Определение №09/13498 от 26.12.2018 Определение о возбуждение дела № 112/Р-2018 в отношении инди... от 26 декабря 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О РЕКЛАМЕ
«26» декабря 2018г. г. Кемерово
Заместитель председателя Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, <…>, заместитель руководителя управления, рассмотрев материалы о размещении индивидуальным предпринимателем <…> (далее – ИП <…>, ИНН <…>, ОГРНИП <…>, дата присвоения ОГРНИП <…>, адрес регистрации: <…>) рекламы, содержащей признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Кемеровского УФАС России поступило обращение физического лица (вх. от 12.11.2018 № 5414э) о наличии признаков нарушения законодательства о рекламе при распространении рекламного ролика дизайн студии «BetaStyle» на телеканале «Июнь» (г. Междуреченск).
Из обращения следует, что в рекламном ролике дизайн студии «BetaStyle», информация о сроках проведения акции (о предоставлении скидки на мебель) выполнена мелким и не заметным шрифтом.
Из ответа Общества с ограниченной ответственностью «ТРК Июнь» (вх. от 17.12.2018 № 7779) следует, что рекламодателем рекламного ролика дизайн студии «BetaStyle» является ИП <…> Рекламный ролик был размещен на телеканале «Июнь» (г. Междуреченск) в период с 19.10.2018 по 25.10.2018 (продолжительность 18 секунд), с текстом следующего содержания:
-«Полный дизайн - проект подбор отделочных материалов Организация строительных работ собственное производство мебели и текстиля дарим скидку 50% на дизайн-проект при заказе мебели и штор у нас дизайн студия BETA STYLE ул. Интернациональная, 14». В конце рекламного ролика в правом нижнем углу экрана расположена следующая информация (выполнена полупрозрачным и мелким шрифтом): «Скидка действительна до 31.12.2018.Скидку предоставляет ИП <…>».
В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии с Постановлением Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг. Поэтому если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования. При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.
Поскольку вышеуказанная реклама направлена на формирование у потребителя желания приобрести товар, который указан в рекламе, то существенной является не только информация привлекательная для потребителя, но и информация способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей рекламы.
Использованный в рекламном тексте шрифт должен обеспечивать восприятие потребителем всего содержания рекламной надписи, без дополнительно предпринимаемых усилий какой-либо ее части.
Информация о сроках проведения акции, выполнена мелким шрифтом и не все потребители могут воспринять данную информацию, учитывая, что реклама размещена на телевидении (телеканал «Июнь» г. Междуреченск) и время на считывание информации ограничено.
В нарушение части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе дизайн студии «BetaStyle» содержится информация о сроках проведения акции («Скидка действительна до 31.12.2018»), вместе с тем данная информация выполнена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем, следовательно, информация считается отсутствующей.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несёт рекламодатель.
Рекламодателем вышеуказанной рекламы является ИП <…>.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить производство по делу № 112/Р-2018 в отношении Индивидуального предпринимателя <…> (ИНН <…>, ОГРНИП <…>, дата присвоения ОГРНИП <…>, адрес регистрации: <…>) по признакам нарушения требований части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
2. Назначить дело № 112/Р-2018 к рассмотрению на 11 февраля 2019 года на 14 часов 00 минут по адресу: 650000, г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5, каб. 309 (регистрация участников дела состоится в 13 часов 50 минут в каб. 316).
3. ИП <…> представить в адрес Кемеровского УФАС России в срок до 08 февраля 2019г. копии следующих документов, заверенных надлежащим образом, и пояснения:
-свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
-договор на изготовление и размещение вышеуказанной рекламы, с приложением согласованного макета (видеозаписи) рекламы и указанием периода ее размещения;
-платежные документы, подтверждающие факт изготовления и размещения вышеуказанной рекламы;
Дополнительно ИП <…> необходимо представить письменные пояснения по поводу размещения вышеуказанной рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Явка ИП <…> или представителя ИП <…> с доверенностью, оформленной надлежащим образом, для участия в рассмотрении дела, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.
Заместитель председателя Комиссии <…>