Определение №09/13727 от 29.12.2018 Определение о возбуждение дела № 116/Р-2018 в отношении инди... от 29 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О РЕКЛАМЕ

«28» декабря 2018г.                                                                                    г. Кемерово

 

Заместитель председателя Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…>, заместитель руководителя управления, рассмотрев материалы о размещении Индивидуальным предпринимателем <…> (далее –  ИП <…>, ОГРНИП: <…>, ИНН: <…>, Дата присвоения ОГРНИП: <…>, адрес регистрации: <…>) рекламы, содержащей признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ  «О рекламе»  (далее  по тексту - ФЗ «О рекламе»),                                                                 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Кемеровского УФАС России поступило заявление (вх. от 02.11.2018 № 6864) о наличии признаков нарушения законодательства о рекламе при распространении рекламы в газете «Мега Экспресс-ИНФО».

На странице 18 в газете Мега Экспресс-ИНФО» (выпуск от 26.10.2018)  была размещена следующая реклама: «Агентство недвижимости ГРАД все операции с недвижимостью официальный представитель АИЖК, Сбербанк работаем с материнским капиталом. г. Белово, ул. Советская, 16 www.grad-belovo.ru тел.: 2-64-72 8-905-902-08-92; 8-923-515-7557-57; 8-923-604-93-33».

Между Индивидуальным предпринимателем <…> (учредитель газеты «Мега Экспресс-ИНФО», далее – ИП <…>) и ИП <…>заключен договор на оказание информационных и рекламных услуг от 01.01.2015 № 525.

Согласно пункту 1.1. договора на оказание информационных и рекламных услуг от 08.08.2017 рекламодатель (ИП <…>) поручает, а рекламист (ИП <…>) обязуется выполнить работу по размещению рекламных материалов и его распространения в объеме и на условиях, предусмотренным настоящим договором. 

Пунктом 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» следует, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Под природой товара понимается совокупность естественных признаков и качеств, определяющих сущность и назначение товара (услуги) и ограничивающих его от иных товаров (услуг), т.е. когда рекламируемый объект не является таковым по сути, но выдается за него.

Согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (далее - ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»)  материнский (семейный) капитал - средства федерального бюджета, передаваемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на реализацию дополнительных мер государственной поддержки, установленных настоящим Федеральным законом.

Право на дополнительные меры государственной поддержки подтверждается именным документом - государственным сертификатом на материнский (семейный) капитал. 

Лица, получившие сертификат, могут распоряжаться средствами материнского (семейного) капитала в полном объеме либо по частям по следующим направлениям:

1) улучшение жилищных условий;

2) получение образования ребенком (детьми);

3) формирование накопительной пенсии для женщин,

4) приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов;

5) получение ежемесячной выплаты в соответствии с Федеральным законом «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей».

Распоряжение средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала осуществляется путем подачи в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала, в котором указывается направление использования материнского (семейного) капитала в соответствии с ФЗ  «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

Распоряжение средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала осуществляется путем подачи в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала, в котором указывается направление использования материнского (семейного) капитала в соответствии с ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

Средства (часть средств) материнского (семейного) капитала направляются на уплату первоначального взноса и (или) погашение основного долга и уплату процентов по займам, в том числе обеспеченным ипотекой, на приобретение (строительство) жилого помещения, предоставленным гражданам по договору займа, в том числе обеспеченного ипотекой, на приобретение (строительство) жилого помещения.

Следовательно, все операции, со средствами материнского капитала в безналичном порядке в пределах, определенных ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», осуществляются Пенсионным фондом Российской Федерации по заявлению лиц, имеющих право на материнский капитал. 

Основным видом деятельности ИП <…> согласно выписке из ЕГРИП, является  «Прочие виды полиграфической деятельности».

Таким образом, указанная в рекламе ИП <…> информация «Работаем с материнским капиталом» не соответствует действительности, т.к. ИП <…>, не выдает сертификаты, не принимает решения по ним, не осуществляет перечисления денежных средств.

Частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В нарушение данной правовой нормы в спорной рекламе отсутствует часть существенной информации о лице, предоставляющем услуги, связанные с материнским капиталом. 

В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

Согласно пункту 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму, а в случаях, когда законом предусмотрена возможность создания вида юридического лица, указание только на такой вид. Наименование некоммерческой организации и в предусмотренных законом случаях наименование коммерческой организации должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

Статьей 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации также предусмотрено, что Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица (часть 1). Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности (часть 2). Юридическое лицо должно иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке.

 Юридическое лицо вправе иметь также полное и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках (часть 3).

Потребителю важно знать какое лицо делает предложение об оказании тех или иных финансовых услуг, поэтому в рекламе банковских, страховых и иных финансовых услуг в обязательном порядке следует указывать полное наименование или имя лица, оказывающего данные услуги. Указание правильных реквизитов организации, предоставляющей финансовые услуги, является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей. Указанные нормы права приняты в интересах потребителя с целью формирования у него правильного (неискаженного и относительно полного) представления о рекламируемом объекте  (услуге).

В нарушение данной правовой нормы  в тексте вышеуказанной рекламы отсутствует наименование лица, оказывающего услуги по предоставлению ипотеки, в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 2 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5,  части 1 статьи 28 ФЗ  «О рекламе»,  несёт  рекламодатель. 

Рекламодателем вышеуказанной рекламы является ИП <…>.   

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1.Возбудить производство по делу № 116/Р-2018 в отношении Индивидуального предпринимателя <…> (ОГРНИП: <…>, ИНН: <…>, дата присвоения ОГРНИП: <…>, адрес регистрации: <…>) по признакам нарушения пункта 2 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5,  части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

2. Назначить  дело  №   116/Р-2018  к  рассмотрению на 13 февраля 2019г. на 09 часов 30 минут по адресу: 650000,  г. Кемерово, ул. Ноградская, д. 5, каб. 309. (регистрация участников дела состоится в  09  часов 20 минут в каб. 316).

3. ИП <…> необходимо представить в адрес Кемеровского УФАС России в срок до 12 февраля 2019 года копии следующих документов (заверенных надлежащим образом):

-свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;

-договор (иной документ) со всеми приложениями на изготовление и размещение рекламы в газете «Мега Экспресс-ИНФО» (выпуск от 26.10.2018)  (с указанием период распространения рекламы);

В случае изготовления макетов рекламы сторонней организацией, представить договор на данный вид услуг с этой организацией.

-платежные документы (счета - фактуры, платежные поручения и иные документы), подтверждающие факт оплаты за размещение вышеуказанной рекламы;

- договоры (иные документы) подтверждающие, что ИП <…>  (агентство недвижимости «Град») является официальным представителем АИЖК, Сбербанк.

Дополнительно ИП <…> необходимо представить письменные пояснения по поводу размещения вышеуказанной рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 2 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5,  части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Явка ИП <…> или представителя ИП <...>  с доверенностью, оформленной надлежащим образом, для участия в рассмотрении дела, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.   

 

Заместитель председателя Комиссии                                                             <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны