Определение №09/157 от 12.01.2017г. Определение об отложении рассмотрения дела № 119/Р-2016 от 12 января 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 119/Р-2016
«10» января 2017г. г. Кемерово
Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Заместителя председателя Комиссии: |
Ланцман Л.И.-
|
заместителя руководителя управления; |
Членов Комиссии: |
Каминской Е.Б.- |
начальника отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков; |
|
Хохолковой М.И.- |
специалиста-эксперта отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков; |
рассмотрев дело № 119/Р-2016, возбужденное в отношении Федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» (далее по тексту - ФГУП «ВГТРК», ИНН 7714072839, ОГРН 1027700310076, КПП 771401001, дата регистрации: 14.10.2002г., юридический адрес: 125040, г. Москва, ул. Ямского поля 5-я, д. 19-21) рекламы, содержащей признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту - ФЗ «О рекламе»),
УСТАНОВИЛА:
29.08.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило заявление <…> (вх. № 3514э от 29.08.2016г.) о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе» при распространении 25.08.2016г. рекламы в новостных выпусках программы «Местное время. Вести Кузбасс» без предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы.
В рамках рассмотрения данного заявления Кемеровским УФАС России в адрес «ФГУП «ВГТРК «ГТРК Кузбасс» был направлен запрос о предоставлении контрольной записи эфира за 25.08.2016г. При рассмотрении представленной контрольной записи эфира Кемеровским УФАС России было установлено следующее:
В 08 часов 07 минут новостной выпуск программы «Местное время» был прерван рекламой ярмарки верхней одежды без предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы. Также в период с 08 часов 36 минут по 08 часов 38 минут новостной выпуск программы «Местное время» прерывается рекламой магазина «Моя сантехника», ярмарки верхней одежды, а также гипермаркета «Поляна» без предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы.
В период с 11 часов 00 минут по 12 часов 00 минут на 37 мин. 55 сек. представленной записи новостной выпуск программы «Местное время» был прерван рекламой компании «СДС – финанс», а также на 45 мин. 04 сек. записи новостной выпуск был прерван рекламой компании «Програнд» без предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы.
Также в период с 20 часов 00 минут по 21 час 00 минут на 50 мин. 56 сек. представленной записи в рамках новостной программы «Местное время» транслировался рекламный ролик компании «СДС – финанс», на 56 мин. 29 сек. записи транслировался рекламный ролик компании «Програнд», на 56 мин. 46 сек. транслировался рекламный ролик магазина «Спар». Указанные рекламные ролики выходили без предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы.
Пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
По смыслу пункта 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товаром признается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Частью 1 статьи 14 ФЗ «О рекламе» установлено, что прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.
Информационные материалы, различные статьи, заметки тому подобное, размещенные в средствах массовой информации, формирующие интерес к какому-либо товару, в частности, содержащие указания на наименования данного товара или любые обозначения, позволяющие индивидуализировать данный товар (компания «СДС – финанс», компания «Програнд», магазин «Спар» и т.д.) является рекламой и подпадают под действия ФЗ «О рекламе», следовательно, ролики, размещенные 25.08.2016г. в утреннее и вечернее время в эфире телеканала «Россия 1 Кузбасс» в новостных сюжетах программы «Местное время» направлены на привлечение внимания к объекту рекламирования (компания «СДС – финанс», компания «Програнд», магазин «Спар» и т.д.), способствует привлечению внимания неопределенного круга лиц к указанным объектам и продвижению данного товара на рынке, то есть, указанная информация содержит все признаки рекламы. Вышеуказанная информация влияет или может влиять на мотивацию потребителя при выборе товара и побуждать его совершать определенные действия в отношении объекта рекламирования.
27.10.2016г. определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 119/Р-2016 в отношении ФГУП «ВГТРК» и назначено к рассмотрению на 29.11.2016г. в 14 часов 30 минут. Данное определение было направлено в адрес ФГУП «ВГТРК, ФГУП «ВГТРК «ГТРК «Кузбасс»» заказными письмами с уведомлением о вручении.
25.11.2016г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство ФГУП «ВГТРК «ГТРК «Кузбасс» об отложении рассмотрения данного дела в связи с невозможностью представителя ФГУП «ВГТРК «ГТРК «Кузбасс» явиться на рассмотрение данного дела.
Данное ходатайство удовлетворено Комиссией Кемеровского УФАС России.
Определением от 29.11.2016г. рассмотрение дела № 119/Р-2016 было отложено на 10.01.2017г. в 09 часов 50 минут. Данное определение было направлено в адрес ФГУП «ВГТРК», ФГУП «ВГТРК «ГТРК «Кузбасс» заказными письмами с уведомлением о вручении (распечатки с сайта ФГУП «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» о вручении почтовой корреспонденции имеются в материалах дела).
10.01.2016г. состоялось рассмотрение дела № 119/Р-2016 в отсутствие представителя ФГУП «ВГТРК», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения данного дела для получения дополнительных доказательств.
В соответствии с абзацем 2 пункта 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, абзацем 2 пункта 3.48 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12, Комиссия Кемеровского УФАС России,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Рассмотрение дела № 119/Р-2016 отложить.
2. Назначить дело № 119/Р-2016 к рассмотрению на 27 февраля 2017 года на 15 часов 00 минут по адресу: 650000, г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5, каб. 309. Регистрация участников дела состоится в 14 часов 50 минут в каб. 316.
3. ФГУП «ВГТРК» необходимо представить в адрес Кемеровского УФАС России в срок до 22 февраля 2017 года письменные пояснения по поводу размещения вышеуказанной рекламы, содержащей признаки нарушения требования части 1 статьи 14 ФЗ «О рекламе».
Явка представителя ФГУП «ВГТРК» с доверенностью, оформленной надлежащим образом, для участия в рассмотрении дела, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.
Заместитель председателя Комиссии
|
Л.И. Ланцман
|
Члены Комиссии |
Е.Б. Каминская
М.И. Хохолкова |