Постановление №09/1640 от 28.02.2017г. Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 28 февраля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 566/09-АДМ-2016
«28» февраля 2017 г. г. Кемерово, ул. Ноградская, 5
Я, Ланцман Людмила Игоревна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев дело об административном правонарушении № 566/09-АДМ-2016, возбужденное протоколом 30.11.2016г. в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Максим - Прокопьевск» (ИНН 4223096543, ОГРН 1164223050100, КПП 422301001, дата регистрации: 05.02.2016г., юридический адрес: 653033, г. Прокопьевск, ул. Шишкина, д. 6, оф. 209, далее по тексту – ООО «Максим - Прокопьевск») по факту совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ),
УСТАНОВИЛА:
13.09.2016г. Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения дела № 38/Р-2016 о нарушении законодательства о рекламе, вынесено решение о признании ООО «Максим - Прокопьевск» нарушившим требования пункта 2 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») при размещении рекламы на территории г. Прокопьевска, следующего содержания:
- «Цены от 35 р. <…>» (с февраля по апрель 2016г.).
В представленной рекламной листовке, распространенной ООО «Максим - Прокопьевск» имеется композиция из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке. Подобная композиция является характерным требованием законодательства, предъявляемым только к легковому такси.
В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 16 статьи 9 Федерального закона от 21.04.2011 № 69 – ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в целях обеспечения безопасности пассажиров легкового такси и идентификации легковых такси по отношению к иным транспортным средствам легковое такси должно иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке.
Однако, как следует из письменных пояснений, представленных в адрес Кемеровского УФАС России ООО «Максим – Прокопьевск», общество не оказывает населению услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а только принимает заявки и передает их перевозчикам посредством использования электронной информационной площадки.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
Согласно части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы
В нарушение данных правовых норм реклама, размещенная ООО «Максим - Прокопьевск» на территории г. Прокопьевска, содержит недостоверную информацию об оказании услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, в связи с тем, что ООО «Максим – Прокопьевск» не оказывает деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а лишь принимает заявки и передает их перевозчикам посредством электронной информационной площадки, что вводит в заблуждение потребителей рекламы.
Частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что за нарушение требований пункта 2 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.
Рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО «Максим - Прокопьевск».
Административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем, рекламопроизводителем требований законодательства Российской Федерации о рекламе установлена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечет наложение штрафа на физических лиц - от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Действия ООО «Максим - Прокопьевск», выразившиеся в нарушении требований пункта 2 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» при размещении рекламы на территории г. Прокопьевска, подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, согласно которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 статьи 14.3 КоАП РФ, частью 4 статьи 14.3.1 статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Время совершения ООО «Максим - Прокопьевск» административного правонарушения: февраль – апрель 2016г.
Место совершения ООО «Максим - Прокопьевск» административного правонарушения: г. Прокопьевск.
29.09.2016г. уведомление о составлении протокола были назначены дата, время и место составления и подписания протокола на 27.10.2016г. в 11 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ООО «Управление регионами», ООО «Максим – Прокопьевск» заказными письмами с уведомлением о вручении.
27.10.2016г. на составление и подписание протокола законный представитель ООО «Максим – Прокопьевск» не явился, защитника не направил. Сведениями о надлежащем уведомлении ООО «Максим – Прокопьевск» Кемеровское УФАС России не располагало.
31.10.2016г. уведомлением о составлении протокола были назначены дата, время и место составления и подписания протокола на 30.11.2016г. в 09 часов 50 минут. Уведомление было направлено в адрес ООО «Максим - Прокопьевск» заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта ФГУП «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» о вручении почтовой корреспонденции имеется в материалах дела).
30.11.2016г. состоялась процедура составления и подписания протокола № 566/09-АДМ-2016 об административном правонарушении в отсутствие законного представителя, защитника ООО «Максим – Прокопьевск», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела.
30.11.2016г. определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 566/09-АДМ-2016 были назначены дата, время и место рассмотрения данного дела об административном правонарушении на 08.12.2016г. на 14 часов 40 минут. Копии определения и протокола были направлены в адрес ООО «Управления регионами», ООО «Максим – Прокопьевск» заказными письмами с уведомлением о вручении.
08.12.2016г. на рассмотрение дела № 566/09-АДМ-2016 об административном правонарушении законный представитель ООО «Максим – Прокопьевск» не явился, защитника не направил. Сведениями о надлежащем уведомлении ООО «Максим – Прокопьевск» о дате, времени и месте рассмотрения данного дела Кемеровское УФАС России не располагало.
Определением от 08.12.2016г. рассмотрение дела № 566/09-АДМ-2016 об административном правонарушении было отложено на 12.01.2017г. в 15 часов 30 минут. Копия определения об отложении данного дела была направлена в адрес ООО «Управление регионами», ООО «Максим – Прокопьевск» заказными письмами с уведомлением о вручении.
12.01.2017г. на рассмотрение дела № 566/09-АДМ-2016 об административном правонарушении законный представитель ООО «Максим – Прокопьевск» не явился, защитника не направил. Сведениями о надлежащем уведомлении ООО «Максим – Прокопьевск» о дате, времени и месте рассмотрения данного дела Кемеровское УФАС России не располагало.
Определением от 12.01.2017г. рассмотрение дела № 566/09-АДМ-2016 об административном правонарушении было отложено на 28.02.2017г. в 09 часов 50 минут. Копия определения об отложении рассмотрения данного дела была направлена в адрес ООО «Управление регионами», ООО «Максим – Прокопьевск» заказными письмами с уведомлением о вручении (распечатка с сайта ФГУП «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» о вручении почтовой корреспонденции имеется в материалах дела).
06.02.2017г. состоялось рассмотрение дела № 566/09-АДМ-2016 об административном правонарушении в отсутствие законного представителя, защитника ООО «Максим – Прокопьевск», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела.
Изучив материалы дела № 566/09-АДМ-2016, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам:
Частью 4 статьи 38 ФЗ № 38-ФЗ «О рекламе» установлено, что нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия ООО «Максим - Прокопьевск», выразившиеся в нарушении требований пункта 2 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» при размещении рекламы на территории г. Прокопьевска, подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ установлено, что нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 статьи 14.3, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
ООО «Максим – Прокопьевск» обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании недействительным решения, а также предписания от 23.09.2016г. по делу № 38/Р-2016.
27.12.2016г. решением Арбитражного суда Кемеровской области требования ООО «Максим – Прокопьевск» были удовлетворены, решение и предписание по делу № 38/Р-2016 о нарушении законодательства о рекламе были признаны недействительными (дело № А27-21311/2016).
По мнению Арбитражного суда Кемеровской области, в привлечении внимания к номеру телефона, указанного в рекламе, заинтересованы также перевозчики, так как посредством указанного телефонного номера формируется заказ такси.
На основании изложенного, заместитель руководителя управления приходит к выводам о том, что в действиях ООО «Максим – Прокопьевск» отсутствует состав административного правонарушения по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 24.5, статьей 28.9, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛА:
1.Производство по делу об административном правонарушении № 566/09-АДМ-2016, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Максим - Прокопьевск» (ИНН 4223096543, ОГРН 1164223050100, КПП 422301001, дата регистрации: 05.02.2016г., юридический адрес: 653033, г. Прокопьевск, ул. Шишкина, д. 6, оф. 209), прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления Л.И. Ланцман