Определение №09/1742 от 01.03.2017г. Определение об отложении рассмотрения дела № 3/Р-2017 от 1 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 3/Р-2017

«01» марта 2017г.                                                                                           г. Кемерово

 

Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

Заместителя председателя Комиссии:

 

 

Ланцман Л.И.-

 

 

 

заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:                     

Каминской Е.Б.-

начальника  отдела рекламы,

недобросовестной конкуренции и финансовых рынков;

 

Хохолковой М.И.-

специалиста-эксперта  отдела рекламы,

недобросовестной конкуренции и финансовых рынков;

рассмотрев дело № 3/Р-2017, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя <…>  (<…>, далее – ИП <…>) о распространении рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 1 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ  «О рекламе»  (далее по тексту -  ФЗ «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.11.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение <…> (вх. № 7342 от 21.11.2016г.) о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы ресторана «Alles» в эфире радиостанции «Европа плюс» в г. Кемерово следующего содержания:

- «Встречай, большие пенные каникулы в самом мужском ресторане «Alles». 16 сентября грандиозное открытие Октоберфеста. Специальные гости трибьют – группа «Скайф». Отметь немецкий праздник с русским размахом по адресу ул. Тухачевского, 31 Б, ресторан «Alles». Подробности по телефону 31-21-31. Возрастное ограничение 21+».

Кемеровским УФАС России была прослушана запись рекламного ролика, представленного ООО «Медиа - агентство» (исх. б/н, б/д) и установлено следующее:

Согласно пункту 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Рекламодатель несет ответственность за достоверность не только тех сведений, которые относятся к его собственной деятельности (товару), но и тех сведений, которые относятся к деятельности (товару) его конкурентов, объектом рекламирования не являющейся.

В данной рекламе отсутствует подтверждение того, что ресторан «Alles»  является «самым мужским рестораном». Реклама, не сопровождаемая таким подтверждением должна считаться недостоверной.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими производителями или реализуются другими продавцами.

В указанной рекламе присутствует информация, содержащая сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями, без указания на конкретный критерий, по которому идет сравнение, что нарушает требования пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама.

Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с пунктом 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителей верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

Таким образом, в рекламе не допускается использование информации не соответствующие действительности и аналогичных сведений о преимуществах рекламируемого товара.

В данном случае в спорной рекламе приводятся не обладающие достоверностью сведения о превосходстве (преимуществе) объекта рекламирования – «самый мужской ресторан» над такими же ресторанами иных хозяйствующих субъектов, что может вызвать неверные представления у потребителей относительно объекта рекламирования и негативно повлиять на выбор иного ресторана.

Общее восприятие рекламы не содержит соответствующие действительности сведения, вводит потребителей рекламы в заблуждение, поскольку преимущества рекламируемого ресторана перед аналогичными не находят подтверждения превосходства товара в тексте рекламы.

Действующее законодательство в регулируемой сфере правоотношений исходит из того, что достоверность распространяемой рекламы с использованием утверждений в превосходной степени «самый» должна соответствовать реальной действительности в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

Применительно к использованию в рекламе терминов в превосходной степени, например утверждений о «самом», «лучшем», «абсолютном», «единственном» и т.п., действует презумпция несоответствия действительности таких терминов в превосходной степени и утверждений, если рекламодатель не подтвердит их истинность, предоставив документальные доказательства. При этом использование в рекламе сравнительной характеристики посредством утверждений в превосходной степени без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение, означает возможность проведения такого сравнения по любому критерию.

Таким образом, в вышеуказанной рекламе присутствует информация сравнительной характеристики посредством утверждений в превосходной степени «самый» без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение, что нарушает требования пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5   ФЗ «О рекламе».

Из информации, представленной ООО «Медиа - агентсво» следует, что указанная реклама размещалась в период с 12.09.2016г. по 15.09.2016г. на основании договора № 700-МА/14-РИО на рекламно – информационное обслуживание от 01.09.2014г., а также в соответствии с дополнительным соглашением № 1-РР/15 на оказание услуг по изготовлению и/или размещению рекламно – информационных материалов в эфире электронным СМИ (радиоканалов) от 10.06.2015г., заключенных с ИП <…>.

          18.01.2017г. определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 3/Р-2017 в отношении ИП <…> и назначено к рассмотрению на 01.03.2017г. в 10 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ИП <…> заказным письмом с уведомлением о вручении.

           01.03.2017г. на рассмотрение дела № 3/Р-2017 ИП <…> не явился, защитника не направил. Сведениями о надлежащем уведомлении    ИП <…> о дате, времени и месте рассмотрения данного дела Кемеровское УФАС России не располагает.    

В соответствии с абзацем 4 пункта 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, абзацем 4  пункта 3.48 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12, Комиссия Кемеровского УФАС России,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Рассмотрение дела № 3/Р-2017 отложить. 

2.  Назначить  дело  №  3/Р-2017  к  рассмотрению на 04 апреля 2017 года  на 10 часов 30 минут по адресу: 650000,  г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5, каб. 309. Регистрация участников дела состоится в 10 часов 20  минут в каб. 316.

3. ИП <…> необходимо представить в адрес Кемеровского УФАС России в срок до 03 апреля 2017 года копии следующих документов:

- свидетельства о государственной регистрации;

- договоров (иных документов) на изготовление и размещение вышеуказанных рекламных роликов (со всеми приложениями и указанием периода размещения данных рекламных роликов);

- платежных документов (счетов - фактур, платежных поручений и иных документов), подтверждающие факт оплаты на изготовление и размещение вышеуказанных рекламных роликов  с приложением согласованного макета рекламы.

В случае изготовления макетов сторонней организацией представить договор на данный вид услуги с этой организацией.

Дополнительно ИП <…> необходимо представить письменное пояснение по поводу размещения вышеуказанной рекламы, содержащей признаки нарушения требования пункта 1 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Явка ИП <…> с документом, удостоверяющим личность, либо представителя ИП <…> с доверенностью, оформленной надлежащим образом, для участия в рассмотрении дела, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.      

 

Заместитель председателя Комиссии

 

 Л.И. Ланцман

 

Члены Комиссии

 Е.Б. Каминская

   

М.И. Хохолкова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны