Постановление №09/1878 от 03.03.2017г. Постановление о назначении административного наказания по де... от 7 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 24/09-АДМ-2017

«02» марта  2017г.                                                              г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

 

Я, Ланцман Людмила Игоревна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 24/09-АДМ-2017, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <…> (ИНН <…>, ОГРНИП <…>, дата регистрации в качестве индивидуального предпринимателя: <…>г., адрес места жительства: <…>, г. <…>, пр. <…>, <…> – <…>, далее – ИП <…>) в отсутствие ИП <…>,                

 

        УСТАНОВИЛА:

 

12.09.2016г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения дела № 58/Р-2016 о нарушении законодательства о рекламе, возбужденного в отношении ИП <…>. вынесла решение о признании ИП <…> нарушившей требования части 9 статьи 19 ФЗ «О рекламе и выдаче предписания об устранении нарушений законодательства о рекламе.

Согласно выданному предписанию (исх. № 09/8675 от 23.09.2016г.) ИП <…> была обязана в 60 - дневный срок со дня получения настоящего предписания:

- прекратить размещение рекламы на торце здания по адресу: г.Кемерово, пр.Ленина, 1, без предусмотренного законодательством разрешения органа местного самоуправления;

- представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области письменное доказательство исполнения настоящего предписания в течение 5 дней со дня его получения (с приложением подтверждающих документов).

В настоящее время сведения об исполнении предписания по делу № 58/Р-2016 от 12.09.2016г. в Кемеровское УФАС России не поступали (возврат корреспонденции от 30.09.2016г. с отметкой почтового отделения «за истечением срока хранения» имеется в материалах дела).

Действия ИП <…>, выразившиеся в невыполнении  в установленный срок предписания по делу № 58/Р-2016 от 12.09.2016г., подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Время совершения ИП <…> административного правонарушения: 29.11.2016г. 00:01.

Место совершения ИП <…> административного правонарушения: г.Кемерово, пр. Ленина, 1.

09.12.2016г. уведомлением о составлении протокола были назначены дата, время и место составления и подписания протокола об административном правонарушении – 17.01.2017г. на 09 часов 00 минут. Данное уведомление было направлено в адрес ИП <…> заказным письмом с уведомлением (возврат корреспонденции с отметкой почтового отделения «за истечением срока хранения» имеется в материалах дела). 

          17.01.2017г.  состоялась процедура составления и подписания протокола № 24/09-АДМ-2017 об административном правонарушении в отсутствие ИП <…>/

          17.01.2017г.  определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 24/09-АДМ-2017 были назначены дата, время и место рассмотрения данного дела об административном правонарушении на 30.01.2017г. на 08 часов 30 минут. Копии определения и протокола были направлены в адрес ИП <…> заказным письмом с уведомлением о вручении.

          30.01.2017г. на рассмотрение дела № 24/09-АДМ-2017 об административном правонарушении ИП <…> не явилась, защитника не направила. Сведениями о надлежащем уведомлении ИП <…> о дате, времени и месте рассмотрения данного дела Кемеровское УФАС России не располагало.

           Определением от 30.01.2017г. рассмотрение дела № 24/09-АДМ-2107 об административном правонарушении было отложено на 02.03.2017г. в 13 часов 50 минут. Копия определения об отложении рассмотрения данного дела была направлена в адрес ИП <…> заказным письмом с уведомлением о вручении (возврат корреспонденции с отметкой почтового отделения  «за истечением срока хранения» имеется в материалах дела).

           02.03.2017г. состоялось рассмотрение дела № 24/09-АДМ-2017 об административном правонарушении в отсутствие ИП <…>, уведомленной надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела.

Изучив материалы дела № 24/09-АДМ-2017 об административном правонарушении, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам:

   Действия ИП <…>, выразившиеся в невыполнении  в установленный срок предписания по делу № 58/Р-2016 от 12.09.2016г., подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ.

    В соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.  

ИП <…> не подтвердила наличие чрезвычайных событий   и обстоятельств, не позволивших исполнить в установленный срок предписание по делу № 58/Р-2016 от 12.09.2016г.

Таким образом, у ИП <…> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным лицом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

Следовательно, действия ИП <…>, выразившиеся в невыполнении в установленный срок предписания по делу № 58/Р-2016 от 12.09.2016г., следует признать виновными. 

Факт совершения административного правонарушения ИП <…> подтверждается протоколом по делу № 24/09-АДМ-2017 от 17.01.2017г.

Срок давности привлечения ИП <…>,  к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о рекламе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

           При рассмотрении данного дела заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

  В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ  перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;  добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим контроль (надзор).

При этом, в соответствии с пунктом 2 статьи 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заместитель руководителя Управления  Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области также считает возможным, с учетом положений части 2 статьи 4.2 КоАП РФ признать в качестве обстоятельства, смягчающего вину ИП <…>, совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ИП <…>,  за совершение административного правонарушения, не установлено (ст. 4.3 КоАП РФ).

Основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью допущенного правонарушения не усматриваются.

В данном случае (по вмененному составу правонарушения) существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в неисполнении ИП <…> своих публично-правовых обязанностей, что посягает на установленный  законодательством РФ порядок в области распространения рекламы.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину ИП <…> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ, и назначает административное наказание ИП <…> в пределах санкции, определенной вышеназванной правовой нормой.  

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать индивидуального предпринимателя <…> (ИНН <…>, ОГРНИП <…>, дата регистрации  в качестве индивидуального предпринимателя: <…>г., адрес места жительства: <…>, г. <…>,  пр. <…>, <…> – <…>) виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ.

2. Назначить индивидуальному предпринимателю <…>  (ИНН <…>, ОГРНИП <…>, дата регистрации  в качестве индивидуального предпринимателя: <…>г., адрес места жительства: <…>, г. <…>, пр. <…>, <…> – <…>) штраф в размере  12 (двенадцати) тысяч рублей.

Административный штраф за нарушение законодательства о рекламе необходимо перечислить по следующим реквизитам:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001

УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

Расчетный счет: 40101810400000010007 Отделение КЕМЕРОВО.

БИК: 043207001

Код бюджетной  классификации (КБК): 161 116 26000 01 6000 140

ОКТМО: 32701000

Назначение платежа: денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства РФ о рекламе (дело №  24/09-АДМ-2017).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления в законную силу.

 В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя                                                                            Л.И. Ланцман

управления                                                                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны