Уведомление №09/2323 от 17.03.2017г. Уведомление о составлении протокола по делу об административ... от 17 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уведомление о составлении протокола

 

Настоящим уведомляю Вас о том, что 18 апреля 2017г. в 09 часов 00 минут по адресу: г. Кемерово,  ул. Ноградская, дом 5, каб. 316 будет составлен протокол по делу об административном правонарушении в отношении общества  с ограниченной ответственностью Торгово – транспортная компания «Маруся» (ИНН 4205301285,  ОГРН 1154205000223, КПП 420501001, дата регистрации: 14.01.2015г., юридический адрес: 650056, г. Кемерово, ул. Волгоградская, д. 23, кв. 39, далее – ООО ТТК «Маруся»)  по признакам совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), выразившегося в нарушении требования пункта 20 части 3, части 7 статьи 5   Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту - ФЗ «О рекламе») при распространении рекламы в мае 2016г., такси на легковых автомобилях на территории г. Кемерово следующего содержания:

- «Пора ехать! 22-22-22 Maxim» размещенной на автомобиле марки <…> ;

- «Приглашаем водителей с личным автомобилем Maxim 22-22-22», размещенной на автомобиле марки <…> разместило ООО ТТК «Маруся».

Из вышеуказанной рекламы следует, что позвонив по номеру телефона 22-22-22, потребитель имеет возможность воспользоваться услугой по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, оказываемой организацией Maxim, что вступает в противоречие с пунктом 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что использование в тексте рекламы названия «Maxim» вводит в заблуждение потребителей об организации, предоставляющей услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси и искажает смысл информации о лице, предоставляющем услуги, указанные в рекламе.

Исходя из смысла пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» сведения об изготовителе, продавце услуг являются обязательными, так как потребитель должен знать, кто оказывает те или иные услуги.

Предоставление права на использование товарного знака  не свидетельствует о том, что при его использовании в рекламе не должны соблюдаться требования законодательства о рекламе в части предоставления достоверной информации о лице, оказывающем услуги, выполняющем работы. В спорной рекламе использование наименования Maxim без иной информации о том, кто  в действительности оказывает рекламируемые услуги вводит в заблуждение потребителей рекламы.

В нарушение данной правовой нормы в тексте спорной рекламы содержатся недостоверные сведения о продавце, так как в данном случае услуги по перевозке пассажиров легковым такси оказывает ООО ТТК «Маруся», а не организация Maxim,  как указано в рекламе.

Согласно части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы

Потребители, введенные в заблуждение вышеуказанной рекламой относительно лица, оказывающего услуги (организация Maxim), обращаются за услугами такси по указанным в рекламе телефонным номерам. Лица, принимающие заявки на перевозку пассажиров и багажа легковым такси не опровергают информацию о том, что услуги по перевозке оказывает организация Maxim, а принимают заявку на перевозку. Вместе с тем, перевозку осуществляет не организация Maxim, как указано  в рекламе, а ООО ТТК «Маруся».

В нарушение данной правовой нормы в рекламе ООО ТТК «Маруся» содержится недостоверная информация о лице, оказывающим услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, в связи с чем, вводятся  в заблуждение потребители данной услуги.

Частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями  законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что за нарушение требований пункта 20 части 3, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель. 

Рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО ТТК «Маруся».

Административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем, рекламопроизводителем требований законодательства Российской Федерации о рекламе установлена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечет наложение штрафа на физических лиц – от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Физическое лицо или законный представитель юридического лица вправе представлять объяснения и замечания по содержанию протокола.

В случае неявки указанных лиц, протокол об административном правонарушении будет составлен в порядке, предусмотренном частью 4.1 статьи 28.2 КоАП.

Частью 1 статьи 51 Конституции РФ установлено, что никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

В  соответствии  с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства  и  отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                      Л.И. Ланцман

Связанные организации

Связанные организации не указаны