Постановление №09/2395 от 20.03.2017г. Постановление о выдаче предупреждения по делу об администрат... от 21 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о выдаче предупреждения по делу об административном правонарушении № 100/09-АДМ-2017

«20» марта 2017 г.                                                              г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

 

Я, Ланцман Людмила Игоревна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 100/09-АДМ-2017, возбужденного протоколом от 06.03.2017г. в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Ночной город» (юридический адрес: 650023, г. Кемерово, ул. Терешковой, д. 22 А, оф. 3, ИНН 4205270654, ОГРН 1134205017165, КПП 420501001, дата регистрации: 01.08.2013г., далее – ООО «Ночной город») в отсутствие законного представителя ООО «Ночной город»,

                                          

                                                УСТАНОВИЛА:

27.01.2017г. Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения дела  № 139/Р-2016 о нарушении законодательства о рекламе, возбужденного в отношении ООО «Ночной город» вынесено решение о признании ООО «Ночной город» нарушившим требования части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»), при распространении рекламы в октябре 2016г. в эфире радиостанции «Радио Ваня» следующего содержания:

-  «Каждый четверг ждем вас в клубе для взрослых «Засада» бесплатный вход, каждому гостю до 23:00 увеселительный напиток в подарок. Возрастное ограничение 18+».

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама,  в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре,  об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В нарушение данной правовой нормы в тексте вышеуказанной рекламы отсутствует существенная информация о сроках акции.

Частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями  законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данная реклама размещалась в соответствии с договором  № КЕП/К/РР/2014/85 на распространение рекламы на радио от 07.04.2014г., заключенным между ООО «Европа медиа Кузбасс» и ООО «Ночной город». В соответствии с пунктом 1.1 данного договора ООО «Европа медиа Кузбасс» по заданию ООО «Ночной город» обязуется распространить рекламу ООО «Ночной город» на радио, представленную ООО «Ночной город» в готовой для распространения форме – в виде аудиоролика. Пунктом 2.1.1 договора установлено,  что ООО «Ночной город» обязуется предоставить ООО «Европа медиа Кузбасс» готовые аудиоролики, соответствующие техническим требованиям ООО «Европа медиа Кузбасс» за 3 рабочих дня до начала периода распространения. Содержание аудиороликов не должно противоречить действующему законодательству.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований  части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несёт  рекламодатель.

В данном случае рекламодателем является ООО «Ночной город».

Административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем, рекламопроизводителем требований законодательства Российской Федерации о рекламе установлена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечет наложение штрафа на физических лиц – от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Действия ООО «Ночной город», выразившиеся в нарушении требования части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы в эфире радиостанции «Радио Ваня» без указания сроков проведения акции, подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, согласно которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 статьи 14.3 КоАП РФ,частью 4 статьи 14.3.1 статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Время совершения ООО «Ночной город» административного правонарушения: 01.10.2016г. – 31.10.2016г.

Место совершения ООО «Ночной город» административного правонарушения: г. Кемерово, в эфире радиостанции «Радио Ваня».

02.02.2017г.  уведомлением о составлении протокола были назначены дата, время и место составления и подписания протокола на 06.03.2017г. в 09 часов 20 минут. Уведомление было направлено по юридическому адресу ООО «Ночной город» согласно выписке из ЕГРЮЛ заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта ФГУП «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» о вручении почтовой корреспонденции имеется в материалах дела).

06.03.2017г.  состоялась процедура составления и подписания протокола № 100/09-АДМ-2017 об административном правонарушении в присутствии директора ООО «Ночной город» <…>, который письменно пояснил, что с нарушением требований части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» согласен, нарушение устранено.

         06.03.2017г.  определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 100/09-АДМ-2017 были назначены дата, время и место рассмотрения данного дела об административном правонарушении на  20.03.2017г.  на 11 часов 30 минут. Копии определения и протокола были вручены директору ООО «Ночной город» под расписку (расписка имеется в материалах дела).

         20.03.2017г. состоялось рассмотрение дела № 100/09-АДМ-2017 об административном правонарушении в отсутствие законного представителя ООО «Ночной город», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела.

Изучив материалы дела № 100/09-АДМ-2017 об административном правонарушении, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам:

 

Действия ООО «Ночной город», выразившиеся в нарушении требования  части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы в эфире радиостанции «Радио Ваня» без указания сроков проведения акции, подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.  

ООО «Ночной город» документально не подтвердило наличие чрезвычайных событий и обстоятельств, не позволивших распространить рекламу с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

Таким образом, у ООО «Ночной город» имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным юридическим лицом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

Следовательно, действия ООО «Ночной город», выразившиеся в нарушении требования части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы в эфире радиостанции «Радио Ваня» без указания сроков проведения акции, следует признать виновными. 

Факт совершения административного правонарушения ООО «Ночной город» подтверждается протоколом по делу № 100/09-АДМ-2017 от 06.03.2017г.

Срок давности привлечения ООО «Ночной город» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о рекламе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При рассмотрении данного дела заместителем руководителя Управления  Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены личность виновного, его имущественное положение, рассмотрен вопрос о наличии, отсутствии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ  перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;  добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим контроль (надзор).

При этом,  в соответствии с пунктом 2 статьи 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заместитель руководителя Управления  Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области также считает возможным, с учетом положений части 2 статьи 4.2 КоАП РФ признать в качестве обстоятельства, смягчающего вину ООО «Ночной город» совершение административного правонарушения впервые  и признание вины.                                  

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Ночной город» за совершение административного правонарушения, не установлено (ст. 4.3 КоАП РФ).

Основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью допущенного правонарушения не усматриваются.

В данном случае (по вмененному составу правонарушения) существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается  в неисполнении ООО «Ночной город» своих публично - правовых обязанностей, что посягает на установленный законодательством РФ порядок в области распространения рекламы.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения   не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1.1 административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно Единому реестру субъектов малого предпринимательства, размещенного на официальном сайте rsmp.nalog.ru ООО «Ночной город» имеет статус микропредприятия.  

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель  руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину ООО «Ночной город» доказанной, а действия верно квалифицированными по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и учитывая совершение административного правонарушения впервые, наличие  у ООО «Ночной город» статуса микропредприятия, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба, руководствуясь статьями 4.1.1, 23.48, 29.9, 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

                                            ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Ночной город» (юридический адрес: 650023, г. Кемерово, ул. Терешковой, д. 22 А, оф. 3, ИНН 4205270654,  ОГРН 1134205017165, КПП 420501001, дата регистрации: 01.08.2013г.) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Выдать Обществу с ограниченной ответственностью «Ночной город» (юридический адрес: 650023, г. Кемерово, ул. Терешковой, д. 22 А, оф. 3, ИНН 4205270654, ОГРН 1134205017165, КПП 420501001, дата регистрации: 01.08.2013г.) предупреждение.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

         

Заместитель руководителя управления                                                       Л.И. Ланцман

Связанные организации

Связанные организации не указаны