Решение №09/2461 от 21.03.2017г. Решение по делу № 8/Р-2017 от 22 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«09» марта 2017г.                                                                                              г. Кемерово

              

Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

Заместителя председателя Комиссии:

 

 

Ланцман Л.И. -

 

 

заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:

Каминской Е.Б. -

 

 

 Хохолковой М.И. -

начальника отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков;

специалиста-эксперта отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков;

рассмотрев дело № 8/Р-2017, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью «КАРИ» (ИНН 7702764909, ОГРН 1117746491500, КПП 770801001, дата регистрации: 22.06.2011г., юридический адрес: 107140, г. Москва, ул. Русаковская, 13, далее – ООО «КАРИ») о распространении рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 1 части 5, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту - ФЗ «О рекламе») в присутствии представителя ООО «КАРИ» <…> по доверенности № 6838_фас от 28.02.2017г. (далее – <…>),

 

УСТАНОВИЛА:

 

01.12.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило заявление <…> (вх. № 7522 от 01.12.2016г.) о наличии признаков нарушения ФЗ  «О рекламе».

Из заявления следует, что в кабине лифта многоквартирного дома по адресу   г. Кемерово, ул. <…>, в ноябре 2016г. размещалась реклама следующего содержания:

               - «Kari …Зимний SALE…пр. Молодежный, 2, ТЦ «Гринвич»…пр. Ленина 35/2, ТЦ «Зимняя Вишня»……»

     В соответствии с частью 11 статьи 5 ФЗ «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

   Пунктом 1 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что в рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации. 

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

30.01.2017г. определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 8/Р-2017 в отношении ООО «КАРИ» и назначено к рассмотрению на 09.03.2017г. в 10 часов 30 минут. Данное определение было направлено в адрес ООО «КАРИ» заказными письмами  с уведомлением о вручении (распечатка с сайта ФГУП «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» о вручении почтовой корреспонденции имеется в материалах дела).

06.03.2017г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили письменные пояснения представителя по доверенности № 6426/1_юр от 06.10.2016г. ООО «КАРИ» <…> (исх. б/н от 02.03.2017г.), из которых следует, что с целью увеличения роста продаж и увеличения выручки  было издано распоряжение № 011016 от 01.10.2016г. о проведении акции «SALE/Скидки до -70%» во всех магазинах Кари в г. Кемерово с периодом проведения акции с 15.10.2016г. по 30.11.2016г. Контроль за проведением акции был возложен на директора подразделения <…>.

В целях реализации вышеуказанного распоряжения 30.09.2016г. директором подразделения <…> был заключен договор № 96/13ПРО-К с ООО «Продюсерский центр «ПРОдвижение – Кемерово» по размещению графических рекламно – информационных материалов (далее – РИМ) на стендах  в кабинах пассажирских лифтов в жилых домах.

В соответствии с пунктом 2.2.2 указанного договора <…>,  как заказчик, обязана согласовать с ООО «Продюсерский центр «ПРОдвижение – Кемерово» макет РИМ перед размещением на рекламоносителе. Пунктом 3.2.2 договора установлено, что ООО «Продюсерский центр «ПРОдвижение – Кемерово» приводит макет заказчика в соответствии с требованиями, предъявленными законодательством Российской Федерации к рекламе, а также к стилю и дизайну, характерным для рекламоносителя, редактировать и корректировать текст, изменять размеры оригинала – макета и их содержание с обязательным уведомлением об этом заказчика.

<…> был представлен РИМ представителю ООО «Продюсерский центр «ПРОдвижение – Кемерово» для утверждения макета РИМ, согласно пункту 3.2.2 договора, ООО «Продюсерский центр «ПРОдвижение – Кемерово» замечаний по содержанию и соответствию макета  законодательства Российской Федерации о рекламе не предъявил. Таким образом, <…> была уверенна, что информация в согласованных макетах соответствует действующему законодательству Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с приложением № 2 к вышеуказанному договору спорная реклама должна быть размещена в ноябре 2016г. В декабре 2016г. договор на размещение РИМ не заключался. Таким образом, за размещение рекламы в декабре 2016г. ООО «КАРИ» ответственность не несет.

Кроме того, использование слов «Зимний SALE» не приводит к искажению смысла информации о скидках. В магазинах Кари товары в период проведения акции по суперцене дополнительно оформляются бумажными стикерами на русском языке, тем самым до покупателя доводится информация о принадлежности данного товара к категории товаров по суперценам. В магазинах при помощи специальных плакатов до определенной группы лиц – покупателей, доводится достоверная информация об условиях и сроках акции, направленной на повышение лояльности среди покупателей. Более того, покупатель, находясь непосредственно в магазине, может уточнить у сотрудников магазинов условия проведения акции.

Таким образом, в действиях ООО «КАРИ» отсутствуют признаки нарушения ФЗ «О рекламе».

09.03.2017г. состоялось рассмотрение дела № 8/Р-2017 в присутствии представителя ООО «КАРИ» <…>, которая заявила, что с нарушением требований ФЗ «О рекламе» при распространении спорной рекламы согласна, акция проводилась с октября 2016г. по ноябрь 2016г. Распространение данной рекламы было заказано <…> как директором подразделения ООО «КАРИ». В настоящее время указанная реклама не распространяется.

          Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России установила:

          01.12.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило заявление <…> (вх. № 7522  от 01.12.2016г.) о наличии признаков нарушения ФЗ  «О рекламе».

           Из заявления следует, что в кабине лифта многоквартирного дома по адресу г. Кемерово, ул. <…>, в ноябре 2016г. размещалась реклама следующего содержания:

            - «Kari …Зимний SALE…пр. Молодежный, 2, ТЦ «Гринвич»…пр. Ленина 35/2, ТЦ «Зимняя Вишня»……».

            Из письменных пояснений представителя ООО «КАРИ» следует, что указанная реклама размещалась только в ноябре 2016г., за размещение данной рекламы в декабре 2016г. ООО «КАРИ» ответственность не несет.

           Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в определении о возбуждении данного дела, направленного в адрес ООО «КАРИ» (исх. № 09/921 от 30.01.2017г.) отсутствует информация о том, что спорная реклама была размещена в декабре 2016г. В данном определении указано, что реклама была размещена к кабине лифта многоквартирного дома  по адресу г. Кемерово, ул. Институтская, 28, в ноябре 2016г.

              Также из пояснений представителя по доверенности ООО «КАРИ» следует, что в период проведения акции в магазинах «Кари» были размещены стикеры на русском языке на товарах, на которые действует скидка, также покупатель имел возможность уточнить условия акции у продавцов магазина.

  Вместе с тем, Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Указание в рекламе отсылки к иным источникам рекламы (сведения, размещенные на стикерах, информация от продавцов магазина) не может рассматриваться как предоставление всей необходимой и достоверной информации при размещении рекламы с помощью иных средств (распространения в кабине лифта многоквартирного дома). Рекламная информация, размещенная внутри магазина «Кари», является самостоятельной рекламой, что не освобождает рекламодателя от исполнения обязанности по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе в части требований о полноте информации при ее размещении  с использованием иных средств.

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В нарушение данной правовой нормы в тексте вышеуказанной рекламы отсутствует информация о сроках проведения акции Зимний SALE.

В соответствии с частью 11 статьи 5 ФЗ «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

Пунктом 1 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что в рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.

В нарушение данной правовой нормы в вышеуказанной рекламе нет перевода слова «SALE» на русский язык

Из ответа ООО «Продюсерский центр «ПРОдвижение – Кемерово» (исх. № 19 от 26.01.2017г.) следует, что вышеуказанная реклама была размещена в соответствии с договором № 96/13ПРО-К от 30.09.2016г., заключенного с ООО «КАРИ». В соответствии с пунктом 1.1 договора ООО «КАРИ» поручает, а ООО «Продюсерский центр «ПРОдвижение – Кемерово» принимает на себя обязательства по размещению графических рекламно – информационных материалов на стендах в кабинах пассажирских лифтов в жилых домах города, принадлежащих ООО «Продюсерский центр «ПРОдвижение – Кемерово». Пунктом 2.2.1 договора установлено, что ООО «КАРИ» обязуется предоставить ООО «Продюсерский центр «ПРОдвижение – Кемерово» по своему усмотрению графические материалы и информацию, необходимые для оказания услуг.

Согласно приложению № 02 к указанному договору, макет вышеуказанной рекламы был согласован ООО «КАРИ» для размещения в ноябре 2016г.

В соответствии с пунктом 3.2.2 указанного договора ООО «Продюсерский центр «ПРОдвижение – Кемерово» имеется право, но не обязано, как указывает в своих письменных пояснениях представитель ООО «КАРИ», в случае необходимости приводить макет рекламы в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований  пункта 1 части 5, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несёт  рекламодатель.

В данном случае рекламодателем является ООО «КАРИ».

 Доказательств устранения нарушения требований ФЗ «О рекламе» ООО «КАРИ» в адрес Кемеровского УФАС России не представлено.

          Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия Кемеровского УФАС России,   

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать ООО «КАРИ» (ИНН 7702764909, ОГРН 1117746491500, КПП 770801001, дата регистрации: 22.06.2011г., юридический адрес: 107140, г. Москва, ул. Русаковская)  нарушившим требования пункта 1 части 5, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы в кабине лифта по адресу г. Кемерово, ул. <…>.

2. Выдать ООО «КАРИ» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному  должностному  лицу  Кемеровского УФАС России  для  возбуждения  дела  об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 21 марта 2017 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.

Заместитель председателя Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

 

Л.И. Ланцман

 

 

Е.Б. Каминская

 

 

М.И. Хохолкова

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны