Определение №09/2732 от 26.03.2018 Определение о прекращении производства по делу № 134/Р-2017 от 26 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 134/Р-2017

«15» марта 2018г.                                                                                  г. Кемерово

 

Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Заместителя председателя Комиссии: 

Членов Комиссии:  

<…> -

<…>-     

<…> - 

заместителя руководителя  управления;

начальника отдела рекламы недобросовестной конкуренции и финансовых рынков;

специалиста - эксперта отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков,

рассмотрев дело № 134/Р-2017, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Факел» (ОГРН 1134246000459, ИНН 4246018654, КПП 424601001, дата регистрации: 23.09.2013, юридический адрес: 652474, г. Анжеро-Судженск, ул.  Фестивальная, 1Б, далее – ООО «Факел») о размещении рекламы, содержащей признаки нарушения  части 2 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ  «О рекламе» (далее по тексту - ФЗ «О рекламе»), в присутствии генерального директора ООО «Факел» <…>  (далее – <…>), представителя  ООО «Факел» <…> (далее – <…>, доверенность № 1 от 22.01.2018г.), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Кемеровского УФАС России поступило обращение Отдела Министерства Внутренних дел по Анжеро-Судженску (вх. от 03.11.2017 № 7430) о рассмотрении обращения Администрации Анжеро-Судженского городского округа о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе» при размещении ООО «Факел» следующей информации, по адресу: г. Анжеро-Судженск, ул. Желябова, 3а с текстом следующего содержания: «ЛДПР Прием граждан: г. Кемерово, пр-т Советский 2/8, тел.: 8(3842)65-05-74 ЛДПР-Кузбасс.рф, ldpr.ru».

Администрации Анжеро-Судженского городского округа представила в материалы дела копию паспорта №_047.09.14_на размещение средств наружной рекламы и информации. Место установки: г. Анжеро-Судженск, ул. Желябова, 3а (настенный щит), а также фотографии настенного щита, сделанные 13.10.2017, 24.11.2017. 

22.12.2017 определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 134/Р-2017 в отношении ООО «Факел» и назначено к рассмотрению на 25.01.2018 в 10 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ООО «Факел», Администрации Анжеро-Судженского городского округа заказными письмами с уведомлениями  о вручении (распечатки с сайта ФГУП «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» о вручении почтовой корреспонденции имеются в материалах дела).

Частью 2 статьи 19 ФЗ «О рекламе» установлено, что рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных части 2 статьи 19 ФЗ «О рекламе», несёт  рекламораспространитель. 

Рекламораспространителем в данном случае является ООО «Факел».

22.01.2018 в адрес Кемеровского УФАС России поступили письменные пояснения от ООО «Факел» (б/н от 22.01.2018г.) из которых следует, что  ООО «Факел» был размещен баннер в октябре 2017г. с текстом следующего содержания: «ЛДПР….» с указанием адреса приема граждан, и телефонов.

ООО «Факел»  представлена копия письма Центрального аппарата ЛДПР (исх. от 14.06.2017 № 3/17-И), из которого следует, что вышеуказанная информация, размещенная по адресу: г. Анжеро-Судженск, ул. Желябова, 3а (настенный щит) является социальной рекламой, 

25.01.2018 состоялось рассмотрение дела № 134/Р-2017 в присутствии представителя ООО «Факел» <…> (доверенность    от  22.01.2018 № 1), который поддержал письменные пояснения и пояснил, что с нарушением ООО «Факел» несогласно, поскольку он руководствовался позицией, изложенной в письме Центрального аппарата ЛДПР. 

 Заслушав пояснения, рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения данного дела для получения дополнительных доказательств. 

Определением от 25.01.2018  рассмотрение дела № 134/Р-2017 было отложено и назначено к рассмотрению на 15.03.2018 на 11 часов 00минут Данное определение было направлено в адрес ООО «Факел», Администрации Анжеро-Судженского городского округа заказными письмами с уведомлениями  о вручении (распечатки с сайта ФГУП «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» о вручении почтовой корреспонденции имеются в материалах дела).

15.03.2018 состоялось рассмотрение дела № 134/Р-2017 в присутствии генерального директора ООО «Факел» <…> представителя  ООО «Факел» <…> (доверенность от 22.01.2018 № 1).

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России установила:

В адрес Кемеровского УФАС России поступило обращение Отдела Министерства Внутренних дел по Анжеро-Судженску (вх. от 03.11.2017 № 7430) о рассмотрении обращения Администрации Анжеро-Судженского городского округа о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе» при размещении ООО «Факел» следующей информации, по адресу: г. Анжеро-Судженск, ул. Желябова, 3а с текстом следующего содержания: «ЛДПР Прием граждан: г. Кемерово, пр-т Советский 2/8, тел.: 8(3842)65-05-74 ЛДПР-Кузбасс.рф, ldpr.ru».

Администрации Анжеро-Судженского городского округа представила в материалы дела копию паспорта №_047.09.14_на размещение средств наружной рекламы и информации. Место установки: г. Анжеро-Судженск, ул. Желябова, 3а (настенный щит), а также фотографии настенного щита, с указанием дат 13.10.2017, 24.11.2017. 

Из письменных разъяснений Центрального аппарата ФАС России  (исх. от 13.02.2018№ АК/9402/18), представленных в адрес Кемеровского УФАС России  следует, что:

В соответствии с частью 2 статьи 19 ФЗ «О рекламе», с учетом совокупного анализа норм, содержащихся в законодательстве  о рекламе и законодательстве о проведении выборов, на рекламных конструкциях допускается распространение рекламы, социальной рекламы, а также предвыборной агитационной информации в период предвыборной агитации. 

Также из пункта 2 протокола № 2 от 06.08.2007 совещания ЦИК России и ФАС России по вопросам, связанных с возможностью размещения предвыборной агитации, следует, что в период до начала и в ходе избирательной кампании информация, включающая сведения о политических партиях и иных избирательных объединениях, отдельных политических деятелях, не содержащая признаков предвыборной агитации, допускается к размещению на рекламных конструкциях на условиях социальной рекламы. 

Таким образом, размещение информации о политической партии, содержащей наименование партии, либо об иных политических деятелей (депутатах, членах политических партий), не подпадающей под понятие рекламы и социальной рекламы, на рекламных конструкциях вне периода предвыборной агитации не соответствует требованиям части 2 статьи 19 ФЗ «О рекламе». 

Согласно части 1 статьи 3 ФЗ « О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно части 11 статьи 3 ФЗ «О рекламе»  социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства. 

Таким образом, социальная реклама не преследует коммерческих целей, не формирует интереса к товару для его продвижения на рынке, под социальной рекламой понимается исключительно информация, направленная на достижение благотворительных  и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства. 

При этом согласно части 2 статьи 2 ФЗ «О рекламе» данный Федеральный закон не распространяется на:

- политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума;

- информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом;

- справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой;

- сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой;

- вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;

-объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.

Вместе с тем отнесение информации к рекламе, социальной рекламе или иной информации осуществляется в каждом конкретном случае, исходя из содержания и всех обстоятельств размещения такой информации. 

Информация с выражением «ЛДПР Прием граждан:  г. Кемерово, пр-т Советский 2/8, тел.: 8(3842)65-05-74 ЛДПР-Кузбасс.рф, ldpr.ru», размещенная вне места нахождения  указанного пункта приема граждан, исходя из содержания такой информации, не может быть признана социальной рекламой, поскольку не направлена на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства. 

Кроме того, указанная информация, исходя из отсутствия объекта рекламирования, не может быть признана рекламой.

В соответствии с частью 2 статьи 19 ФЗ «О рекламе» рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных части 2 статьи 19 ФЗ «О рекламе», несёт  рекламораспространитель. 

Однако в соответствии с пунктом 4 части 18 статьи 19 ФЗ «О рекламе» в случае, если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы, социальной рекламы, решение об аннулировании разрешения принимается органом   местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа. 

Таким образом,  пункт 4 части 18 статьи 19 ФЗ «О рекламе» прямо наделяет органы местного самоуправления полномочиями по реагированию на факты нарушения части 2 статьи 19 ФЗ «О рекламе» путем аннулирования разрешений на установку и эксплуатацию соответствующих рекламных конструкций. 

Соответственно, рекламораспространитель, как субъект ответственности, упомянутый в части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе», указан для целей определения лица, в отношении которого органом местного самоуправления городского округа принимается решение, указанное в пункте 4 части 18 статьи 19 ФЗ «О рекламе». 

Антимонопольные органы  в силу пункта 4 части 18 статьи 19 ФЗ «О рекламе» не наделены полномочиями  по реагированию на факты нарушения части 2 статьи 19 ФЗ «О рекламе», и указанный вопрос в компетенцию антимонопольных органов не входит. 

Руководствуясь пунктом 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия Кемеровского УФАС России,      

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1.Производство по делу № 134/Р-2017 по признакам нарушения части 2 статьи 19 ФЗ «О рекламе» в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Факел» (ОГРН 1134246000459, ИНН 4246018654, КПП 424601001, дата регистрации: 23.09.2013, юридический адрес: 652474, г. Анжеро-Судженск, ул.  Фестивальная, 1Б) прекратить.

2.Направить материалы для принятия мер реагирования в адрес Администрации Анжеро-Судженского городского округа. 

 

Заместитель председателя Комиссии: <…>

 

Члены Комиссии:     

       <…>

      

      <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны