Постановление №09/2934 от 29.03.2018 Постановление о выдаче предупреждения по делу об администрат... от 29 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о выдаче предупреждения по делу об 
административном правонарушении № 140/09-АДМ-2018

«29» марта2018г.                                                            г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

Я, <…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 140/09-АДМ-2018, возбужденного протоколом от 16.03.2018 в отношении индивидуального предпринимателя <…>  (ОГРНИП <…>, ИНН <…>, дата присвоения  ОГРНИП  <…>, <…> года рождения, место рождения: <…>, адрес регистрации: <…>, далее - ИП <…>), в отсутствие ИП <…>, уведомленной надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела,

УСТАНОВИЛА:

23.01.2018 Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения дела  № 133/Р-2017 о нарушении законодательства о рекламе, вынесено решение о признании ИП <…> нарушившей требования пункта 7 статьи 7 Федерального закона  от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту - ФЗ «О рекламе») при распространении рекламы в газете «Таштагольский курьер» (от 26.10.2017 № 43 (1249), от 02.11.2017 № 44 (1250)), следующего содержания: «ЧОУ ДПО «Альтаир» объявляет набор на обучение водителей транспортных средств категории «В» Самая низкая стоимость обучения! По всем интересующим вопросам обращаться по телефону: 8-961-718-16-33». 
Между ИП <…> (главный редактор газеты «Таштагольский курьер») (исполнитель) и Частным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Альтаир» (заказчик, далее – ЧОУ ДПО «Альтаир») заключен договор от 23.10.2017 № 32, согласно которому заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязанность по размещению рекламных и (или) рекламно-информационных материалов заказчика в информационно-рекламном еженедельном печатном издании – газете «Таштагольский курьер» в 2017 году.
Из ответа, представленного Кузбассобрнадзором (исх. от 14.12.2017 № 3458/06-02) в адрес Кемеровского УФАС России, следует, что «ЧОУ ДПО «Альтаир»  имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности серии 42 Л01 № 0004053 регистрационный номер <...> , представленную Государственной службой по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области от 01.12.2017 (копия лицензии представлена).
До  01.12.2017 ЧОУ ДПО «Альтаир» лицензии не имело и, следовательно, не имело права на осуществление образовательной деятельности. 
Пунктом 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» установлено, что не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
В нарушение данной правовой нормы в  рекламе ЧОУ ДПО «Альтаир», размещенной в газете «Таштагольский курьер» (от 26.10.2017 № 43 (1249), от 02.11.2017 № 44 (1250))  содержится информация о наборе на обучение водителей категории «В» в отсутствие лицензии, дающей право обучать вождению категории «В» в период: 26.10.2017, 02.11.2017.
Частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями  законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе», несёт  рекламораспространитель.
Пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» установлено, что рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В данном случае рекламораспространителем  является  ИП  <…>.
Административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем, рекламопроизводителем требований законодательства Российской Федерации о рекламе установлена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и влечет наложение штрафа на физических лиц – от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Действия  ИП <…>, выразившиеся в нарушении требования пункта 7 статьи 7 ФЗ  «О рекламе» при распространении рекламы, размещенной в газете «Таштагольский курьер» (от 26.10.2017 № 43 (1249), от 02.11.2017 № 44 (1250))  содержится информация о наборе на обучение водителей категории «В» в отсутствие лицензии, дающей право обучать вождению категории «В» в период: 26.10.2017, 02.11.2017, подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 1  статьи 14.3 КоАП РФ, согласно которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа на физических лиц – от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Время совершения ИП <…> административного правонарушения: 26.10.2017, 02.11.2017.
Место совершения ИП <…> административного правонарушения: Кемеровская область, г. Таштагол.
08.02.2018 уведомлением о составлении протокола были назначены дата, время и место составления и подписания протокола на 16.03.2018 в 13 часов  00 минут. Уведомление было направлено  в адрес ИП <…> заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта ФГУП «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» с пометкой от 15.02.2018  «получено адресатом» имеется в материалах дела).
16.03.2018 состоялась процедура составления и подписания протокола № 140/09-АДМ-2018 об административном правонарушении в отсутствии ИП <…>, надлежащим образом извещенной о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
16.03.2018 определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 140/09-АДМ-2018 были назначены дата, время и место рассмотрения данного дела об административном правонарушении на 29.03.2018 на 14 часов 00 минут. Копии определения и протокола были направлены  в адрес ИП <…> заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта ФГУП «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» с пометкой от 23.03.2018  «получено адресатом» имеется в материалах дела). 
29.03.2018 состоялось рассмотрение дела № 140/09-АДМ-2018 в отсутствие ИП <…>, уведомленной надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела.
Изучив материалы дела № 140/09-АДМ-2018 об административном правонарушении, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам:
Действия  ИП <…> выразившиеся в нарушении требования пункта 7 статьи 7 ФЗ  «О рекламе» при распространении рекламы, размещенной в газете «Таштагольский курьер» (от 26.10.2017 № 43 (1249), от 02.11.2017 № 44 (1250))  содержится информация о наборе на обучение водителей категории «В» в отсутствие лицензии, дающей право обучать вождению категории «В» в период: 26.10.2017, 02.11.2017, подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 1  статьи 14.3 КоАП РФ.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Исходя из смысла данной нормы, лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.   
ИП <…> документально не подтвердила наличие чрезвычайных событий и обстоятельств, не позволивших распространить рекламу с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе.
Таким образом, у ИП <…>  имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным лицом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.
Следовательно, действия ИП <…>, выразившиеся в нарушении требования пункта 7 статьи 7 ФЗ  «О рекламе» при распространении рекламы, размещенной в газете «Таштагольский курьер» (от 26.10.2017 № 43 (1249), от 02.11.2017 № 44 (1250))  содержится информация о наборе на обучение водителей категории «В» в отсутствие лицензии, дающей право обучать вождению категории «В» в период: 26.10.2017, 02.11.2017, следует признать виновными.  
Факт совершения административного правонарушения ИП <…> подтверждается протоколом по делу № 140/09-АДМ-2018 от 16.03.2018. 
Срок давности привлечения ИП <…>  к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о рекламе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
При рассмотрении данного дела заместителем руководителя Управления  Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены личность виновного, его имущественное положение, рассмотрен вопрос о наличии, отсутствии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ  перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;  добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим контроль (надзор). 
При этом,  в соответствии с пунктом 2 статьи 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заместитель руководителя Управления  Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области также считает возможным, с учетом положений части 2 статьи 4.2 КоАП РФ признать в качестве обстоятельства, смягчающего вину ИП <…> совершение административного правонарушения впервые.   
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ИП <…> за совершение административного правонарушения, не установлено (ст. 4.3 КоАП РФ). 
Основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью допущенного правонарушения не усматриваются.
В данном случае (по вмененному составу правонарушения) существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается  в неисполнении ИП <…>, своих публично - правовых обязанностей, что посягает на установленный законодательством РФ порядок в области распространения рекламы.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения   не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1.1 административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Согласно Единому реестру субъектов малого предпринимательства, размещенному на официальном сайте rsmp.nalog.ru, ИП <...>имеет статус микропредприятия.   
Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель  руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину ИП <…> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и учитывая совершение административного правонарушения впервые, наличие статуса у ИП <…> микропредприятия, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба, руководствуясь статьями 4.1.1, 23.48, 29.9, 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 


ПОСТАНОВИЛА:

1.Признать индивидуального предпринимателя <…>  (ОГРНИП <…>, ИНН <…>, дата присвоения ОГРНИП  <…> <…> года рождения, место рождения<…>, адрес регистрации: <…>) виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
2. Выдать индивидуальному предпринимателю <…> (ОГРНИП <…>, ИНН <…>, дата присвоения ОГРНИП  <…>, <…>года рождения, место рождения: <…>,  адрес регистрации: <…>) предупреждение. 
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.     
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
 

Заместитель руководителя управления                                                       <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны