Постановление №09/3142 от 11.04.2017г. Постановление о назначении административного наказания по де... от 12 апреля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
об административном правонарушении № 21/09-АДМ-2017
«10» апреля 2017г. г. Кемерово
Я, <…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев дело об административном правонарушении № 21/09-АДМ-2017, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя <…> (далее по тексту – ИП <…>; <…>), по факту совершения правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие ИП <…>,
УСТАНОВИЛА:
В целях рассмотрения заявления, поступившего в адрес Кемеровского УФАС России в адрес ИП <…> был направлен запрос о предоставлении необходимой информации для рассмотрения заявления с указанием срока предоставления запрашиваемой информации до 13.01.2017г.
В указанный в запросе (исх. № 09/11185 от 09.12.2016г.) срок до 13.01.2017г., запрошенная информация от ИП <…> в адрес Кемеровского УФАС России не поступила (распечатка с сайта ФГУП Почта России с отметкой «истек срок хранения» имеется в материалах дела), что вступает в противоречие с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.
В запросе (исх. № 09/11185 от 09.12.2016г.) ИП <…> был предупрежден, что в случае непредставления в срок до 13.01.2017г. копий документов по запросу Кемеровского УФАС России № 09/11185 от 09.12.2016г., в отношении ИП <…> 16.01.2017г. в 09 часов 00 минут будет возбуждено административное производство за правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ и составлен протокол об административном правонарушении. Также в указанном запросе ИП <…> были разъяснены права и обязанности в связи с возможным привлечением к административной ответственности.
Время совершения ИП <…> административного правонарушения: 14.01.2017г. 00 часов 01 минут.
Место совершения административного правонарушения: г.Кемерово, ул.Ноградская, 5.
16.01.2017г. состоялась процедура составления и подписания протокола № 21/09-АДМ-2017 об административном правонарушении в отсутствие ИП <…>.
16.01.2017г. определением были назначены дата, время и место рассмотрения дела об административном правонарушении – 30.01.2017г. на 09 часов 00 минут. Копии определения и протокола № 21/09-АДМ-2017 были направлены по адресу регистрации ИП <…> заказным письмом с уведомлением.
30.01.2017г. на рассмотрение дела об административном правонарушении № 21/09-АДМ-2017 ИП <…> не явился, защитника не направил. Сведениями о надлежащем уведомлении ИП <…> о дате, времени и месте рассмотрения данного дела Кемеровское УФАС России не располагало.
Определением от 30.01.2017г. рассмотрение дела № 21/09-АДМ-2017 было отложено на 01.03.2017г. на 11часов 55 минут. Копия данного определения была направлена в адрес ИП <…> заказным письмом с уведомлением о вручении.
01.03.2017г. на рассмотрение дела об административном правонарушении № 21/09-АДМ-2017 ИП <…> не явился, защитника не направил. Сведениями о надлежащем уведомлении ИП <…> о дате, времени и месте рассмотрения данного дела Кемеровское УФАС России не располагало.
Определением от 01.03.2017г. рассмотрение дела № 21/09-АДМ-2017 было отложено на 10.04.2017г. на 09 часов 20 минут. Копия данного определения была направлена в адрес ИП <…> заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта ФГУП Почта России с отметкой почтового отделения «истек срок хранения» имеется в материалах дела).
10.04.2017г. состоялось рассмотрение дела № 21/09-АДМ-2017 об административном правонарушении в отсутствие ИП <…>.
Изучив материалы дела, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам:
Согласно части 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Следовательно, действия ИП <…>, выразившиеся в непредоставлении в адрес Кемеровского УФАС России документов по запросу (исх. № 09/11185 от 09.12.2016г.) подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, согласно которой непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Таким образом, у ИП <…> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным лицом всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.
ИП <…> документально не подтвердил наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования части 5 статьи 19.8 КоАП РФ, а также то, что им были приняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства. Таким образом, вина ИП <…> установлена.
Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения.
При этом, пунктом 2 статьи 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кемеровское УФАС России пришло к выводу о наличии и иных смягчающих вину обстоятельств, таких как факт совершения административного правонарушения ИП <…> впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ИП <…> за совершение административного правонарушения не установлено (ст. 4.3 КоАП РФ).
Основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью допущенного правонарушения не усматриваются.
При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
ИП <…> не представлено доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения.
Кроме того, непредставление ИП <…> документов по запросу Кемеровского УФАС России привело к невозможности рассмотрения заявления физического лица (вх. № 6682 от 17.10.2016г.) в установленный Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» срок.
Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину ИП <…> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ, выразившиеся в непредставлении в адрес Кемеровского УФАС России документов по запросу (исх. от 09.12.2016 № 09/11185).
Руководствуясь пунктом 3 статьи 4.1, статьей 4.2, статьи 4.3, статьей 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
1. Признать ИП <…> (<…>) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Назначить ИП <…> (<…>) штраф в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Административный штраф за нарушение Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» необходимо перечислить по следующим реквизитам:
Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001
УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)
р/с 40101810400000010007 в отделении Кемерово, г. Кемерово
БИК 043207001
КБК: 161 116 02010 01 6000 140; ОКТМО: 32701000
Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 21/09-АДМ-2017.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления в законную силу.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.