Определение №09/3144 от 06.04.2016г. Определение о возбуждении дела № 44/Р-2016 от 12 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О РЕКЛАМЕ

«06»  апреля 2016г.                                                                                           г. Кемерово

 

Заместитель председателя Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе Ланцман Людмила Игоревна, заместитель руководителя управления, рассмотрев материалы о размещении <…>, рекламы, содержащей признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту –  ФЗ «О рекламе»),

 

                                                           УСТАНОВИЛА:

 

08.02.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило заявление физического лица (вх. № 739 от 08.02.2016г.) о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе».

Из заявления следует, что в лифте по адресу г. Кемерово, пр. Молодежный, 10, размещается реклама следующего содержания:

- «Овум Медико врачебная косметология. Красивая кожа без проблем и забот. Лечение угревых высыпаний, морщин, пигментации и сосудистой патологии на лице!... С 15 января по 3 марта разыгрываем iPhone 6! Скидка 20% на чистку лица с 15 по 27 января! Ул. Кирова, 23; 36-73-89, www.vk-ovum.ru

Согласно части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В нарушение данной правовой нормы в тексте рекламы отсутствует существенная информация об условиях предоставления скидки 20% на чистку лица, также в вышеуказанной рекламе отсутствует информация о продавце услуг, что вводит потребителей в заблуждение.

В соответствии с частью 2 статьи 9 ФЗ «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

 В нарушение данной правовой норме в тексте вышеуказанной рекламы отсутствует информация об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

 Из ответа ПАО «Ростелеком» (исх. № 0705/05/1346-16/К от 19.02.2016г.), следует, что абонентский номер <...> (3842) 36-73-89 принадлежит <…> в соответствии с договором об оказании услуг связи   № 262232 от 05.02.2014г.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5, частью 2 статьи 9 ФЗ  «О рекламе», несёт  рекламодатель.

В данном случае рекламодателем является  <…>.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить производство по делу № 44/Р-2016 в отношении <…>  по признакам нарушения требований части 7 статьи 5, части 2 статьи 9 ФЗ «О рекламе».

2.   Назначить  дело  №  44/Р-2016  к  рассмотрению на 11 мая 2016 года на 10 часов 00 минут по адресу: 650000,  г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5, каб. 309 (регистрация участников дела состоится в 09 часов 50 минут в каб. 316).

3. <…>  необходимо представить в адрес Кемеровского УФАС России в срок до 06 мая 2016 года копии следующих документов, заверенных надлежащим образом:

- договор (иной документ), на изготовление и размещение вышеуказанной  рекламы (с приложением согласованного сторонами макета рекламы);

- платежные документы (счета - фактуры, платежные поручения и иные документы), подтверждающие факт оплаты на изготовление и размещение вышеуказанной рекламы и указанием периода размещения;

В случае изготовления макетов сторонней организацией представить договор на данный вид услуги с этой организацией;

- платежные документы (счета - фактуры, платежные поручения и иные документы), подтверждающие факт оплаты за изготовление и размещение вышеуказанной рекламы;

- утвержденные правила розыгрыша, указанного в рекламе (со всеми приложениями).

Дополнительно <…> необходимо представить письменные пояснения по поводу распространения вышеуказанной рекламы, содержащей признаки нарушения требований части 7 статьи 5, части 2 статьи 9  ФЗ «О рекламе».

Явка <…> с документом, удостоверяющим личность, либо представителя <…> с доверенностью, оформленной надлежащим образом, для участия в рассмотрении дела, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.   

 

Заместитель председателя Комиссии                                                Л.И. Ланцман

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны