Постановление №09/3782 от 21.04.2015г. Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 22 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 112/09-АДМ-2015

«20» апреля  2015 г.                                                           г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

 

Я, Клостер Елена Александровна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 112/09-АДМ-2015, возбужденное в отношении главного редактора периодического печатного издания «Самый Сок» <…….> (<…….>, далее по тексту –  <…….>) в отсутствие <…….>.,

                                                 

                                               УСТАНОВИЛА:

 

24.12.2014г. Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения дела № 161/Р-2014 о нарушении законодательства о рекламе, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Единая служба объявлений» (далее по тексту - ООО «Единая служба объявлений»), вынесено решение о признании ООО «Единая служба объявлений» нарушившим требования пункта 7 статьи 7, пункта 1 части 2 статьи 21, части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе») при распространении рекламы в журнале «Самый Сок» № 4 (94) за июнь – июль 2014г.

Частью 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама – это  информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно разъяснениям ФАС России от 09.08.2006 № АК/13075 под понятие рекламы подпадает, в том числе информация о товарном знаке (торговой марке), размещенные на различных объектах в рекламных целях. На такую информацию в полной мере распространяются требования ФЗ «О рекламе».

В журнале «Самый Сок» за № 4 (94) июнь – июль 2014г. была размещена реклама с текстом следующего содержания:  «Ирландский паб… г. Новокузнецк,     ул. Запорожская, 79…» (стр. 101) с изображением флага, на котором изображена торговая марка  пива «KRUSOVICE», которое ассоциируется с алкогольной продукцией, данное изображение направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования, что способствует продвижению данного товара на рынке.

В соответствии с частью 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В нарушение данной правовой нормы в тексте рекламы «Ирландского паба» отсутствует предупреждение о вреде ее чрезмерного потребления алкогольной продукции.

В журнале «Самый Сок» за № 4 (94) июнь – июль 2014г. была размещена реклама с текстом следующего содержания: «Гостиный двор… Гостиничный комплекс «Гостиный двор»….» (стр. 97) с изображением бутылки шампанского торговой марки «MONDORO».

Информационные материалы, различные статьи, размещенные в периодических печатных изданиях, формирующие интерес к какому-либо товару, в частности, содержащие указания на наименования данного товара или любые обозначения, позволяющие индивидуализировать данный товар (изображение бутылки шампанского торговой марки «MONDORO») являются рекламой и подпадают под действия ФЗ «О рекламе».

В рекламе Гостиничного комплекса «Гостиный двор» изображена бутылка шампанского торговой марки «MONDORO,» которая ассоциируются с алкогольной продукцией, данное изображение направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования, что способствует продвижению данного товара на рынке.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в периодических печатных изданиях, за исключением рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, которая не должна размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов.

 В нарушение данной правовой нормы в журнале «Самый Сок» № 4 (94) июнь – июль 2014г.  была размещена реклама шампанского торговой марки «MONDORO».

В журнале «Самый Сок» за № 4 (94) июнь – июль 2014г. была размещена реклама с текстом следующего содержания:   «Центр красоты VIP Status… В кабинете перманентного макияжа вы можете придать форму и цвет бровям…Все виды косметологии…Перманентный макияж» (стр. 59).

ООО «Единая служба объявлений» не представило в адрес Кемеровского УФАС России лицензий или иных специальных разрешений на медицинские услуги Центра красоты «VIP Status».

В соответствии с пунктом 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

В нарушение данной правовой нормы  в журнале «Самый Сок» № 4 (94) за июнь – июль 2014г.  была размещена реклама Центра красоты «VIP Status», не имеющего лицензий на осуществление  медицинских услуг.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 7 статьи 7, пунктом 1 части 2 статьи 21, частью 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе», несёт  рекламораспространитель.

В данном случае рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является ООО «Единая служба объявлений».

26.02.2015г. состоялось рассмотрение дела № 39/09-АДМ-2015 об административном правонарушении в присутствии представителя  ООО «Единая служба объявлений» <…….>.

Представитель ООО «Единая служба объявлений» <…….> пояснила, что процесс согласования макетов для журнала «Самый Сок» лежит на должностном лице ООО «Единая служба объявлений» - <…….>, именно она, как главный редактор периодического печатного издания «Самый Сок» согласовывает рекламные макеты и контролирует размещаемые рекламные материалы на соответствие ФЗ «О рекламе», данные действия предусмотрены должностной инструкцией главного редактора периодического печатного издания «Самый Сок». ООО «Единая служба объявлений» как юридическое лицо не принимает участия в согласовании рекламных макетов.

В связи с тем, что размещение вышеуказанной рекламы в журнале «Самый Сок» № 4 (94) за июнь – июль 2014г. было произведено главным редактором периодического печатного издания «Самый Сок» <…….>, без согласования с ООО «Единая служба объявлений» содержания информации, в действиях ООО «Единая служба объявлений» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного статьёй 14.3 КоАП РФ.

Постановлением от 26.02.2015г. дело об административном правонарушении № 39/09-АДМ-2015 в отношении ООО «Единая служба объявлений» было прекращено из-за отсутствия состава административного правонарушения в действиях ООО «Единая служба объявлений».

Частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями  законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия главного редактора периодического печатного издания «Самый Сок» <…….>, выразившиеся в нарушении требований пункта 7 статьи 7, пункта 1 части 2 статьи 21, части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы в журнале «Самый Сок» № 4 (94) за июнь – июль 2014г., подлежат квалификации как действия, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 1 статьи 14.3  КоАП РФ.

  Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 статьи 14.3 КоАП РФ, частью 4 статьи 14.3.1  статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Время совершения <…….> административного правонарушения: июнь-июль 2014г.

Место совершения <…….> административного правонарушения: г. Новокузнецк.

 06.03.2015г. уведомлением о составлении протокола были назначены дата, время и место составления и подписания протокола на 06.04.2015 г. в 14 часов                      00 минут. Уведомление было направлено в адрес <…….> заказным письмом с уведомлением о вручении (почтовое уведомление от 17.03.2015г. о вручении <…….> почтового отправления имеется в материалах дела)

06.04.2015 г. состоялась процедура составления и подписания протокола   № 112/09-АДМ-2015 об административном правонарушении в присутствие <…….>.

Определением от 06.04.2015г. были назначены дата, время и место рассмотрения дела № 112/09-АДМ-2015 об административном    правонарушении - 20.04.2015г. на 09 часов 50 минут. Копии определения и протокола по делу № 112/09-АДМ-2015  были вручены под расписку  <…….> (расписка имеется в материалах дела).

20.04.2015г. состоялось рассмотрение дела № 112/09-АДМ-2015 об административном правонарушении в отсутствие <…….>, уведомленной надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела.

Изучив материалы дела № 112/09-АДМ-2015 об административном правонарушении, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам:

Действия главного редактора периодического печатного издания «Самый Сок» <…….>, выразившиеся в нарушении требования пункта 7 статьи 7, пункта 1 части 2 статьи 21, части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы в журнале «Самый Сок» № 4 (94) за июнь – июль 2014г., подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 статьи 14.3 КоАП РФ, частью 4 статьи 14.3.1  статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Главный редактор периодического печатного издания «Самый Сок» <…….> при совершении правонарушения не предвидела возможности наступления негативных последствий своих противоправных действий, хотя должна была и могла их предвидеть, исходя из правил разумности и добросовестности.

Таким образом, у  главного редактора периодического печатного издания «Самый Сок» <…….>. имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным лицом всех зависящих от нее мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

При рассмотрении данного дела заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ  перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств.

В соответствии с частью  2 статьи 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кемеровское УФАС России пришло к выводу о наличии иных смягчающих вину обстоятельств, таких как факт совершения административного правонарушения <…….> впервые и признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность  <…….> за совершение административного правонарушения, не установлено (ст. 4.3 КоАП РФ).

Основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью допущенного правонарушения не усматриваются.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

 Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Главным редактором периодического печатного издания «Самый Сок» <…….> не представлено доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям по указанному правонарушению заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении главного редактора периодического печатного издания «Самый Сок» <…….> к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к требованиям, предусмотренным     ФЗ «О рекламе», что явилось посягательством на установленный порядок в области распространения рекламы.

Следовательно, действия главного редактора периодического печатного издания «Самый Сок» <…….>, выразившиеся в нарушении требования пункта 7 статьи 7, пункта 1 части 2 статьи 21, части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы в журнале «Самый Сок» № 4 (94) за июнь – июль 2014г., подлежат квалификации как действия, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 1 статьи 14.3  КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину главного редактора периодического печатного издания «Самый Сок» <…….>, доказанной, а действия верно квалифицированными по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ за нарушение требований пункта 7 статьи 7, пункта 1 части 2 статьи 21, части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе», и назначает административное наказание главному редактору периодического печатного издания «Самый Сок» <…….> в пределах санкции, определенной частью 1статьи 14.3 КоАП РФ. 

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать  главного редактора периодического печатного издания «Самый Сок» <…….> (<…….>), виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Наложить на главного редактора периодического печатного издания «Самый Сок» <…….> (<…….>), штраф в размере 4 (четырех) тысяч рублей.

Административный штраф за нарушение законодательства о рекламе необходимо перечислить по следующим реквизитам:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001

УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

Расчетный счет: 40101810400000010007 в ГРКЦ ГУ Банка России  по Кемеровской области  г. Кемерово.

БИК: 043207001

Код бюджетной  классификации (КБК): 161 116 26000 01 6000 140

ОКТМО: 32701000

Назначение платежа: денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства РФ о рекламе (дело №  112/09-АДМ-2015).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.    

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления в законную силу.

 В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.     

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

Заместитель руководителя управления                                                      Е.А. Клостер

Связанные организации

Связанные организации не указаны