Определение №09/3856 от 27.04.2016г. Определение о возбуждении дела № 50/Р-2016 в отношении ООО С... от 28 апреля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О РЕКЛАМЕ
«25» апреля 2016г. г. Кемерово
Заместитель председателя Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе Ланцман Людмила Игоревна, заместитель руководителя управления, рассмотрев материалы о распространении Обществом с ограниченной ответственностью Студия «Авторский проект» (далее – ООО Студия «Авторский проект», ИНН 4205162546, юридический адрес: 650024, Кемеровская область, г. Кемерово, ул. Юрия Двужильного, 10, офис 39, адрес местонахождения: 650000,г. Кемерово, ул. Притомская наб., 19) рекламы, содержащей признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту - ФЗ «О рекламе»),
УСТАНОВИЛА:
15.01.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило заявление <…> (вх. № 197 от 15.01.2016г.) о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе» при размещении рекламы в журнале «Авторский проект» (октябрь - ноябрь 2015г.).
Кемеровским УФАС России была проведена внеплановая документарная проверка ООО Студия «Авторский проект», по результатам проверки составлен Акт № 03 от 28.03.2016г.
В ходе проведения проверки Кемеровским УФАС России было установлено следующее:
Из пояснений ООО Студия «Авторский проект», представленных в адрес Кемеровского УФАС России (исх. б/н, б/д) следует, что договоры на размещение реклам не заключались, размещение рекламы происходило в целях поддержки организаций, рекламируемых свои услуги. Журнал «Авторский проект» распространяется бесплатно по партнерской сетке с целью информирования лояльности организаций.
Также ООО Студия «Авторский проект» предоставило в адрес Кемеровского УФАС России копию лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданной обществу с ограниченной ответственностью «Плантамед», а также копию лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданной обществу с ограниченной ответственностью «Медицинская клиника «Новелла». Дополнительно ООО Студия «Авторский проект» пояснило, что салон красоты «Felicita» предоставляет парикмахерские услуги, косметические услуги, ногтевой сервис и другое, которые лицензированию не подлежат.
Заявитель в своем обращении ссылается, что в журнале «Авторский проект» (октябрь – ноябрь 2015г.) размещалась реклама следующего содержания:
- «FELICITA салон красоты. Косметологические услуги…Парикмахерские услуги…Косметика для волос…БРОНДИРОВАНИЕ ВОЛОС… Протезирование ногтевой пластины кремами…Профессиональная косметика для визажистов…» (стр. 10-11 октябрь-ноябрь 2015г.), в которой, по мнению заявителя, нарушены требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
Однако, из ответа Управления лицензирования медико – фармацевтических видов деятельности Кемеровской области (исх. № 04-06/117 от 27.01.2016г.) следует, что согласно требованиям к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико – санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно – курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно – противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11.03.2013 № 121н, вид работ (услуг) косметология относится к медицинской помощи.
В едином реестре лицензий отсутствуют сведения о лицензии на осуществление медицинской деятельности, представленной салону красоты «FELICITA».
В соответствии с пунктом 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
В нарушение данной правовой нормы в журнале «Авторский проект» (октябрь – ноябрь 2015г.) была размещена реклама салона «FELICITA», без лицензии на осуществление медицинской деятельности (косметология).
Также в журнале «Авторский проект» (октябрь – ноябрь) размещалась следующая реклама:
- «ПОДОЛОГИЯ: шаг в новую жизнь…Плантамед. Клиника подологии. г. Кемерово ж/р Лесная поляна. Пр. Весенний, 6…» (стр. 26-27 октябрь-ноябрь 2015г.);
- «Скульпторы красоты. Почему нужна совместная работа хирургов и косметологов?... Центр здоровья Novella…» (стр. 48-49 октябрь-ноябрь 2015г).
Согласно части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
В рекламе, размещенной на странице 26-27 в журнале «Авторский проект» соотношение предупреждения о наличии противопоказаний к рекламе составляет 0,2% Расчет:
2*100/1033,5 = 0,2%, где 2 (см2) – объем предупреждения, 1033,5 (см2) – объем рекламы.
В рекламе, размещенной на странице 48-49 в журнале «Авторский проект» соотношение предупреждения о наличии противопоказаний к рекламе составляет 0,53 % Расчет:
5,5*100/1033,5 = 0,53%, где 5,5 (см2) – объем предупреждения, 1033,5 (см2) – объем рекламы.
В нарушение данной правовой нормы в вышеуказанной рекламе медицинских услуг предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов составляет менее 5% рекламного пространства.
- «ВТБ 24. ПИЛЛОН общество с ограниченной ответственностью. Ипотека с господдержкой от 11,15%. Высокая готовность дома!...» (стр. 37, октябрь – ноябрь 2015г.).
Частью 7 статьи 28 ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.
В нарушение данной правовой нормы в вышеуказанной рекламе отсутствуют сведения о месте и способах получения проектной декларации.
- «Автомагазин ПИТ-СТОП. Закажи прямо сейчас или приходи в магазин…магазин автозапчастей pitstop42.ru…» (стр. 87, октябрь-ноябрь 2015г.);
В соответствии со статьей 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно информации, размещенной на сайте pitstop42.ru, продавцом товаров является индивидуальный предприниматель <…> (ИНН 420700098490).
В нарушение данной правовой нормы в тексте вышеуказанной рекламы содержится возможность покупки товара через интернет – магазин pitstop42.ru, то есть дистанционным способом, без указания фамилии, имени, отчества, основного государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 7 статьи 7, статьей 8, частью 7 статьи 24, частью 7 статьи 28 несёт рекламораспространитель.
В данном случае рекламораспространителем является ООО Студия «Авторский проект».
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить производство по делу № 50/Р-2016 в отношении ООО Студия «Авторский проект» (ИНН 4205162546, юридический адрес: 650024, Кемеровская область, г. Кемерово, ул. Юрия Двужильного, 10, офис 39, адрес местонахождения: 650000,г. Кемерово, ул. Притомская наб., 19) по признакам нарушения пункта 7 статьи 7, статьи 8, части 7 статьи 24, части 7 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
2. Назначить дело № 50/Р-2016 к рассмотрению на 25 мая 2016 года на 09 часов 10 минут по адресу: 650000, г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5, каб. 309 (регистрация участников дела состоится в 09 часов 00 минут в каб. 316).
3. ООО Студия «Авторский Проект» необходимо представить в адрес Кемеровского УФАС России в срок до 23 мая 2018 года письменное пояснение по поводу распространения рекламы в журнале «Авторский проект», содержащей признаки нарушения пункта 7 статьи 7, статьи 8, части 7 статьи 24, части 7 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
Явка представителя ООО Студия «Авторский Проект» с доверенностью, оформленной надлежащим образом, для участия в рассмотрении дела, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.
Заместитель председателя Комиссии Л.И. Ланцман