Определение №09/3926 от 29.04.2016г. Определение об объединении дел в одно производство № 9/Р-201... от 29 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОБЪЕДИНЕНИИ ДЕЛ В ОДНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ

«27» апреля 2016 г.                                                                                          г. Кемерово

 

Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

 

Ланцман Л.И. -

 

заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:                     

Каминской Е.Б. -

 

начальника отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков;

 

Валевой К.О. -

 

 

 

Даниловой М.И.-

ведущего специалиста – эксперта отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков;

специалиста-эксперта отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков,

рассмотрев дело № 9/Р-2016, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Парк-М» (юридический адрес: 650000, г.Кемерово, ул. Красноармейская, 144 - 48, ИНН 4209030910, ОГРН 4209030910  далее – ООО «Парк-М») по признакам нарушения  части 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе)  , а также дело № 12/Р-2016, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Регал» (юридический адрес: 650002, г.Кемерово, пр.Шахтеров, 72 - 415, ИНН 4205276409, ОГРН 1134205024370 далее – ООО «Регал»)  по признакам нарушения части 9 статьи 19 ФЗ «О рекламе» признала необходимым объединить указанные дела  в  одном  производстве.  На основании  пункта  2  части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О  рекламе»  и  в  соответствии  с  пунктом 33 Правил рассмотрения антимонопольным   органом   дел,   возбужденных   по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение администрации Кемеровской области Управления по работе с обращениями граждан и прокуратуры г.Кемерово о рассмотрении заявления <…> о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе», выразившихся в размещении рекламных конструкций на территории г.Кемерово без разрешения органов местного самоуправления по следующим адресам в г. Кемерово:

- ул. 40 лет Октября, 4, пр. Октябрьский, 46, ул. Инициативная, 98 А, б-р Строителей, 21, пр. Ленина, 3, пр. Ленинградский, 21, ул. Леонова, 8, ул. Ворошилова, 7, ул. Гагарина, 149, ул. Радищева, 11, пр. Ленинградский, 3, ул. Волгоградская, 23, ул. Патриотов, 27, б-р Строителей, 12, пр. Ленина, 51, пр. Ленина, 64, пр. Молодежный, 4.

Администрацией г.Кемерово в период с апреля по ноябрь 2015г. в адрес лиц, осуществивших самовольное размещение рекламных конструкций, были направлены предписания о демонтаже данных рекламных конструкций, также администрацией г.Кемерово в адрес Управления МВД России по г.Кемерово были направлены материалы для принятия мер административного реагирования в отношении хозяйствующих субъектов, допустивших самовольное размещение рекламных конструкций.

  Частью 5 статьи 19 ФЗ «О рекламе» установлено, что установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Субъекты Российской Федерации устанавливают предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет. Конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливаются соответственно органом исполнительной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.

При этом исходя из содержания части 9 статьи 19 ФЗ «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Следовательно, установка и эксплуатация рекламной конструкции возможна только при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции выданного органом местного самоуправления.

В соответствии с частью 10 статьи 19 ФЗ «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

15.02.2016г. определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 9/Р-2016 в отношении  ООО «Парк – М» и назначено к рассмотрению на 24.03.2016г. в 09 часов 30 минут. Данное определение было направлено в адрес ООО «Парк – М» заказным письмом с уведомлением о вручении.

24.03.2016г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили письменные пояснения ООО «Парк – М» (исх. б/н от 21.03.2016г.), из которых следует, что с декабря 2014г. ООО «Парк – М» не осуществляет деятельность по вышеуказанным адресам в г. Кемерово. По адресу г. Кемерово, пр. Молодежный, 4 ООО «Парк – М» осуществляет деятельность с 01.09.2015г. Помещения по указанным адресам предоставлены по договорам субаренды от 30.12.2014г. индивидуальному предпринимателю <…> (далее по тексту – ИП <…>). В соответствии с пунктом 2.4.4 договоров субаренды субарендатор имеет право осуществлять размещение рекламы любыми не запрещенными законодательством РФ способами на внутренней и внешней территории объекта. Пунктом 2.4.5 договоров субаренды установлено, что арендатор имеет право размещать на лицевом фасаде объекта рекламную вывеску, рекламные конструкции. Согласование в соответствующих инстанциях, органах местного самоуправления, с другими собственниками размещения указанной выше рекламной вывески, рекламных конструкций и размещение на них рекламных материалов осуществляется силами субарендатора.

24.03.2016г. состоялось рассмотрение дела № 9/Р-2016 в присутствии представителя ООО «Парк – М» <…>, которая поддержала представленные письменные пояснения и добавила, что все полученные от Администрации г. Кемерово предписания о демонтаже рекламных конструкций ООО «Парк – М» не рассматривались, а направлялись непосредственно арендатору помещений по вышеуказанным адресам – ИП <…>.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения представителя ООО «Парк – М» <…>, Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения данного для замены ненадлежащего ответчика (ООО «Парк – М») надлежащим (ИП <…>).

Определением от 24.03.2016г. рассмотрение дела № 9/Р-2016 было отложено на 27.04.2016г. в 10 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ИП <…>, ООО «Парк – М» заказными письмами с уведомлением о вручении.

27.04.2016г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили письменные пояснения представителя ИП <…> – <…>по доверенности б/н от 25.04.2016г. (далее по тексту – <...>) (исх. б/н, б/д), из которых следует, что ИП <…> действительно размещала рекламные конструкции по вышеуказанным адресам. После получения предписаний № 15/157, №15/164, № 15/176 о демонтаже рекламных конструкций  24.04.2015г. рекламные конструкции по указанным адресам были демонтированы в полном объеме, о чем было направлено уведомление по электронной почте в Управление городского развития администрации г. Кемерово. В другой период времени по вышеназванным адресам рекламные материалы и рекламные конструкции не размещались.

Также к письменным пояснениям ИП <…> были приложены фотографии торговых объектов, расположенных по адресам г. Кемерово,  б-р Строителей, 21, пр. Молодежный, 4, ул. Ворошилова, 7, ул. Волгоградская, 23, пр. Ленинградский, 21, пр. Ленинградский, 3, свидетельствующие о демонтаже рекламных конструкций.

27.04.2016г. состоялось рассмотрение дела № 9/Р-2016 в присутствии представителя ИП <…>– <…>, который поддержал представленные письменные пояснения, а также добавил, что доказательств демонтажа рекламных конструкций по всем адресам представлено быть не может, так как фотографии не сохранились.

          Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения представителя ИП <…> <…>, Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения данного дела для получения дополнительных доказательств.

            Также, 15.02.2016г. Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 12/Р-2016 в отношении ООО «Регал».

            В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение администрации Кемеровской области Управления по работе с обращениями граждан и прокуратуры г.Кемерово о рассмотрении заявления <…>о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе», выразившихся в размещении рекламных конструкций на территории г.Кемерово без разрешения органов местного самоуправления по следующим адресам в г. Кемерово:

          - пр. Шахтеров, 72, пр. Комсомольский, 49, ул. Марковцева, 20, ул. Тухачевского, 2 А, пр. Октябрьский, 68, пр. Ленина, 139, ул. Патриотов, 33, ул. Сарыгина, 34, б-р Строителей, 22/1.

          Администрацией г.Кемерово в период с апреля по ноябрь 2015г. в адрес ООО «Регал» были направлены предписания о демонтаже данных рекламных конструкций, также администрацией г.Кемерово в адрес Управления МВД России по г.Кемерово были направлены материалы для принятия мер административного реагирования в отношении хозяйствующих субъектов, допустивших самовольное размещение рекламных конструкций.

          Частью 5 статьи 19 ФЗ «О рекламе» установлено, что установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Субъекты Российской Федерации устанавливают предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет. Конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливаются соответственно органом исполнительной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.

При этом исходя из содержания части 9 статьи 19 ФЗ «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Следовательно, установка и эксплуатация рекламной конструкции возможна только при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции выданного органом местного самоуправления.

В соответствии с частью 10 статьи 19 ФЗ «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

15.02.2016г. определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 12/Р-2016 в отношении  ООО «Регал» и назначено  к рассмотрению на 24.03.2016г. в 10 часов 20 минут. Данное определение было направлено в адрес ООО «Регал» заказным письмом с уведомлением о вручении.

24.03.2016г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили письменные пояснения ООО «Регал» (исх. б/н от 21.03.2016г.), из которых следует, что с декабря 2014г. ООО «Регал» не осуществляет деятельность по вышеуказанным адресам в г. Кемерово, рекламную информацию не размещает. Помещения по указанным адресам предоставлены по договорам субаренды от 30.12.2014г. ИП <…> В соответствии с пунктом 2.4.4 договоров субаренды субарендатор имеет право осуществлять размещение рекламы любыми не запрещенными законодательством РФ способами на внутренней и внешней территории объекта. Пунктом 2.4.5 договоров субаренды установлено, что арендатор имеет право размещать на лицевом фасаде объекта рекламную вывеску, рекламные конструкции. Согласование в соответствующих инстанциях, органах местного самоуправления, с другими собственниками размещения указанной выше рекламной вывески, рекламных конструкций и размещение на них рекламных материалов осуществляется силами субарендатора.

24.03.2016г. состоялось рассмотрение дела № 12/Р-2016 в присутствии представителя ООО «Регал» <…>, которая поддержала представленные письменные пояснения и добавила, что все полученные от Администрации г. Кемерово предписания о демонтаже рекламных конструкций ООО «Регал» не рассматривались, а направлялись непосредственно арендатору помещений по вышеуказанным адресам –ИП <…>.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения данного для замены ненадлежащего ответчика (ООО «Регал») надлежащим (ИП <…> <…>).

Определением от 24.03.2016г. рассмотрение дела № 12/Р-2016 было отложено на 27.04.2016г. в 10 часов 30 минут. Данное определение было направлено в адрес ИП <…>, ООО «Регал» заказными письмами с уведомлением о вручении.

27.04.2016г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили письменные пояснения представителя  ИП <…>  – <…> (исх. б/н, б/д), из которых следует, что ИП <…> действительно размещала рекламные конструкции по вышеуказанным адресам. После получения предписания № 15/177 о демонтаже рекламных конструкций 24.04.2015г. рекламные конструкции по указанным адресам были демонтированы в полном объеме, о чем было направлено уведомление по электронной почте в Управление городского развития администрации г. Кемерово. В другой период времени по вышеназванным адресам рекламные материалы и рекламные конструкции не размещались.

Также к письменным пояснениям ИП <…> была приложена фотография торгового объекта, расположенного по адресу г. Кемерово, б-р Строителей, 12, свидетельствующая о демонтаже рекламной конструкции.

27.04.2016г. состоялось рассмотрение дела № 12/Р-2016 в присутствии представителя ИП <…> - <…>, который поддержал представленные письменные пояснения, а также добавил, что доказательств демонтажа рекламных конструкций по всем адресам представлено быть не может, так как фотографии не сохранились.

          Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения представителя ИП <…> <…>, Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения данного дела для получения дополнительных доказательств.

              В соответствии с пунктом 33, с абзацем 2 пункта 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, абзацем 3 пункта 3.46, абзацем 2 пункта 3.48 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12, Комиссия Кемеровского УФАС России,

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1. Объединить дело № 9/Р-2016 и дело № 12/Р-2016 в одном производстве.
  2. Присвоить объединяемому делу № 9/Р-2016.
  3. Признать лицом, участвующим в объединяемом деле –  лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения ФЗ «О рекламе» - ИП <…>.

4. Назначить рассмотрение дела № 9/Р-2016 на 26 мая 2016г.  на 15 часов00 минут по адресу: 650000, г.Кемерово, ул.Ноградская, 5, каб. 309 (регистрация участников дела состоится в 14 часов 50 минут в каб. 316).

Явка ИП <…> с документом, удостоверяющим личность, либо представителя ИП <…> с доверенностью, оформленной надлежащим образом для участия в рассмотрении дела, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.      

 

Заместитель председателя Комиссии

Л.И. Ланцман

 

Члены Комиссии

 

Е.Б. Каминская

 

К.О. Валева

М.И. Данилова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны