Определение №09/3962 от 29.04.2016г. Определение об отложении дела № 17/Р-2016 от 4 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 17/Р-2016

«27» апреля 2016г.                                                                               г. Кемерово

      

Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

Заместителя председателя Комиссии:

 

Ланцман Л.И.-

 

 

заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:                     

Каминской Е.Б.-

начальника отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков;

 

Валевой К.О. -

 

 

 

Даниловой М.И.-

ведущего специалиста – эксперта отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков;

специалиста-эксперта отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков,

рассмотрев дело № 17/Р-2016, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Трейд» (юридический адрес: 650023, г.Кемерово, пр.Октябрьский, 73 - 104, ИНН 420513005706, ОГРН 1144205016977, далее – ООО «Трейд») по признакам нарушения пункта части 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение администрации Кемеровской области Управления по работе с обращениями граждан и прокуратуры г.Кемерово о рассмотрении заявления <…> о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе», выразившихся в размещении рекламных конструкций на территории г.Кемерово без разрешения органов местного самоуправления по следующим адресам в г. Кемерово:

- пр. Шахтеров, 36, пр. Шахтеров, 40.

Администрацией г. Кемерово в период с апреля по ноябрь 2015г. в адрес лиц осуществивших самовольное размещение рекламных конструкций были направлены предписания о демонтаже данных рекламных конструкций, также администрацией г.Кемерово в адрес Управления МВД России по г.Кемерово были направлены материалы для принятия мер административного реагирования в отношении хозяйствующих субъектов, допустивших самовольное размещение рекламных конструкций.

  Частью 5 статьи 19 ФЗ «О рекламе» установлено, что установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Субъекты Российской Федерации устанавливают предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет. Конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливаются соответственно органом исполнительной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.

При этом исходя из содержания части 9 статьи 19 ФЗ «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Следовательно, установка и эксплуатация рекламной конструкции возможна только при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции выданного органом местного самоуправления.

В соответствии с частью 10 статьи 19 ФЗ «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

15.02.2016г. определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 17/Р-2016 в отношении  ООО «Трейд» и назначено к рассмотрению на 24.03.2016г. в 11 часов 40 минут. Данное определение было направлено в адрес ООО «Трейд» заказным письмом с уведомлением о вручении.

24.03.2016г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили письменные пояснения ООО «Трейд» (исх. б/н от 21.03.2016г.), из которых следует, что с декабря 2014г. ООО «Трейд»  по адресам г. Кемерово, пр. Шахтеров, 36, пр. Шахтеров, 40 передало деятельность на данных объектах по договорам субаренды  индивидуальному предпринимателю <…> (далее по тексту – ИП <…>). В соответствии с пунктом 2.4.4 договоров субаренды субарендатор имеет право осуществлять размещение рекламы любыми не запрещенными законодательством РФ способами на внутренней и внешней территории объекта. Пунктом 2.4.5 договоров субаренды установлено, что арендатор имеет право размещать на лицевом фасаде объекта рекламную вывеску, рекламные конструкции. Согласование в соответствующих инстанциях, органах местного самоуправления, с другими собственниками размещения указанной выше рекламной вывески, рекламных конструкций и размещение на них рекламных материалов осуществляется силами субарендатора.

24.03.2016г. состоялось рассмотрение дела № 17/Р-2016 в присутствии представителя ООО «Трейд» <…>, которая поддержала представленные письменные пояснения и добавила, что все полученные от Администрации г. Кемерово предписания о демонтаже рекламных конструкций ООО «Трейд» не рассматривались, а направлялись непосредственно арендатору помещений по вышеуказанным адресам.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения представителя ООО «Трейд» <…>, Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу об отложения рассмотрения данного для замены ненадлежащего ответчика (ООО «Трейд») надлежащим (ИП <…> <…>).

Определением от 24.03.2016г. рассмотрение дела № 17/Р-2016 было отложено на 27.04.2016г. в 11 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ИП <…>, ООО «Трейд» заказными письмами с уведомлением о вручении.

27.04.2016г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили письменные пояснения представителя ИП <…> – <…> по доверенности б/н от 25.04.2016г. (далее по тексту – <…>), из которых следует, что «OKTOBERFEST» - это название проводимой акции, по которой покупателям всех напитков, реализуемых в вышеуказанных магазинах «Мир пива» предоставлялась скидка в размере 20% от их стоимости. Таким образом, вышеуказанная информация не являлась средством продвижения какого-либо определенного товара и информировала покупателей только о порядке оплаты и размере скидок при приобретении товаров, относящихся к различным ассортиментным группам и поэтому не является рекламой, а относится к сведениям информационного характера. В связи с тем, что основным признаком рекламной конструкции является стационарное размещение рекламы, средство размещения информационных материалов не может быть отнесено к рекламной конструкции. Таким образом, по мнению представителя ИП <…> – <…> ИП <…> не совершала действий по размещению рекламных конструкций без разрешения, предусмотренного ФЗ «О рекламе».

27.04.2016г. состоялось рассмотрение дела № 17/Р-2016 в присутствии представителя ИП <…> – <…>, который поддержал представленные письменные пояснения.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения данного дела для получения дополнительных доказательств.

В соответствии с абзацем 2 пункта 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, абзацем 2 пункта 3.48 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12, Комиссия Кемеровского УФАС России,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Рассмотрение дела № 17/Р-2016 отложить. 

2. Назначить  дело  №  17/Р-2016  к  рассмотрению на 26 мая 2016 года на 15 часов 40 минут по адресу: 650000,  г. Кемерово,  ул. Ноградская, д.5,  каб. 309. Регистрация участников дела состоится в 15 часов 30 минут в каб. 316.

Явка ИП <…> с документом, удостоверяющим личность, либо представителя ИП <…> с доверенностью, оформленной надлежащим образом, для участия в рассмотрении дела, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.      

 

Заместитель председателя  Комиссии

 

   Л.И. Ланцман

Члены Комиссии

 Е.Б. Каминская

 

 

 К.О. Валева

 

 

  М.И. Данилова

Связанные организации

Связанные организации не указаны