Определение №09/3968 от 29.04.2016г. Определение об отложении рассмотрения дела № 4/Р-2016 от 4 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 4/Р-2016

«28» апреля 2016г.                                                                               г. Кемерово

 

Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

Заместителя председателя Комиссии:

 

Ланцман Л.И.-

 

 

заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:                     

Каминской Е.Б.-

начальника отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков;

 

Валевой К.О. -

 

 

 

Даниловой М.И.-

ведущего специалиста – эксперта отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков;

специалиста-эксперта отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков,

рассмотрев дело № 4/Р-2016, возбужденное в отношении Негосударственного образовательного учреждения «Клаксон 1» (ИНН 4217090134, юридический адрес: 654000, г. Новокузнецк, ул. Тольятти, 31 далее – НОУ «Клаксон 1») по признакам нарушения пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе) в присутствии представителя ПОЧУ «Клаксон 1» <…> по доверенности б/н от 01.04.2016г. (далее по тексту – <…>),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение Комитета градостроительства и земельных ресурсов Новокузнецкого городского округа (вх. № 8214 от 04.12.2015г.) о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе» при распространении наружной рекламы следующего содержания:

«АХ, УЕХАЛ ваш АВТОБУС??? Автошкола Клаксон <…>, <…>».

26.01.2016г. определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 4/Р-2016 в отношении  НОУ «Клаксон 1» и назначено к рассмотрению на 25.02.2016г. в 10 часов 30 минут. Данное определение было направлено в адрес НОУ «Клаксон 1» заказным письмом с уведомлением о вручении.

17.02.2016г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство  (исх. б/н, б/д) об отложении рассмотрения дела № 4/Р-2016 и продлении срока предоставления документов, указанных в определении о возбуждении дела № 4/Р-2016.

25.02.2016г. состоялось рассмотрение дела № 4/Р-2016 в отсутствие представителя НОУ «Клаксон 1», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу об отложения рассмотрения данного дела в связи с поступившим ходатайством НОУ «Клаксон 1» и получением дополнительных доказательств.

Определением от 25.02.2016г. рассмотрение дела № 4/Р-2016 было отложено на 25.03.2016г. в 10 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес НОУ «Клаксон 1» заказным письмом с уведомлением о вручении.

24.03.2016г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили письменные пояснения ПОЧУ «Клаксон 1» (исх. 25 от 23.02.2016г.), из которых следует, что 01.02.2015г. между ОАО «Пассажирское автотранспортное предприятие № 1» и НОУ «Клаксон 1» был заключен договор на размещение рекламы на транспортном средстве, находящимся в муниципальной собственности Новокузнецкого городского округа № 39. Макет вышеуказанной рекламы был изготовлен НОУ «Клаксон 1» самостоятельно, без привлечения сторонней организации. При разработке и изготовлении макеты рекламы, в верхней части были указаны данные об организации НОУ «Клаксон 1» (ИНН, КПП, ОГРН, юридический адрес). Макет вышеуказанной рекламы был согласован в Управлении по транспорту и связи Администрации г. Новокузнецка. При размещении рекламы, путем крепления самоклеящейся пленки на задней панели автобуса, часть текста рекламы оказалась размещенной на крыше автобуса (фото прилагается к письменным пояснениям).

В связи с изменением 10.02.2016г. наименования НОУ «Клаксон 1» в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, НОУ «Клаксон 1» было переименовано на ПОЧУ «Клаксон 1», были внесены соответствующие изменения в рекламе, размещенной на транспортном средстве (фото прилагается к письменным пояснениям).

25.03.2016г. состоялось рассмотрение дела № 4/Р-2016 в присутствии директора ПОЧУ «Клаксон 1» <…>, а также представителя ПОЧУ «Клаксон1» <…>, которые поддержали представленные письменные пояснения, а также добавили, что к рекламе, указанной в заявлении ПОЧУ «Клаксон1» не имеет никакого отношения, о размещении рекламы на автобусе с государственным регистрационным номером <…>ПОЧУ «Клаксон 1» не знало. Согласно дополнительному соглашению к договору на размещение рекламы на транспортном средстве, находящемся в муниципальной собственности Новокузнецкого городского округа № 39 от 01.02.2015г. марка автобуса с государственным регистрационным номером <…>в данном соглашении отсутствует.

Рассмотрев материалы дела № 4/Р-2016, заслушав пояснения директора и представителя по доверенности ПОЧУ «Клаксон 1», Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения данного дела для получения дополнительных доказательств.

Определением от 25.03.2016г. рассмотрение дела № 4/Р-2016 было отложено на 28.04.2016г. в 14 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ПОЧУ «Клаксон 1» заказным письмом с уведомлением о вручении.

В рамках рассмотрения данного дела, на основании статей 34, 35 ФЗ «О рекламе» Кемеровским УФАС России от ПОЧУ «Клаксон 1» были запрошены копии договоров на оказание услуг по обучению водителей автотранспортных средств (заверенных надлежащим образом), заключенных НОУ «Клаксон 1» (ПОЧУ «Клаксон 1») в период с августа 2015г. по декабрь 2015г. со всеми приложениями. Дополнительно ПОЧУ «Клаксон 1» необходимо представить письменное мнение о том, с какой целью спорная реклама была размещена на транспортном средстве с указанием телефонов ПОЧУ «Клаксон 1» в период с августа 2015г. по декабрь 2015г.

11.04.2016г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили письменные пояснения ПОЧУ «Клаксон 1» (исх. № 26 от 06.04. 2016г.), из которых следует, что условия запрашиваемых договоров не регламентируется положениями ФЗ «О рекламе». Дело № 4/Р-2016 было возбуждено по признакам нарушения законодательства «О рекламе».

На основании изложенного, ПОЧУ «Клаксон 1» просит пояснить, на основании какого нормативного акта действующего законодательства Российской Федерации Комиссия Кемеровского УФАС России запрашивает договоры на оказание услуг по обучению водителей автотранспортных средств, условия которых регламентируются иными Федеральными Законами и законодательством о предоставлении услуг образовательными учреждениями.

В отношении предоставления письменного мнения о цели размещения спорной рекламы с указанием телефонов <…>и <…>, принадлежащих НОУ «Клаксон 1» на транспортном средстве с государственным номером <…> ПОЧУ «Клаксон 1» поясняет, что спорную рекламу на данном транспортном средстве не размещало.

28.04.2016г. состоялось рассмотрение дела № 4/Р-2016 в присутствии представителя ПОЧУ «Клаксон 1» <…>, которая поддержала представленные письменные пояснения.

В рамках рассмотрения данного дела, Комиссия Кемеровского УФАС России установлено следующее:

Копии договоров были запрошены у ПОЧУ «Клаксон 1» в рамках рассмотрения дела № 4/Р-2016, возбужденного по признакам нарушения ФЗ «О рекламе».

Согласно части 1 статьи 34 ФЗ «О рекламе» юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые документы, материалы, объяснения, информацию в письменной и (или) устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, а также обеспечивать уполномоченным должностным лицам антимонопольного органа доступ к такой информации.

Таким образом, из данной нормы следует, что юридические лица обязаны представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию в установленный срок информацию, в том числе составляющую охраняемую законом тайну.

Пунктом 1.11 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12 (далее - Административный регламент), установлено, что лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В соответствии с пунктом 3.10 Административного регламента коммерческая тайна, служебная тайна или иная охраняемая законом тайна, содержащаяся в документах, не может служить основанием для отказа в их предоставлении антимонопольному органу.

В соответствии со статьей 35 ФЗ «О рекламе» сведения, составляющие коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну и полученные антимонопольным органом при осуществлении своих полномочий, не подлежат разглашению, за исключением предусмотренных федеральным законом случаев. Разглашение сотрудниками антимонопольного органа сведений, составляющих коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну, влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях или уголовным законодательством Российской Федерации. Убытки, причиненные таким разглашением, подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством.

В рамках осуществления предусмотренных ФЗ «О рекламе» полномочий антимонопольный орган вправе истребовать у коммерческих организаций необходимую информацию, составляющею коммерческую тайну, служебную тайну или иную охраняемую законом тайну для полного, всестороннего рассмотрения данного дела.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения данного дела для получения дополнительных доказательств.

В соответствии с абзацем 2 пункта 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, абзацем 2 пункта 3.48 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12, Комиссия Кемеровского УФАС России,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Рассмотрение дела № 4/Р-2016 отложить. 

2. Назначить  дело  №  4/Р-2016  к  рассмотрению на 27 мая 2016 года на 10 часов 00 минут по адресу: 650000,  г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5,  каб. 309. Регистрация участников дела состоится в 09 часов 50 минут в каб. 316.

3. ПОЧУ «Клаксон 1» необходимо представить в адрес Кемеровского УФАС России в срок до 23 мая 2016 года реестр договоров на оказание услуг по обучению водителей автотранспортных средств (заверенных надлежащим образом), заключенных НОУ «Клаксон 1» (ПОЧУ «Клаксон 1») в период с августа 2015г. по декабрь 2015г. со всеми приложениями с указанием фамилии, имени и отчества «учеников», их адресов и контактных телефонов.

В случае отсутствия какой-либо информации из запрашиваемого перечня или невозможности ее предоставления необходимо указать причины отсутствия данной информации.

            Предупреждаем Вас, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет административную ответственность, предусмотренную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка представителя ПОЧУ «Клаксон 1»  с доверенностью, оформленной надлежащим образом, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

 

Заместитель председателя  Комиссии

 

   Л.И. Ланцман

Члены Комиссии

 Е.Б. Каминская

 

 

      К.О. Валева

 

 

М.И. Данилова

Связанные организации

Связанные организации не указаны