Решение №09/4017 от 05.05.2017г. Решение по делу № 20/Р-2017 от 11 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«02» мая  2017г.                                                                                     г. Кемерово
               
Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Заместителя председателя Комиссии:    

<…> -     

<…>;
Членов Комиссии:    <…> -
<…> -    <…>
<…>;
рассмотрев дело № 20/Р-2017, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Меркурий» (ИНН 4205243266, ОГРН 1124205007630, КПП 420501001, дата регистрации: 03.05.2012г., юридический адрес: 650000, г. Кемерово, ул. Н. Островского, д. 32, оф. 316, далее – ООО «Меркурий») о распространении рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 8 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту -  ФЗ «О рекламе») в присутствии представителя ООО «Меркурий» <…> по доверенности б/н от 28.04.2017г. (далее – <…>),

УСТАНОВИЛА:

03.02.2017г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило заявление <…> (вх. № 410э от 03.02.2017г.) о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы алкогольной продукции в сети Интернет.
Заявителем в обращении были указаны следующие ссылки на страницы в сети Интернет, на которых, по его мнению, размещена реклама алкогольной продукции:
http://sibdepo.ru/reading/vecher-pyatnitsy-v-harats-pub.html
http://sibdepo.ru/reading/food/zavtrak-v-restorane-chajhana-42.html.
Кемеровским УФАС России были просмотрены указанные страницы сайтов, по результатам составлены Акты осмотра сайтов и установлено следующее:
На указанных заявителем страницах сайтов размещены информационные статьи о заведениях в г. Кемерово – Harat’s Pub, ресторан «Чайхана 42».
При просмотре данных статьей Кемеровским УФАС России было установлено следующее:
На странице сайта http://sibdepo.ru/reading/vecher-pyatnitsy-v-harats-pub.html размещена реклама паба Harat’s Pub, на 10 странице данной статьи размещена реклама алкогольной продукции, которая реализуется в указанном пабе, с указанием наименования алкогольной продукции.
В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
          31.03.2017г. определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 20/Р-2017 в отношении ООО «Меркурий» и назначено к рассмотрению на 02.05.2017г. в 14 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ООО «Меркурий» заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта ФГУП «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» о вручении почтовой корреспонденции имеется в материалах дела). 
          02.05.2017г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили письменные пояснения представителя по доверенности ООО «Меркурий» (исх. б/н, б/д), из которых следует, что указанный материал не является рекламным. Данная статья представляет собой обзор одного из заведений общественного питания, осуществляющих деятельность на территории г. Кемерово. 
          Статья была написана в рамках рубрики «Сытый и голодный». Серия статей выходила в рамках данной рубрики на информационно – деловом портале в сети «Интернет» «Сибдепо» с апреля 2015г. по июнь 2016г. Общий творческий замысел данной рубрики заключается в следующем: двое корреспондентов от 1 до 4 раз в месяц посещали различные кемеровские заведения общественного питания и давали им свою оценку по нескольким критериям (обстановка заведения, меню, цены). Проставляя оценки по соответствующим критериям, корреспонденты также давали и описание заведения, согласно данным критериям. Все материалы данной рубрики относятся к редакционным.
         Как видно из содержания данной рубрики, их направленность заключается не в стимулировании спора на употребление пивных напитков в заведениях, а именно на предоставление объективной и актуальной информации о каждом конкретном заведении – в том числе и в отрицательном ключе, если заведение имеет соответствующие недостатки.
         В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» реклама это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
         Вместе с тем, согласно пункту 3 части 2 статьи 2 ФЗ «О рекламе» данный Закон не распространяется на справочно – информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой.
         Указанная статья как раз и представляет собой ничто иное, как справочно – информационный материал, призванный донести до читателя лишь информацию о восприятии авторами не алкоголя, а самого заведения общественного питания со всей его обстановкой.
        Ответственным за формирование всех информационных материалов, размещенных на информационно – деловом портале «Сибдепо» является, согласно должностной инструкции, главный редактор <…>.
         02.05.2017г. состоялось рассмотрение дела № 20/Р-2017 в присутствии представителя по доверенности ООО «Меркурий», который поддержал представленные письменные пояснения, а также дополнительно пояснил, что в настоящее время рубрика «Сытый и голодный»  закрыта, материалы не размещаются.
        Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России установила:
         03.02.2017г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило заявление <…> (вх. № 410э от 03.02.2017г.) о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы алкогольной продукции в сети Интернет.
Заявителем в обращении были указаны следующие ссылки на страницы в сети Интернет, на которых, по его мнению, размещена реклама алкогольной продукции:
http://sibdepo.ru/reading/vecher-pyatnitsy-v-harats-pub.html
http://sibdepo.ru/reading/food/zavtrak-v-restorane-chajhana-42.html.
Кемеровским УФАС России были просмотрены указанные страницы сайтов, по результатам составлены Акты осмотра сайтов и установлено следующее:
На указанных заявителем страницах сайтов размещены информационные статьи о заведениях в г. Кемерово – Harat’s Pub, ресторан «Чайхана 42».
При просмотре данных статьей Кемеровским УФАС России было установлено следующее:
На странице сайта http://sibdepo.ru/reading/vecher-pyatnitsy-v-harats-pub.html размещена реклама паба Harat’s Pub, на 10 странице данной статьи размещена реклама алкогольной продукции, которая реализуется в указанном пабе, с указанием наименования алкогольной продукции.
Из пояснений представителя по доверенности ООО «Меркурий» следует, что данная статья не является рекламной, в статье описывает заведение г. Кемерово (обстановка заведения, меню, цены).
Вместе с тем, Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в статье, размещенной на странице сайта http://sibdepo.ru/reading/vecher-pyatnitsy-v-harats-pub.html, содержится наименование алкогольной продукции (водка «Смирнов 21», коньяк Baron Otard, пиво Bud и т.д.), что привлекает внимание к продукции определенных производителей и является рекламой алкогольной продукции. 
В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В нарушение данной правовой нормы на странице сайта http://sibdepo.ru/reading/vecher-pyatnitsy-v-harats-pub.html в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» размещена реклама алкогольной продукции.
Кроме того, согласно части 4 статьи 2 ФЗ «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.
В указанной статье также содержится описание Harat’s Pub, специализирующегося на продаже алкогольной продукции, о чем свидетельствует выписка из ЕГРЮЛ общества с ограниченной ответственностью «Паб 1» (юридическое лицо Harat’s Pub) ИНН 4205327646, в соответствии с которой Harat’s Pub имеет Лицензию № <…>  от 10.03.2017г. на розничную продажу алкогольной продукции.
Из ответа ООО «Регтайм» (исх. № 592 от 27.03.2017г.), представленного в адрес Кемеровского УФАС России следует, что администратором доменного имени sibdepo.ru является ООО «Меркурий».
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 8 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе», несёт  рекламораспространитель. 
В данном случае рекламораспространителем является ООО «Меркурий».
Доказательств того, что в настоящее время рекламная статья не размещается ООО «Меркурий» в адрес Кемеровского УФАС России не представлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия Кемеровского УФАС России,      


РЕШИЛА:

1.Признать Общество с ограниченной ответственностью «Меркурий» (ИНН 4205243266, ОГРН 1124205007630, КПП 420501001, дата регистрации: 03.05.2012г., юридический адрес: 650000, г. Кемерово, ул. Н. Островского, д. 32, оф. 316) нарушившим требования части 4 статьи 2,  пункта 8 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».                                               
2.Выдать Обществу с ограниченной ответственностью «Меркурий» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Кемеровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 05 мая 2017 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны