Решение №09/4051 от 05.05.2016г. Решение по делу № 3/Р-2016 от 6 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«25» апреля  2016г.                                                                                         г. Кемерово

              

Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

Заместителя председателя Комиссии:

 

 

Ланцман Л.И. -

 

 

заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:

Каминской Е.Б. -

 

 

Даниловой М.И. -

начальника отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков

специалиста-эксперта отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков;

 

рассмотрев дело №  3/Р-2016, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя <…> (<…>, далее по тексту - ИП <…>) рекламы, по признакам нарушения части 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»  (далее по тексту -  ФЗ «О рекламе»),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение Комитета градостроительства и земельных ресурсов Новокузнецкого городского округа (вх. № 8214 от 04.12.2015г.), а также заявление <…>о наличии признаков нарушения ФЗ  «О рекламе» при распространении наружной рекламы следующего содержания:

«Я ХУдЕЮ от ЕДЫ в resto-bar Шпили & Вилли SHPILI_VILLI_NK WWW. SHPILIVILLINK.RU ТЕЛ..: <…>. Акция 1+1, Антикризисные роллы по 159р., Новинки в меню, Новый зимний бизнес-ланч от 55 р., Пицца все 300 р., Сеты _ 20% в выходные дни, BIG суши» размещенной по адресу г. Новокузнецк,  ул. М. Тореза, 10.

          Из информации, представленной в адрес Кемеровского УФАС России Комитетов градостроительства и земельных ресурсов Новокузнецкого городского округа, вышеуказанная рекламная конструкция принадлежит ИП <…>.

  Разрешение на размещение вышеуказанной рекламной конструкции согласно пояснениям Комитета градостроительства и земельных ресурсов Новокузнецкого городского округа ИП <…> не выдавалось, внешний вид и содержание указанной рекламы ИП <…>с органом местного самоуправления не согласовывалось.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно части 1 статьи 19 ФЗ «О рекламе» распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

В соответствии с частью 9 статьи 19 ФЗ «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Следовательно, установка и эксплуатация рекламной конструкции возможна только при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции выданного органом местного самоуправления.

 

26.01.2016г. определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 3/Р-2016 в отношении ИП <…> и назначено к рассмотрению на 25.02.2016г. в 10 часов 20 минут. Данное определение было направлено в адрес ИП <…> заказным письмом с уведомлением о вручении.

25.02.2016г. на рассмотрение дела № 3/Р-2016 ИП <…>  не явилась, представителя не направила.  Сведениями о надлежащем уведомлении ИП <…> о дате,  времени и месте рассмотрения  данного дела Кемеровское УФАС России не располагало.

Определением от 25.02.2016г. рассмотрение дела № 3/Р-2016 было отложено на 25.03.2016г. в 09 часов 40 минут. Данное определение было направлено в адрес ИП <…> заказным письмом с уведомлением о вручении.

25.03.2016г. на рассмотрение дела № 3/Р-2016 ИП <…> не явилась, представителя не направила.  Сведениями о надлежащем уведомлении ИП <…> о дате,  времени и месте рассмотрения  данного дела Кемеровское УФАС России не располагало.

Определением от 25.03.2016г. рассмотрение дела № 3/Р-2016 было отложено на 25.04.2016г. в 09 часов 30 минут. Данное определение было направлено в адрес ИП <…> заказным письмом с уведомлением о вручении  (распечатка с сайта ФГУП «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» с пометкой «неудачная попытка вручения» имеется в материалах дела).

             25.04.2016г. состоялось рассмотрение дела № 3/Р-2016 в отсутствие ИП <…>.

              Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России установила:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение Комитета градостроительства и земельных ресурсов Новокузнецкого городского округа (вх. № 8214 от 04.12.2015г.), а также заявление <…>  о наличии признаков нарушения ФЗ  «О рекламе» при распространении наружной рекламы следующего содержания:

«Я ХУдЕЮ от ЕДЫ в resto-bar Шпили & Вилли SHPILI_VILLI_NK WWW. SHPILIVILLINK.RU ТЕЛ..: <…>. Акция 1+1, Антикризисные роллы по 159р., Новинки в меню, Новый зимний бизнес-ланч от 55 р., Пицца все 300 р., Сеты _ 20% в выходные дни, BIG суши» размещенной по адресу г. Новокузнецк, ул. М. Тореза, 10.

          Из информации, представленной в адрес Кемеровского УФАС России Комитетов градостроительства и земельных ресурсов Новокузнецкого городского округа, вышеуказанная рекламная конструкция принадлежит ИП <…>.

  Разрешение на размещение вышеуказанной рекламной конструкции согласно пояснениям Комитета градостроительства и земельных ресурсов Новокузнецкого городского округа ИП <…> не выдавалось, внешний вид и содержание указанной рекламы ИП <…> с органом местного самоуправления не согласовывалось.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно части 1 статьи 19 ФЗ «О рекламе» распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

В соответствии с частью 9 статьи 19 ФЗ «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Следовательно, установка и эксплуатация рекламной конструкции возможна только при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции выданного органом местного самоуправления.

   В нарушение части 9 статьи 19 ФЗ «О рекламе» ИП <…> разместила рекламную конструкцию по адресу г. Новокузнецк, ул. М. Тореза, 10,  без соответствующего разрешения.

   В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

  Частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований части 9 статьи 19 ФЗ «О рекламе».

   В данном случае рекламораспространителем является ИП <…>.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия Кемеровского УФАС России,     

РЕШИЛА:

 

1.Признать ИП <…> (<…>)  нарушившей требования части 9 статьи 19  ФЗ «О рекламе.

2.Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.Передать материалы дела № 3/Р-2016 для  возбуждения  дела  об административном правонарушении, предусмотренном статей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Управление МВД России по г. Кемерово по подведомственности.

 

Решение изготовлено в полном объеме 05 мая 2016 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.

Заместитель председателя Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

 

Л.И. Ланцман

 

 

Е.Б. Каминская

 

 

М.И. Данилова

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны