Решение №09/4053 от 05.05.2016г. Решение по делу № 2/Р-2016 от 6 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«25» апреля  2016г.                                                                                         г. Кемерово

              

Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

Заместителя председателя Комиссии:

 

 

Ланцман Л.И. -

 

 

заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:

Каминской Е.Б. -

 

 

Даниловой М.И. -

начальника отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков

специалиста-эксперта отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков;

 

рассмотрев дело №  2/Р-2016, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя <…> <…>, далее по тексту - ИП <…>) рекламы, по признакам нарушения пункта 20 части 3 статьи 5, части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»  (далее по тексту -  ФЗ «О рекламе»),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение Комитета градостроительства и земельных ресурсов Новокузнецкого городского округа (вх. № 8214 от 04.12.2015г.), а также заявление <…>о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе» при распространении наружной рекламы следующего содержания:

«Я ХУдЕЮ от ЕДЫ в resto-bar Шпили & Вилли SHPILI_VILLI_NK WWW. SHPILIVILLINK.RU ТЕЛ..: <…>. Акция 1+1, Антикризисные роллы по 159р., Новинки в меню, Новый зимний бизнес-ланч от 55 р., Пицца все 300 р., Сеты _ 20% в выходные дни, BIG суши» размещенной по адресу г. Новокузнецк,  ул. М. Тореза, 10.

Способ исполнения вышеуказанной рекламы (комбинация заглавных  (ХУ-) (-ЕЮ) и строчной (-д) букв, сокращение (отсутствие) интервала между словами) выбран таким образом, что в тексте в завуалированной форме просматривается бранное слово, употребляемое в неформальной лексике, недопустимое в литературной речи, являющееся непристойным, которое воспринимается потребителями как оскорбительное.

   В соответствии с частью 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

26.01.2016г. определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 2/Р-2016 в отношении ИП <…> и назначено к рассмотрению на 25.02.2016г. в 10 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ИП <…> заказным письмом с уведомлением о вручении.

25.02.2016г. на рассмотрение дела № 2/Р-2016 ИП <…> не явилась, представителя не направила.  Сведениями о надлежащем уведомлении ИП <…>о дате,  времени и месте рассмотрения  данного дела Кемеровское УФАС России не располагало.

Определением от 25.02.2016г. рассмотрение дела № 2/Р-2016 было отложено на 25.03.2016г. в 09 часов 30 минут. Данное определение было направлено в адрес ИП <…> заказным письмом с уведомлением о вручении.

25.03.2016г. на рассмотрение дела № 2/Р-2016 ИП <…> не явилась, представителя не направила.  Сведениями о надлежащем уведомлении ИП <…> о дате,  времени и месте рассмотрения  данного дела Кемеровское УФАС России не располагало.

Определением от 25.03.2016г. рассмотрение дела № 2/Р-2016 было отложено на 25.04.2016г. в 09 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ИП <…> заказным письмом с уведомлением о вручении  (распечатка с сайта ФГУП «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» с пометкой «неудачная попытка вручения» имеется в материалах дела).

             25.04.2016г. состоялось рассмотрение дела № 2/Р-2016 в отсутствие ИП <…>.

              Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России установила:

              В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение Комитета градостроительства и земельных ресурсов (вх. № 8214 от 04.12.2015г.), а также заявление <…> о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе» при распространении наружной рекламы следующего содержания:

            «Я ХУдЕЮ от ЕДЫ в resto-bar Шпили & Вилли SHPILI_VILLI_NK WWW. SHPILIVILLINK.RU ТЕЛ..: <…>. Акция 1+1, Антикризисные роллы по 159р., Новинки в меню, Новый зимний бизнес-ланч от 55 р., Пицца все 300 р., Сеты _ 20% в выходные дни, BIG суши» размещенной по адресу г. Новокузнецк,  ул. М. Тореза, 10.

            Способ исполнения вышеуказанной рекламы (комбинация заглавных  (ХУ-) (-ЕЮ) и строчной (-д) букв, сокращение (отсутствие) интервала между словами) выбран таким образом, что в тексте в завуалированной форме просматривается бранное слово, употребляемое в неформальной лексике, недопустимое в литературной речи, являющееся непристойным, которое воспринимается потребителями как оскорбительное.

           В соответствии с частью 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

           В нарушение данной правовой нормы  в тексте вышеуказанной рекламы в завуалированной форме просматривается бранное слово, употребляемое  в неформальной лексике, недопустимое в литературной речи, являющееся непристойным, которое воспринимается потребителями как оскорбительное.

           В тексте вышеуказанной рекламы также отсутствует наименование  об изготовителе или продавце товара (услуг), что вступает в противоречие с пунктом 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

          Согласно пункту 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

             В нарушение данной правовой нормы  в тексте вышеуказанной рекламы не содержится сведений об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

             Из информации, представленной в адрес Кемеровского УФАС России Комитетов градостроительства и земельных ресурсов Новокузнецкого городского округа следует, что вышеуказанная рекламная конструкция принадлежит  ИП <…>.

В соответствии с частью 6 статьи 38  ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 20 части 3 статьи 5, частью 6 статьи 5 несёт  рекламодатель. 

В данном случае рекламодателем является ИП <…>.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия Кемеровского УФАС России,     

РЕШИЛА:

 

1.Признать ИП <…> (<…>)  нарушившей требования пункта 20 части 3 статьи 5, части 6 статьи 5  ФЗ «О рекламе.

2.Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному  должностному  лицу  Кемеровского УФАС России  для  возбуждения  дела  об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 05 мая 2016 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.

Заместитель председателя Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

 

Л.И. Ланцман

 

 

Е.Б. Каминская

 

 

М.И. Данилова

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны