Уведомление №09/4070 от 11.05.2017г. Уведомление о составлении протокола по делу об административ... от 11 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уведомление о составлении протокола

         Настоящим уведомляю о том, что 13 июня 2017г. в 09 часов 00 минут по адресу: г.Кемерово,  ул. Ноградская, дом 5, каб. 316 состоится процедура составления протокола по делу об административном правонарушении в отношении <…> (адрес: <…>, далее – <…>) по факту совершения действий, выразившихся в нарушении требований части 7 статьи 5, статьи 8, части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту - ФЗ «О рекламе») при размещении рекламы в сентябре 2016г. в кабине лифта по адресу г. Новокузнецк, ул. <…> следующего содержания:
- «Алатырь ресторан – экспозиция Мы с удовольствием организуем любое торжество по вашему выбору! Свадьбы, юбилеи, дни рождения или корпоративы с нами все пройдет как по маслу!...100% СКИДКА ИМЕНИННИКУ* - узнавайте у администратора…Компаниям от 40 человек СВЕТОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ…По вопросам брони звонить по тел.: <…>…».
- «Выгодная арифметика…При покупке 4 единиц одного товара, 5-я в подарок…Скидка на покупку -10% на 2шт -20% на 3 шт…мясные продукты собственного сырья Ариант… В магазинах сети «Ариант». Цены действительны на момент размещения рекламы. Условия уточняйте у продавцов. Количество товара ограничено. ООО «Агрофирма Ариант». Юр. адрес: Челябинская обл., Увельский р-н, с. Рождественка, ул. Совхозная, 2, ОГРН 1137424000207, ИНН 7424030241».
        В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
         Указание в рекламе возможности уточнения условий у администратора либо у продавца не освобождает рекламодателя от исполнения обязанности по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе в части требований о полноте информации при ее размещении с использованием иных средств. Отсылка к иным источникам рекламы (сведения, сообщаемые по телефону, у администратора, у продавца и т.д.) не может рассматриваться как предоставление всей необходимой и достоверной информации при размещении рекламы с помощью иных средств (распространения рекламы в кабине лифта).
          В нарушение требований части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в тексте рекламы «Алатырь ресторан – экспозиция» отсутствует информация об условиях предоставления 100% скидки имениннику, в тексте рекламы ООО «Агрофирма Ариант» отсутствует информация о сроках проведения акции.
- «Дон – Букетон салон цветов…Гелиевые шары от 50 рублей…Единый бесплатный номер <…>, адрес: г. Новокузнецк, <…>». 
Пунктом 2 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» (далее - Правила продажи товаров дистанционным способом), определено, что «продажа  товаров дистанционным способом» - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо предоставленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
Согласно пункту 20 Правил продажи товаров дистанционным способом договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.
Указание в вышеуказанной рекламе сведений о возможности доставки свидетельствует о наличии дистанционного способа продажи товаров.
В соответствии со статьей 8 ФЗ  «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
         Подобное требование согласуется с пунктом 2 статьи 26.1 Федерального закона от 07.02.1992 № 2300-1 ФЗ «О защите прав потребителей» и пунктом 8 Правил продажи товаров дистанционным способом, в соответствии с которыми, при дистанционном способе продажи товара продавцом до заключения договора должна быть представлена потребителю информация, в том числе, об адресе (месте нахождения) продавца и полном фирменном наименовании продавца.
         В соответствии с ИНН, указанным в рекламе, продавцом товаров является индивидуальный предприниматель.
          В нарушение требований статьи 8 ФЗ «О рекламе», в вышеуказанной рекламе отсутствуют фамилия, имя, отчество продавца товара.
- «Семейный стоматолог Стоматология для взрослых и детей… 31-16-40…Дентикюр…Лечение и протезирование зубов…Восстановление сильно разрушенных зубов…Удаление сложных зубов…Имеются противопоказания, необходимо проконсультироваться с врачом. ООО «Аптайм» Лицензия  ЛО-42-01-003365 от 04.12.2014г.».
В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
В соответствии с Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной Приказом от 27.12.2011 № 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» протезирование зубов, восстановление зуба, удаление зуба относится к медицинским услугам.
В нарушение требований части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», в тексте вышеуказанной рекламы объем предупреждения составляет менее 5% рекламной площади (рекламного пространства). Расчет:
2,67*100/107,61 = 2,49%, где 2,67 (см2) – объем предупреждения, 107,61 (см2) – объем рекламы.
          Вышеуказанная реклама была размещена  в период с 01.09.2016г. по 30.09.2016г. в кабине лифта по адресу г. Новокузнецк, ул. <…>.
          В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5, статьей 8, частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.  
           Из ответа ООО «Продюсерский центр «Продвижение – Новокузнецк» (исх. б/н  от 02.11.2016г.) следует, что в данном случае рекламодателем является <…> в соответствии с договором № <…> на размещение макетов в кабинах пассажирских лифтов от 11.01.2015г., заключенного с ООО «Продюсерский центр «Продвижение – Новокузнецк». В соответствии с приложением № 20 от 24.08.2016г. к данному договору <…> согласовала макеты вышеуказанных реклам для размещения в кабинах лифтов многоквартирных домов г. Новокузнецка, в сентябре 2016г. сроком на 1 месяц.            
            Таким образом, рекламодателем является  <…>.
         Административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем, рекламопроизводителем требований законодательства Российской Федерации о рекламе установлена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечет наложение штрафа на физических лиц – от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
          07.04.2017г. уведомлением о составлении протокола были назначены дата, время и место составления и подписания протокола: 10.05.2017г. в 10 часов 30 минут. Уведомление было направлено в адрес <…> заказным письмом с уведомлением о вручении.
         10.05.2017г. на составление и подписание протокола об административном правонарушении <…> не явилась, защитника не направила. Сведениями о надлежащем уведомлении <…> о дате, времени и месте составления и подписания протокола Кемеровское УФАС России не располагает.
  Частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ установлено, что нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
  Частью 2 статьи 4.4 КоАП РФ установлено, что при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
         Физическое лицо или законный представитель юридического лица вправе представлять объяснения и замечания по содержанию протокола.
         В случае неявки указанных лиц, протокол об административном правонарушении будет составлен в порядке, предусмотренном частью 4.1 статьи 28.2 КоАП.
         Частью 1 статьи 51 Конституции РФ установлено, что никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.
         В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны