Определение №09/4139 от 10.05.2016г. Определение о прекращении производства по делу № 41/Р-2016 от 10 мая 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 41/Р-2016
«28» апреля 2016г. г. Кемерово
Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
Членов Комиссии: |
Ланцман Л.И. -
Каминской Е.Б. -
Валевой К.О. -
Даниловой М.И. -
|
заместителя руководителя управления; начальника отдела рекламы недобросовестной конкуренции и финансовых рынков; ведущего специалиста – эксперта отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков; специалиста - эксперта отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков, |
рассмотрев дело № 8/Р-2016, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Парк-М» (юридический адрес: 650000, г. Кемерово, ул. Красноармейская, 144 - 48, ИНН 4209030910, ОГРН 4209030910 далее – ООО «Парк-М») по признакам нарушения пункта 4 части 3 статьи 5, пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение администрации Кемеровской области Управления по работе с обращениями граждан и прокуратуры г.Кемерово о рассмотрении заявления <…> о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе», выразившихся в размещении рекламных конструкций на территории г.Кемерово без разрешения органов местного самоуправления и содержащих недостоверную информацию о скидках следующего содержания:
«честно – 20% все напитки -20%».
Данная реклама размещалась, в том числе по адресу г. Кемерово, пр. Молодежный, 4.
Заявитель указывает, что реклама, размещенная на торговых объектах и содержащая информацию о предоставлении на все напитки скидок 20%, является недостоверной, поскольку при совершении покупки в магазине «Мир пива», принадлежащем ООО «Парк-М» по адресу: г.Кемерово, пр.Молодежный, 4, скидка была предоставлена не на все купленные напитки. В подтверждение в адрес Кемеровского УФАС России был представлен кассовый чек от 23.12.2015г. на покупку в указанном магазине, в котором пиво «Крюгер» было продано заявителю без скидки.
Пунктом 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
Согласно пункту 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
15.02.2016г. определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 8/Р-2016 в отношении ООО «Парк - М» и назначено к рассмотрению на 24.03.2016г. в 09 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ООО «Парк - м» заказным письмом с уведомлением о вручении.
24.03.2016г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили письменные пояснения ООО «Парк - М» (исх. б/н от 21.03.2016г.), из которых следует, что по адресу г. Кемерово, пр. Молодежный, 4 ООО «Парк - М» осуществляет деятельность с 01.09.2015г. 01.10.2015г. ООО «Парк - М» заключило договор б/н оказания услуг по размещению наружной рекламы с индивидуальным предпринимателем <…> (далее по тексту –ИП <…>). В соответствии с пунктом 2.2 данного договора основанием для размещения и распространения рекламной информации на рекламоносителе является оригинал – макет, распечатанный в цвете и согласованный в местных исполнительных органах управления.
24.03.2016г. состоялось рассмотрение дела № 8/Р-2016 в присутствии представителя ООО «Парк – М» <…>, которая поддержала представленные письменные пояснения.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения данного дела для получения дополнительных доказательств.
24.03.2016г. определением о выделении дела в отдельное производство из дела № 8/Р-2016 выделено дело № 41/Р-2016 и назначено к рассмотрению на 28.04.2016г. в 10 часов 20 минут. Лицом, участвующим в деле, выделенном в отдельное производство был признан ИП <…> (адрес: <…>), в действиях которого содержатся признаки нарушения ФЗ «О рекламе».
28.04.2016г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили письменные пояснения представителя ИП <…> – <…>, из которых следует, что при размещении информационного материала вышеуказанного содержания ИП <…>, как исполнитель по договору осуществил проверку размещаемой информации на ее соответствие ФЗ «О рекламе», по результатам которой было установлено, что в помещении магазина «мир пива» по адресу г. Кемерово, пр. Молодежный, 4, на момент размещения информации заказчиком по договору (ООО «Парк – М») были размещены условия акции «честно -20% все напитки -20%», в которых было указано, что скидка предоставляется все покупателям и распространяется на все напитки, реализуемые в магазине «Мир пива» по указанному адресу.
28.04.2016г. состоялось рассмотрение дела № 41/Р-2016 в присутствие представителя ИП <…> – <…>, которая поддержала представленные письменные пояснения.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России установила:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение администрации Кемеровской области Управления по работе с обращениями граждан и прокуратуры г.Кемерово о рассмотрении заявления <…>о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе», выразившихся в размещении рекламных конструкций на территории г.Кемерово без разрешения органов местного самоуправления и содержащих недостоверную информацию о скидках следующего содержания:
«честно – 20% все напитки -20%».
Данная реклама размещалась, в том числе по адресу г. Кемерово, пр. Молодежный, 4.
Заявитель указывает, что реклама, размещенная на торговых объектах и содержащая информацию о предоставлении на все напитки скидок 20%, является недостоверной, поскольку при совершении покупки в магазине «Мир пива», принадлежащем ООО «Парк-М» по адресу: г.Кемерово, пр.Молодежный, 4, скидка была предоставлена не на все купленные напитки. В подтверждение в адрес Кемеровского УФАС России был представлен кассовый чек от 23.12.2015г. на покупку в указанном магазине, в котором пиво «Крюгер» было продано заявителю без скидки.
Пунктом 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
Согласно пункту 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии с пунктом 2.1 договора на оказание услуг по размещению наружной рекламы б/н от 01.10.2015г., заключенного между ИП <…> и ООО «Парк – М», исполнитель (ИП <…>) принимает на себя обязательства по размещению и распространению рекламной информации заказчика (ООО «Парк – М») на рекламоносителе в соответствии с приложением к договору.
В соответствии с данным договором ИП <…> является рекламораспространителем вышеуказанной рекламы.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 4 части 3 статьи 5, пунктом 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 несет рекламодатель.
В данном случае, в соответствии с вышеуказанным договром рекламодателем является ООО «Парк – М».
В связи с тем, что рекламораспространитель не несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 4 части 3 статьи 5, пунктом 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» нарушение пункта 4 части 3 статьи 5, пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в действиях ИП <…> отсутствует.
Руководствуясь абзацем «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия Кемеровского УФАС России,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Производство по делу № 41/Р-2016 в отношении ИП <…> (адрес: <…>) прекратить в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Заместитель председателя Комиссии: |
Л.И. Ланцман |
Члены Комиссии: |
Е.Б. Каминская |
|
К.О. Валева М.И. Данилова |