Постановление №09/4352 от 16.05.2016г. Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 16 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 148/09-АДМ-2016

«12» мая 2016 г.                                                                 г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

 

Я, Ланцман Людмила Игоревна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 148/09-АДМ-2016, возбужденного в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «СТК» (далее по тексту – ООО «СТК») <…> (дата рождения: <…>, далее по тексту – <…>) в присутствии представителя <…> – <…>по ордеру № 12/05 от 12.05.2016г. (далее по тексту – <…>),

УСТАНОВИЛА:

 

01.04.2016г. Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения дела  № 14/Р-2016 о нарушении законодательства о рекламе, вынесено решение о признании ООО «СТК», нарушившим требования пункта 20 части 3 статьи 5, пункта 1 части 5 статьи 5, части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»), при распространении рекламы по адресу г. Кемерово, пр. Ленина, 88а следующего содержания: «SALE! 70% НА ВСЕ! Норковые шубы  от 50000 руб. Мутоновые шубы от 7000 руб. ПОДАРКИ ВСЕМ ПОКУПАТЕЛЯМ» (28.01.2016г.).

    Согласно пункту 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

     В нарушение данной правовой нормы в тексте вышеуказанной рекламы отсутствуют сведения о продавце рекламируемого товара (услуги) (ООО «СТК»).

     В соответствии с частью 11 статьи 5 ФЗ «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

      Пунктом 1 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что в рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.

      В нарушение данной правовой нормы в вышеуказанной рекламе нет перевода слова «SALE» на русский язык

   Частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями  законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

   В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение пункта 20 части 3 статьи 5, пункта 1 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

   В данном случае рекламодателем является директор ООО «СТК» <…>, в связи с тем, что в соответствии с пунктом 2.9 должностной инструкции директора, директор организует (осуществляет) работу по рекламированию производимой продукции, товаров или выполняемых услуг с целью продвижения на рынки сбыта, информируя потребителей о преимуществах качества и отличительных свойствах рекламируемых товаров или услуг. Отвечает за ведение клиентской базы и проведение рассылок рекламно-информационного характера. Пунктом 2.10 должностной инструкции директора установлено, что директор обеспечивает соблюдение законности в деятельности ООО «СТК» и осуществлении ее хозяйственно-экономических связей, использование правовых средств для финансового управления и функционирования в рыночных условиях, укрепления договорной и финансовой дисциплины, регулирования социально – трудовых отношений, обеспечения инвестиционной привлекательности ООО «СТК» в целях поддержания и расширения масштабов предпринимательской деятельности.

Административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем, рекламопроизводителем требований законодательства Российской Федерации о рекламе установлена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечет наложение на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Действия <…>, выразившиеся в нарушении требования пункта 20 части 3 статьи 5, пункта 1 части 5 статьи 5, части 11 статьи 5 ФЗ «О рекламе», при распространении рекламы следующего содержания: «SALE! 70% НА ВСЕ! Норковые шубы от 50000 руб. Мутоновые шубы от 7000 руб. ПОДАРКИ ВСЕМ ПОКУПАТЕЛЯМ» (28.01.2016г.), подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Время совершения <…> административного правонарушения: 28.01.2016г.

Место совершения <…> административного правонарушения: г. Кемерово, пр. Ленина, 88а.

08.04.2016г.  уведомлением о составлении протокола были назначены дата, время и место составления и подписания протокола на 04.05.2016г. в 09 часов 00 минут. Уведомление было направлено в адрес  <…> заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта ФГУП «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» с пометкой от 15.04.2016г. «получено адресатом» имеется в материалах дела).        

04.05.2016г.  состоялась процедура составления и подписания протокола № 148/09-АДМ-2016 об административном правонарушении в отсутствие <…>.

04.05.2016г. определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 148/09-АДМ-2016 были назначены дата, время и место рассмотрения данного дела об административном правонарушении на 12.05.2016г. на 09 часов 30 минут. Копии определения и протокола были направлены в адрес <…> заказным письмом с уведомлением о вручении (уведомление о вручении почтового отправления имеется в материалах дела). 

12.05.2016г. состоялось рассмотрение дела № 148/09-АДМ-2016 об административном правонарушении в присутствии представителя <…> – <…>.

Изучив материалы дела № 148/09-АДМ-2016 об административном правонарушении, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам:

Действия <…>, выразившиеся в нарушении требования пункта 20 части 3 статьи 5, пункта 1 части 5 статьи 5, части 11 статьи 5 ФЗ «О рекламе», при распространении рекламы следующего содержания: «SALE! 70% НА ВСЕ! Норковые шубы от 50000 руб. Мутоновые шубы от 7000 руб. ПОДАРКИ ВСЕМ ПОКУПАТЕЛЯМ» (28.01.2016г.), подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 – 6 статьи 14.3 КоАП РФ, частью 4 статьи 14.3.1,  статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.   

Директор ООО «СТК» <…>  документально не подтвердил наличие чрезвычайных событий и обстоятельств, не позволивших распространить рекламу с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

Таким образом, у директора ООО ООО «СТК» <…>  имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным должностным лицом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

Следовательно, действия <…>, выразившиеся в нарушении требования пункта 20 части 3 статьи 5, пункта 1 части 5 статьи 5, части 11 статьи 5 ФЗ «О рекламе», при распространении рекламы следующего содержания: «SALE! 70% НА ВСЕ! Норковые шубы от 50000 руб. Мутоновые шубы от 7000 руб. ПОДАРКИ ВСЕМ ПОКУПАТЕЛЯМ» (28.01.2016г.),  следует признать виновными. 

Факт совершения административного правонарушения директором ООО «СТК» <…> подтверждается протоколом по делу № 148/09-АДМ-2016 от 04.05.2016г.

Срок давности привлечения директора ООО «СТК» <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о рекламе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При рассмотрении данного дела заместителем руководителя Управления  Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены личность виновного, его имущественное положение, рассмотрен вопрос о наличии, отсутствии  обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ  перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;  добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим контроль (надзор).

При этом, в соответствии с пунктом 2 статьи 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заместитель руководителя Управления  Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области также считает возможным, с учетом положений части 2 статьи 4.2 КоАП РФ признать в качестве обстоятельства, смягчающего вину директора ООО «СТК» <…> совершение административного правонарушения впервые и признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность директора ООО «СТК» <…> за совершение административного правонарушения, не установлено (ст. 4.3 КоАП РФ).

Основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью допущенного правонарушения не усматриваются.

В данном случае (по вмененному составу правонарушения) существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в неисполнении директором ООО «СТК» <…> своих должностных обязанностей, что посягает на установленный законодательством РФ порядок в области распространения рекламы.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель  руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину директора ООО «СТК» <…>   доказанной, а действия верно квалифицированными по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначает административное наказание директору ООО «СТК» <…>  в пределах санкции, определенной вышеназванной правовой нормой. 

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать директора общества с ограниченной ответственностью «СТК» <…> (дата рождения: <…>), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи   14.3 КоАП РФ.

2. Наложить на директора общества с ограниченной ответственностью «СТК» <…> (дата рождения: <…>) штраф в размере 4 (четырех) тысяч рублей.

Административный штраф за нарушение законодательства о рекламе необходимо перечислить по следующим реквизитам:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001

УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

Расчетный счет: 40101810400000010007 Отделение КЕМЕРОВО.

БИК: 043207001

Код бюджетной  классификации (КБК): 161 116 26000 01 6000 140

ОКТМО: 32701000

Назначение платежа: денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства РФ о рекламе (дело №  148/09-АДМ-2016).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.    

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления в законную силу.

 В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя управления                                                      Л.И. Ланцман

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны