Решение №09/4559 от 19.05.2016г. Решение по делу № 48/Р-2016 от 19 мая 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
«11» мая 2016г. г. Кемерово
Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Заместителя председателя Комиссии: |
Ланцман Л.И. - |
заместителя руководителя управления; |
Членов Комиссии: |
Акатьевой И.С. -
Даниловой М.И. - |
главного специалиста - эксперта отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков; специалиста-эксперта отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков; |
рассмотрев дело № 48/Р-2016, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя <…> (<…>далее по тексту – ИП <…>) по признакам нарушения статьи 8Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе) в присутствии <…>,
УСТАНОВИЛА:
08.02.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило заявление <…> (вх. № 739 от 08.02.2016г.) о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе».
Из заявления следует, что в лифте по адресу г. Кемерово, пр. Молодежный, 10, размещается реклама следующего содержания:
-«Коровенок. Натуральные продукты из деревни. Доставка на дом* <…>www.korovenok.ru *доставка в воскресенье».
Из ответа ООО «Т2 Мобайл» (исх. № 1285 от 18.02.2016г.) следует, что телефонный номер <…>принадлежит <…> с 02.02.2015г.
Согласно сведениям, размещенным на сайте Федеральной налоговой службы, <…>с 24.11.2014г. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, ИНН <…>, ОГРНИП <…>, основной вид деятельности розничная торговля по заказам (ОКВЭД 52.61).
06.04.2016г. определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 48/Р-2016 в отношении <…> и назначено к рассмотрению на 11.05.2016г. в 11 часов 30 минут. Данное определение было направлено в адрес <…>заказным письмом с уведомлением о вручении (уведомление о вручении почтового отправления имеется в материалах дела).
06.05.2016г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили письменные пояснения <…> (исх. б/н, б/д), из которых следует, что в целях рекламирования услуг по доставке натуральных продуктов из деревни ИП <…> был заключен договор б/н от 09.09.2015г. с обществом с ограниченной ответственностью «Продюсерский центр «ПРОдвижение – Кемерово» (далее по тексту – ООО «Продюсерский центр «ПРОдвижение – Кемерово») по размещению графических рекламно – информационных материалов на стендах в кабинах пассажирских лифтов в жилых домах города, принадлежащим ООО «Продюсерский центр «ПРОдвижение – Кемерово». Пунктом 6.1 данного договора установлено, что договор вступает в силу со дня подписания сторонами и действует до 31.12.2015г. Приложением № 1 к указанному договору установлен срок рекламной кампании: октябрь 2015г.
В соответствии со статьей 11 ФЗ «О рекламе» если в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации реклама признается офертой, такая оферта действует в течение двух месяцев со дня распространения рекламы при условии, что в ней не указан иной срок.
Согласно ст.435 ГК РФ офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение.
На основании вышеизложенного, как следует из письменных пояснений ИП <…>, продажу товаров дистанционным способом можно отнести к рекламе, имеющей признаки оферты, данная реклама действует со дня ее распространения в течение двух месяцев. В соответствии с вышеуказанным договором и приложением № 1 к договору, срок действия рекламной кампании: октябрь 2015г., следовательно, на момент обращения физического лица с заявлением в Кемеровское УФАС России (08.02.2016г.) признаки нарушения статьи 8 ФЗ «О рекламе» в действиях ИП <…> отсутствуют, в связи с тем, что срок распространения вышеуказанной рекламы истек.
11.05.2016г. состоялось рассмотрение дела № 48/Р-2016 в присутствии <…>, который заявил, что с нарушением статьи 8 ФЗ «О рекламе» при размещении вышеуказанной рекламы согласен, данная реклама в настоящее время распространяется.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России установила:
08.02.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило заявление <…> (вх. № 739 от 08.02.2016г.) о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе».
Из заявления следует, что в лифте по адресу г. Кемерово, пр. Молодежный, 10, размещается реклама следующего содержания:
-«Коровенок. Натуральные продукты из деревни. Доставка на дом* <…>www.korovenok.ru *доставка в воскресенье».
Из ответа ООО «Т2 Мобайл» (исх. № 1285 от 18.02.2016г.), следует, что телефонный номер <…>принадлежит <…>с 02.02.2015г.
Согласно сведениям, размещенным на сайте Федеральной налоговой службы, <…>с 24.11.2014г. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, ИНН <…>, ОГРНИП <…>, основной вид деятельности розничная торговля по заказам (ОКВЭД 52.61).
Пунктом 2 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» (далее - Правила продажи товаров дистанционным способом), определено, что «продажа товаров дистанционным способом» - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо предоставленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
Согласно пункту 20 Правил продажи товаров дистанционным способом договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.
Следовательно, вышеуказанной рекламой продвигается продажа товаров, заказ которых можно произвести дистанционным способом через интернет-магазин – www.korovenok.ru.
В соответствии со статьей 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
В адрес Кемеровского УФАС России были представлены письменные пояснения ИП <…>, из которых следует, что данная реклама размещалась в октябре 2015г. в соответствии с приложением № 1 к договору б/н от 09.09.2015г., заключенного между ИП <…> и ООО «Продюсерский центр «ПРОдвижение – Кемерово», который в соответствии с пунктом 6.1 истек 31.12.2015г. Также ИП <…> указывает на то, что заявления физического лица поступило в адрес Кемеровского УФАС России 08.02.2016г., но в данный период времени срок размещения вышеуказанной рекламы уже истек.
Однако, Комиссией Кемеровского УФАС России при рассмотрении данного дела было установлено следующее:
Пунктом 6.2 вышеуказанного договора, представленного ИП <…> установлено, что в случае если за 30 (тридцать) дней до окончания срока действия договора ни одна из сторон не заявит о его расторжении, договор считается продленным до конца следующего календарного года. В соответствии с пунктом 6.3 договора условие пункта 6.2 распространяется на каждый последующий период окончания действия договора. Заявление о расторжении договора ИП <…> в адрес Кемеровского УФАС России представлено не было.
Также ИП <…> было представлено Приложение № 2 к договору, в соответствии с которым ООО «Продюсерский центр «ПРОдвижение – Кемерово» предоставляет ИП <…> услугу размещения рекламы в лифтах на стендах по г. Кемерово в январе 2016г.
В материалах дела также имеется представленный заявителем плакат с рекламой, размещенной по адресу г. Кемерово, пр. Молодежный, 10, который подписан в печать 29.12.2015г., следовательно, реклама ИП <…> была размещена в январе 2016г.
В нарушение данной правовой нормы в тексте вышеуказанной рекламы содержится возможность покупки товара через интернет – магазин www.korovenok.ru, то есть дистанционным способом, без указания фамилии, имени, отчества, основного государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.
В данном случае рекламодателем является ИП <…>.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать ИП <…> (<…>) нарушившим требования статьи 8 ФЗ «О рекламе» при размещении рекламы по адресу г. Кемерово, пр. Молодежный, 10.
2.Предписание ИП <…> не выдавать в связи с устранением нарушения законодательства о рекламе.
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Кемеровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 19 мая 2016 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии:
Члены Комиссии:
|
Л.И. Ланцман
А.С. Акатьева
М.И. Данилова
|