Определение №09/456 от 17.01.2018г. Определение об отложении рассмотрения дела № 126/Р-2017 от 16 января 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 126/Р-2017
«16» января 2018г. г. Кемерово
Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
<…> -
заместителя руководителя управления;
Членов Комиссии: <…> - начальника отдела рекламы,
недобросовестной конкуренции и финансовых рынков;
<…> - главного специалиста-эксперта отдела рекламы,
недобросовестной конкуренции и финансовых рынков;
рассмотрев дело № 126/Р-2017, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя <…> (ИНН 422800854376, ОГРН 316420500126164, дата регистрации: 27.10.2016г., адрес регистрации: Кемеровская область, г.<…>, ул.<…>, <…>; далее по тексту - ИП <…>) по признакам нарушения части 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту - ФЗ «О рекламе») при размещении рекламы по адресу: г. Таштагол, ул. Поспелова, 22,
УСТАНОВИЛА:
09.10.2017г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение физического лица (вх. № 6864, 519 ф/л от 09.10.2017г.) о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе», расположенной по адресу: г. Таштагол, ул. Поспелова, 22 с текстом следующего содержания: «Администрация Таштагольского района Мы учим побеждать! Форсаж Автошкола» с изображением герба г. Таштагола».
Из ответа Администрации Таштагольского муниципального района (исх. № 923 от 23.10.2017г.) следует, что разрешение на распространение наружной рекламы на территории г. Таштагола по адресу: ул. Поспелова, 22, от 14.11.2014г. выдано Негосударственному образовательному учреждению «Форсаж» (ИНН 4252999028).
Кемеровским УФАС России ранее было установлено, что хозяйственную деятельность по обучению вождению по адресу: Кемеровская область, г. Таштагол, ул. Поспелова, 22, осуществляет ИП <…> (в рамках материалов дела № 16/Р-2017).
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно части 1 статьи 19 ФЗ «О рекламе» распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора ее собственником.
В соответствии с частью 9 статьи 19 ФЗ «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Следовательно, установка и эксплуатация рекламной конструкции возможна только при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции выданного органом местного самоуправления.
08.12.2017г. определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 126/Р-2017 в отношении ИП <…> и назначено к рассмотрению на 16.01.2018г. в 14 часов 30 минут. Данное определение было направлено в адрес ИП <…> заказным письмом с уведомлением о вручении.
16.01.2018г. на рассмотрение дела № 126/Р-2017 ИП <…> не явился, представителя не направил. Сведениями о надлежащем уведомлении ИП <…> о дате, времени и месте рассмотрения данного дела Кемеровское УФАС России не располагает.
В соответствии с абзацем 4 пункта 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, абзацем 4 пункта 3.48 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12, Комиссия Кемеровского УФАС России,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Рассмотрение дела № 126/Р-2017 отложить.
2. Назначить дело № 126/Р-2017 к рассмотрению на 16 февраля 2018 года на 09 часов 30 минут по адресу: 650000, г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5, каб. 309. Регистрация участников дела состоится в 09 часов 20 минут в каб. 316.
3. ИП <…> необходимо представить в адрес Кемеровского УФАС России в срок до 15 февраля 2018 года копии следующих документов (заверенных надлежащим образом):
- свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
- разрешения на установку рекламной конструкции по вышеуказанному адресу на территории г. Таштагола.
Дополнительно ИП <…> необходимо представить письменные пояснения по поводу размещения вышеуказанной рекламы, содержащей признаки нарушения части 9 статьи 19 ФЗ «О рекламе».
Явка ИП <…> с документом, удостоверяющим личность, либо представителя ИП <…> с доверенностью, оформленной надлежащим образом, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.
<…>