Решение №09/4591 от 20.05.2016г. Решение по делу № 44/Р-2016 от 20 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«11»  мая 2016г.                                                                                     г. Кемерово

 

Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

Заместителя председателя Комиссии:

 

 

Ланцман Л.И. -

 

 

заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:

Акатьевой И.С. -

 

 

 

 

Даниловой М.И. -

главного специалиста - эксперта отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков;

специалиста-эксперта отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков;

рассмотрев дело № 44/Р-2016, возбужденное в отношении <…> (адрес: <…>, далее по тексту –<…>) по признакам нарушения части 7 статьи 5, части 2 статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе) в присутствии <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

08.02.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило заявление <…> (вх. № 739 от 08.02.2016г.) о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе».

Из заявления следует, что в лифте по адресу г. Кемерово, пр. Молодежный, 10, размещается реклама следующего содержания:

- «Овум Медико врачебная косметология. Красивая кожа без проблем и забот. Лечение угревых высыпаний, морщин, пигментации и сосудистой патологии  на лице!... С 15 января по 3 марта разыгрываем iPhone 6! Скидка 20% на чистку лица с 15 по 27 января! Ул. Кирова, 23; <…>, www.vk-ovum.ru».

  Из ответа ПАО «Ростелеком» (исх. № 0705/05/1346-16/К от 19.02.2016г.), следует, что абонентский номер <…>принадлежит <…> в соответствии с договором об оказании услуг связи № 262232 от 05.02.2014г.

06.04.2016г. определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 44/Р-2016 в отношении <…>  и назначено к рассмотрению на 11.05.2016г. в 10 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес  <…> заказным письмом с уведомлением о вручении (уведомление о вручении почтового отправления имеется в материалах дела).

05.05.2016г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили копии документов, запрошенных от <…> (исх. б/н, б/д): договор № 419/15ПРО-К от 10.12.2015г., заключенный между <…> и обществом с ограниченной ответственностью «Продюсерский центр «ПРОдвижение – Кемерово» (далее по тексту – ООО «Продюсерский центр «ПРОдвижение – Кемерово»). В соответствии с пунктом 1.1 данного договора ООО «Продюсерский центр «ПРОдвижение – Кемерово» принимает на себя обязательства по размещению графических рекламно – информационных материалов на стендах в кабинах пассажирских лифтов в жилых домах города, принадлежащих ООО «Продюсерский центр «ПРОдвижение – Кемерово». В соответствии с приложением № 1 к договору № 419/15ПРО-К от 10.12.2015г. вышеуказанная реклама была размещена в январе 2016г. на стендах в кабинах пассажирских лифтов в г. Кемерово (районы ФПК, Южный и Центральный).

11.05.2016г. состоялось рассмотрение  дела № 44/Р-2016 в присутствии <…>, который заявил, что с нарушением ФЗ «О рекламе» при размещении вышеуказанной рекламы согласен, данная реклама в настоящее время распространяется. Также <…> пояснил, что скидка 20% на чистку лица предоставлялась всем клиентам «Овум Медико».

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России установила:

08.02.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило заявление <…> (вх. № 739 от 08.02.2016г.) о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе».

Из заявления следует, что в лифте по адресу г. Кемерово, пр. Молодежный, 10, размещается реклама следующего содержания:

- «Овум Медико врачебная косметология. Красивая кожа без проблем и забот. Лечение угревых высыпаний, морщин, пигментации и сосудистой патологии на лице!... С 15 января по 3 марта разыгрываем iPhone 6! Скидка 20% на чистку лица с 15 по 27 января! Ул. Кирова, 23; <…>, www.vk-ovum.ru».

Согласно части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В нарушение данной правовой нормы в тексте рекламы отсутствует существенная информация об условиях предоставления скидки 20% на чистку лица, что вводит потребителей в заблуждение.

Комиссия Кемеровского УФАС России, заслушав пояснения <…> пришла к выводу об отсутствии нарушения части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» при размещении вышеуказанной рекламы, в связи с тем, что скидка 20% на чистку лица предоставлялась всем клиента «Овум Медико», следовательно, в вышеуказанной рекламе нет отсутствия существенной информации об условиях предоставления скидки.

В соответствии с частью 2 статьи 9 ФЗ «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

 В нарушение данной правовой нормы в тексте вышеуказанной рекламы отсутствует информация об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

 Из ответа ПАО «Ростелеком» (исх. № 0705/05/1346-16/К от 19.02.2016г.) следует, что абонентский номер <…>принадлежит <…> в соответствии с договором об оказании услуг связи № 262232 от 05.02.2014г.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 9 ФЗ «О рекламе», несёт  рекламодатель.

В данном случае рекламодателем является <…>.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия Кемеровского УФАС России,    

РЕШИЛА:

 

1.Признать <…> (адрес: <…>) нарушившим требования части 2 статьи 9  ФЗ «О рекламе» при размещении рекламы по адресу г. Кемерово, пр. Молодежный, 10, на стенде в кабине пассажирского лифта.

2.Предписание <…>. не выдавать в связи с устранением нарушения законодательства о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному  должностному  лицу  Кемеровского УФАС России  для  возбуждения  дела  об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 20  мая 2016 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.

Заместитель председателя Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

 

Л.И. Ланцман

 

 

А.С. Акатьева

 

 

М.И. Данилова

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны