Решение №09/4591 от 20.05.2016г. Решение по делу № 28/Р-2016 от 20 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«13» мая 2016г.                                                                                                  г. Кемерово

 

Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

Заместителя председателя Комиссии:

 

 

Ланцман Л.И. -

 

 

заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:

Акатьевой И.С. -

 

 

 

 

Даниловой М.И. -

 

 

 

 

 

главного специалиста - эксперта отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков;

специалиста – эксперта отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков,

рассмотрев дело № 28/Р-2016, возбужденное в отношении <…> (далее – <…>, адрес места жительства: <…>) рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 8 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту -  ФЗ  «О рекламе»).

                                            

УСТАНОВИЛА:

 

21.01.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило заявление <…> (вх. № 171э от 21.01.2016г.) о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы алкогольной продукции в сети «Интернет» на сайте moskidka.ru , на странице сайта http://www.moskidka.ru/news.php?extend.16973.

Кемеровским УФАС России была проведена проверка указанного сайта, по результатам проверки составлен акт осмотра сайта и было установлено, что на сайте действительно размещена реклама алкогольной продукции.

Из информации, представленной в адрес Кемеровского УФАС России ООО «Регтайм» (исх. № 533 от 11.02.2016г.), следует, что администратором доменного имени moskidka.ru является <…>.

   Пунктом 8 части 2 статьи 21  ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 8 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе», несёт  рекламораспространитель.

   В данном случае рекламораспространителем является <…>.

   14.03.2016г. определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 28/Р-2016 в отношении <…> и назначено к рассмотрению на 14.04.2016г. в 09 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес <…> заказным письмом с уведомлением о вручении.

   30.03.2016г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили письменные пояснения, из которых следует, что <…> является администратором доменного имени moskidka.ru. На сайте аккумулируется информация о сниженных ценах, акциях, скидках, распродажах в популярных розничных сетях Москвы и Подмосковья, с целью предоставления посетителям сайта справочно-информационных и аналитических материалов для сравнения цен на те или иные товары в различных торговых организациях Московского региона, и не имеет в качестве основной цели продвижение товара на рынке.  Из пояснений следует, что сайт http://www.moskidka.ru/news.php?extend.16973 никак не выделялся среди  аналогичных обзоров скидок и распродаж других супермаркетов в данной категории, к ней не привлекалось отдельное внимание, на эту страницу не было ссылок с главной страницы сайта, или баннеров с других страниц сайта, или любых других сайтов сети «Интернет».

   Информационное наполнение сайта <…> проводилось самостоятельно, подбиралось из открытых источников, в частности на странице http://www.moskidka.ru/news.php?extend.1697. Информация была взята <…> для сравнения с предложениями других супермаркетов с сайта магазина «Норман» по адресу: http://norman/com/ru/moskow/products/html и со страницы http://norman/com/ru/fs/msk/pdf.

   14.04.2016г. состоялось рассмотрение дела № 28/Р-2016 в отсутствие представителя <…>, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела.

   Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения данного дела для получения дополнительных доказательств.

   Определением от 14.04.2016г. рассмотрение дела № 28/Р-2016 было отложено на 13.05.2016г. в 08 часов 50 минут. Данное определение было направлено в адрес <…> заказным письмом с уведомлением о вручении.

   04.05.2016г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили письменные пояснения <…> (исх. б/н, б/д), из которых следует, что на сайте moskidka.ru нет формирования и поддержания интереса к конкретному юридическому лицу или его товару, услуге, поскольку однородная информация, размещенная среди таких же однородных сведений о различных товарах, магазинах не позволяет выделить какой-либо отдельный товар или бренд и сформировать к нему интерес. Подтверждение информационной направленности сайта moskidka.ru можно найти в журналистских статьях крупных интернет изданий, например «ФинМаркет» http://www.finmarket.ru/txt.asp?id=2629973, «Рамблер.Новости» http://news.rambler.ru/lifestyle/12255898,«Рамблер.Финансы»http://finance.rambler.ru/news/economics/101661602.html. Цели сайта также подтверждаются на странице контактов сайта http://www.moskidka.ru/contact.php, где указано: «Сайт не является представителем торговых сетей, а лишь информирует пользователей об акциях, скидках и ценах. Информация на сайте носит справочно – информационный характер, предоставлена из открытых источников и не имеет в качестве основной цели продвижение товаров или услуг. Материалы сайта не являются публичной офертой или призывом к действию и предназначаются для лиц старше 18 лет».

   <…> также поясняет, что не сотрудничает и не имеет договорных отношений с торговыми сетями или с производителями товаров. Информационное наполнение сайта проводится <…> самостоятельно, из открытых источников, путем обзора справочных материалов о скидках и акциях в супермаркетах г. Москвы, реализующих, в том числе и алкогольную продукцию, с сайтов самих магазинов.

   На сайте moskidka.ru в справочных информационных обзорах товаров со скидкой среди таких же однотипных обзоров не привлекается отдельное внимание к какому – либо конкретному товару, бренду или услуге, и, как следствие, нет формирования и поддержания интереса к конкретному юридическому лицу или его товару, услуге, поскольку однородная информация, размещенная среди таких же однородных сведений о различных скидках и акциях на различные товары, в различных магазинах, не позволяет выделить какой-либо отдельный товар или магазин и сформировать к нему интерес. Следовательно, такая справочная информация, по мнению <…>, не может считаться рекламой.

            13.05.2016г. состоялось рассмотрение дела № 28/Р-2016 в отсутствие <…>, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России установила:

21.01.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило заявление <…> (вх. № 171э                                    от 21.01.2016г.) о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы алкогольной продукции в сети «Интернет» на сайте moskidka.ru, на странице сайта http://www.moskidka.ru/news.php?extend.16973.

Кемеровским УФАС России была проведена проверка указанного сайта, по результатам проверки составлен акт осмотра сайта и было установлено, что на сайте действительно размещена реклама алкогольной продукции.

   В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

   Вместе с тем согласно пункту 3 части 2 статьи 2 ФЗ «О рекламе» данный Федеральный закон не распространяется на справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой.

   Не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах, размещенная на сайте производителя или продавца данных товаров или на страницах в социальных сетях производителя или продавца данных товаров, если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта или страницы в социальной сети о реализуемых товарах, ассортименте, правилах пользования, также не является рекламой информация о хозяйственной деятельности компании, акциях и мероприятиях, проводимых данной компанией и т.п. В том числе не является рекламой информация о скидках или проводимых акциях, размещенная на сайтах, на которых аккумулируются и предлагаются различные купоны или билеты, позволяющие приобрести товар со скидкой. Следовательно, на такую информацию положения ФЗ «О рекламе» не распространяются.

   <…> не является ни производителем, ни продавцом рекламируемых товаров.

            Наличие в рекламе надписи  «чрезмерное употребление алкоголя вредит Вашему здоровью», также указывает на то, что информация в рекламе   имеет отношение именно к алкогольной продукции. В  рассматриваемой  рекламе объектом  рекламирования выступают  конкретные  товары  -  алкогольная продукция  различных  наименований  и  марок, которые можно индивидуализировать и выделить из ряда однородных. Таким  образом,  информация,  размещенная  в сети Интернет на странице сайта http://www.moskidka.ru/news.php?extend.16973 содержит сведения рекламного характера, поскольку направлена  на привлечение  внимания  к  объекту  рекламирования, а также формирует  и поддерживают  интерес  неопределенного  круга  потребителей  к  указанному товару (алкогольной продукции).

   Пунктом 8 части 2 статьи 21  ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В нарушение данной правовой нормы в сети Интернет на сайте moskidka.ru,  на странице сайта http://www.moskidka.ru/news.php?extend.16973 размещена реклама алкогольной продукции.

 В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 8 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе», несёт  рекламораспространитель.

    В данном случае рекламораспространителем является <…>.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановление Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия Кемеровского УФАС России,      

РЕШИЛА:

 

1.Признать <…> (адрес места жительства: <…>) нарушившим требования пункта 8 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе», при размещении рекламы алкогольной продукции в сети Интернет.

2.Выдать <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу  Кемеровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 20 мая 2016 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.

Заместитель председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

Л.И. Ланцман

 

И.С. Акатьева

 

М.И. Данилова

Связанные организации

Связанные организации не указаны