Решение №09/4591 от 20.05.2016г. Решение по делу № 44/Р-2016 от 20 мая 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
«11» мая 2016г. г. Кемерово
Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Заместителя председателя Комиссии: |
Ланцман Л.И. - |
заместителя руководителя управления; |
Членов Комиссии: |
Акатьевой И.С. -
Даниловой М.И. - |
главного специалиста - эксперта отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков; специалиста-эксперта отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков; |
рассмотрев дело № 44/Р-2016, возбужденное в отношении <…> (адрес: <…>, далее по тексту –<…>) по признакам нарушения части 7 статьи 5, части 2 статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе) в присутствии <…>,
УСТАНОВИЛА:
08.02.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило заявление <…> (вх. № 739 от 08.02.2016г.) о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе».
Из заявления следует, что в лифте по адресу г. Кемерово, пр. Молодежный, 10, размещается реклама следующего содержания:
- «Овум Медико врачебная косметология. Красивая кожа без проблем и забот. Лечение угревых высыпаний, морщин, пигментации и сосудистой патологии на лице!... С 15 января по 3 марта разыгрываем iPhone 6! Скидка 20% на чистку лица с 15 по 27 января! Ул. Кирова, 23; <…>, www.vk-ovum.ru».
Из ответа ПАО «Ростелеком» (исх. № 0705/05/1346-16/К от 19.02.2016г.), следует, что абонентский номер <…>принадлежит <…> в соответствии с договором об оказании услуг связи № 262232 от 05.02.2014г.
06.04.2016г. определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 44/Р-2016 в отношении <…> и назначено к рассмотрению на 11.05.2016г. в 10 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес <…> заказным письмом с уведомлением о вручении (уведомление о вручении почтового отправления имеется в материалах дела).
05.05.2016г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили копии документов, запрошенных от <…> (исх. б/н, б/д): договор № 419/15ПРО-К от 10.12.2015г., заключенный между <…> и обществом с ограниченной ответственностью «Продюсерский центр «ПРОдвижение – Кемерово» (далее по тексту – ООО «Продюсерский центр «ПРОдвижение – Кемерово»). В соответствии с пунктом 1.1 данного договора ООО «Продюсерский центр «ПРОдвижение – Кемерово» принимает на себя обязательства по размещению графических рекламно – информационных материалов на стендах в кабинах пассажирских лифтов в жилых домах города, принадлежащих ООО «Продюсерский центр «ПРОдвижение – Кемерово». В соответствии с приложением № 1 к договору № 419/15ПРО-К от 10.12.2015г. вышеуказанная реклама была размещена в январе 2016г. на стендах в кабинах пассажирских лифтов в г. Кемерово (районы ФПК, Южный и Центральный).
11.05.2016г. состоялось рассмотрение дела № 44/Р-2016 в присутствии <…>, который заявил, что с нарушением ФЗ «О рекламе» при размещении вышеуказанной рекламы согласен, данная реклама в настоящее время распространяется. Также <…> пояснил, что скидка 20% на чистку лица предоставлялась всем клиентам «Овум Медико».
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России установила:
08.02.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило заявление <…> (вх. № 739 от 08.02.2016г.) о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе».
Из заявления следует, что в лифте по адресу г. Кемерово, пр. Молодежный, 10, размещается реклама следующего содержания:
- «Овум Медико врачебная косметология. Красивая кожа без проблем и забот. Лечение угревых высыпаний, морщин, пигментации и сосудистой патологии на лице!... С 15 января по 3 марта разыгрываем iPhone 6! Скидка 20% на чистку лица с 15 по 27 января! Ул. Кирова, 23; <…>, www.vk-ovum.ru».
Согласно части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В нарушение данной правовой нормы в тексте рекламы отсутствует существенная информация об условиях предоставления скидки 20% на чистку лица, что вводит потребителей в заблуждение.
Комиссия Кемеровского УФАС России, заслушав пояснения <…> пришла к выводу об отсутствии нарушения части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» при размещении вышеуказанной рекламы, в связи с тем, что скидка 20% на чистку лица предоставлялась всем клиента «Овум Медико», следовательно, в вышеуказанной рекламе нет отсутствия существенной информации об условиях предоставления скидки.
В соответствии с частью 2 статьи 9 ФЗ «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В нарушение данной правовой нормы в тексте вышеуказанной рекламы отсутствует информация об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Из ответа ПАО «Ростелеком» (исх. № 0705/05/1346-16/К от 19.02.2016г.) следует, что абонентский номер <…>принадлежит <…> в соответствии с договором об оказании услуг связи № 262232 от 05.02.2014г.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 9 ФЗ «О рекламе», несёт рекламодатель.
В данном случае рекламодателем является <…>.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать <…> (адрес: <…>) нарушившим требования части 2 статьи 9 ФЗ «О рекламе» при размещении рекламы по адресу г. Кемерово, пр. Молодежный, 10, на стенде в кабине пассажирского лифта.
2.Предписание <…>. не выдавать в связи с устранением нарушения законодательства о рекламе.
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Кемеровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 20 мая 2016 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии:
Члены Комиссии:
|
Л.И. Ланцман
А.С. Акатьева
М.И. Данилова
|