Определение №09/4593 от 20.05.2016г. Определение о возбуждении дела № 59/Р-2016 в отношении ООО «... от 20 мая 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О РЕКЛАМЕ
«19» мая 2015г. г. Кемерово
Заместитель председателя Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе Ланцман Людмила Игоревна, заместитель руководителя управления, рассмотрев материалы о распространении Обществом с ограниченной ответственностью «Столица» (ИНН 4205276769, ОГРН 1134205024854, КПП 420501001, дата регистрации: 15.11.2013г., юридический адрес: 650000, г. Кемерово, ул. Боброва, 1, далее – ООО «Столица»,) рекламы, содержащей признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту - ФЗ «О рекламе»),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило заявление ООО Студия «Авторский проект» (вх. № 2383 от 15.04.2016г.) о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе» в действиях ООО «Столица» при размещении рекламы в журнале «Дорогое удовольствие» (февраль - март 2016г.).
На станице 54 журнала «Дорогое удовольствие» размещена реклама салона «Еврооптика». В тексте рекламы содержатся сведения о предоставлении услуг по безупречному сервису изготовления очков любой сложности и качественной диагностике зрения. В данной рекламе идет речь о предоставлении медицинской услуги – диагностике зрения.
На станице 56 журнала «Дорогое удовольствие» размещена реклама салона «Тамара». В тексте рекламы содержится информация о предоставлении медицинских услуг, а именно: предлагаются услуги диагностики зрения, подбора оправ и линз, в рекламе указывается об оснащении офтальмологических кабинетов оборудованием, позволяющим врачу-офтальмологу за считанные минуты определить остроту зрения, подобрать очки или установить контактные линзы.
На станице 57 журнала «Дорогое удовольствие» размещена реклама салона оптики и контактных линз «Прозрение». В тексте рекламы содержится информация о предоставлении медицинских услуг, а именно: оптика «Прозрение» предлагает клиентам бесплатную диагностику зрения.
В соответствии с номенклатурой медицинских услуг, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 № 1664н медицинскими услугами являются: подбор очковой коррекции зрения, подбор контактной коррекции зрения, комплекс исследований для диагностики нарушения зрения, диспансерный, профилактический осмотр, консультация врача-офтальмолога.
Согласно части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
Таким образом, в журнале «Дорогое удовольствие» размещены следующие рекламы: салона «Еврооптика» (стр. 54), салона «Тамара» (стр. 56), салона оптики и контактных линз «Прозрение» (стр. 57), содержащие признаки нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
В нарушение данной правовой нормы в журнале «Дорогое удовольствие» (февраль - март 2016г., стр. 54, 56, 57) была размещена реклама медицинских услуг без предусмотренного законом предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получению консультации специалистов.
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» несёт рекламораспространитель.
В данном случае распространителем вышеуказанной рекламы является ООО «Столица» - издатель журнала «Дорогое удовольствие».
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить производство по делу № 59/Р-2016 в отношении ООО «Столица» (ИНН 4205276769, ОГРН 1134205024854, КПП 420501001, дата регистрации: 15.11.2013г., юридический адрес: 650000, г. Кемерово, ул. Боброва, 1) по признакам нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
2. Назначить дело № 59/Р-2015 к рассмотрению на 15 июня 2016 года на 13 часов 00 минут по адресу: 650000, г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5, каб. 309 (регистрация участников дела состоится в 12 часов 50 минут в каб. 316).
3. ООО «Столица»» необходимо представить в адрес Кемеровского УФАС России в срок до 13 июня 2015 года копии следующих документов:
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
- договоры (со всеми приложениями, либо иные документы) на изготовление и размещение вышеуказанной рекламы в журнале «Дорогое удовольствие» со всеми приложениями и указанием периода размещения вышеуказанных реклам
В случае изготовления макетов вышеуказанных реклам иными организациями, представить договоры на данный вид услуги с этими организациями;
- платежные документы (счет - фактуры, платежные поручения и иные документы), подтверждающие факт оплаты за изготовление и размещение вышеуказанной рекламы в журнале «Дорогое удовольствие».
Дополнительно ООО «Столица» необходимо предоставить письменное пояснение по поводу распространения вышеуказанной рекламы в журнале «Дорогое удовольствие», содержащей признаки нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
Явка представителя ООО «Столица» с доверенностью, оформленной надлежащим образом, для участия в рассмотрении дела, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.
Заместитель председателя Комиссии Л.И. Ланцман