Решение №09/480 от 19.01.2017г. Решение по делу № 123/Р-2016 в отношении ООО «Продюсерский ц... от 23 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«11» января 2017г.                                                                              г. Кемерово

 

Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

Заместителя председателя Комиссии:

 

 

Ланцман Л.И. -

 

 

заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:

Каминской Е.Б. -

 

 

 

Хохолковой М.И. -

 

 

 

 

 

начальника отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков;

специалиста – эксперта отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков,

рассмотрев дело № 123/Р-2016, возбужденное в отношении общества  с ограниченной ответственностью «Продюсерский центр «Продвижение - Новокузнецк» (ИНН 4217132049, ОГРН 1114217001381, КПП 421701001,  дата регистрации: 18.02.2011г., юридический адрес: 654005, г. Новокузнецк, ул. Орджоникидзе, д. 13, оф. 154, далее – ООО «Продюсерский центр «Продвижение – Новокузнецк») о распространении рекламы, содержащей признаки нарушения статьи 8, части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ  «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе») в присутствии представителя ООО «Продюсерский центр «Продвижение – Новокузнецк» <…> по доверенности б/н от 12.12.2016г. (далее – <…>),

УСТАНОВИЛА:

 

29.09.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило заявление <…> (вх. № 6274 от 29.09.2016г.) о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе».

Из заявления следует, что в сентябре 2016г. в кабине лифта по адресу г. Новокузнецк, ул. <…>, размещалась реклама следующего содержания:

- «Дон – Букетон салон цветов…Гелиевые шары от 50 рублей…Единый бесплатный номер <…>, адрес: г. Новокузнецк, <…>».

           В соответствии со статьей 8 ФЗ  «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.      

                 В соответствии с договором № 462\ПРО-Н\2015 от 23.04.2014г., заключенным между ООО «Продюсерский центр «Продвижение – Новокузнецк» и ИП <…>, ИП <…> поручает, а ООО «Продюсерский центр «Продвижение – Новокузнецк» принимает на себя обязательства по размещению графических рекламных материалов   в кабинах пассажирских лифтов в жилых домах г. Новокузнецка, по дислокации, предложенной ИП <…> (пункт 1.1 договора). 

              Также в обращении заявитель ссылается на размещение рекламы следующего содержания:  

          - «Семейный стоматолог Стоматология для взрослых и детей… <…>…Дентикюр…Лечение и протезирование зубов…Восстановление сильно разрушенных зубов…Удаление сложных зубов…Имеются противопоказания, необходимо проконсультироваться с врачом. ООО «Аптайм» Лицензия  ЛО-42-01-003365 от 04.12.2014г.».

  В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

  В соответствии с Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной Приказом от 27.12.2011 № 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» протезирование зубов, восстановление зуба, удаление зуба относится к медицинским услугам.

                В соответствии с договором № 606/ПРО-Н/2015 от 23.06.2015г., заключенным между ООО «Продюсерский центр «Продвижение – Новокузнецк» и ООО «Аптайм», ООО «Аптайм» поручает, а ООО «Продюсерский центр «Продвижение – Новокузнецк» принимает на себя обязательства по размещению графических рекламных материалов в кабинах пассажирских лифтов в жилых домах г. Новокузнецка по дислокации, предложенной ООО «Аптайм» (пункт 1.1 договора).  

Из ответа ООО «Продюсерский центр «Продвижение – Новокузнецк» (исх. б/н от 02.11.2016г.), следует, что вышеуказанные рекламы были размещены  <…> в соответствии с договором № 31 на размещение макетов в кабинах пассажирских лифтов от 11.01.2015г., заключенного  с ООО «Продюсерский центр «Продвижение – Новокузнецк». В соответствии  с приложением № 20 от 24.08.2016г. к данному договору <…> согласовала макеты вышеуказанных реклам для размещения в кабинах лифтов многоквартирных домов г. Новокузнецка в сентябре 2016г. сроком на 1 месяц.

  25.11.2016г. определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 123/Р-2016 в отношении ООО «Продюсерский центр «Продвижение – Новокузнецк» и назначено к рассмотрению на 11.01.2017г. в 11 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ООО «Продюсерский центр «Продвижение - Новокузнецк» заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта ФГУП «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» о вручении почтового отправления имеется в материалах дела).

11.01.2017г. состоялось рассмотрение дела № 123/Р-2016 в присутствии представителя по доверенности ООО «Продюсерский центр «Продвижение – Новокузнецк» <…>, которая пояснила, что вышеуказанная реклама была размещена ООО «Продюсерский центр «Продвижение – Новокузнецк» в соответствии с договорами, заключенными с рекламодателями. Макеты рекламы были согласованы <…>. По факту нарушения статьи 8 ФЗ «О рекламе» в части неуказания фамилии, имени, отчества лица, осуществляющего продажу товара дистанционным способом, <…> пояснила, что нарушение произошло в связи с технической ошибкой.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения представителя ООО «Продюсерский центр «Продвижение – Новокузнецк», Комиссия Кемеровского УФАС России установила:

29.09.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило заявление физического лица (вх. № 6274 от 29.09.2016г.) о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе».

Из заявления следует, что в сентябре 2016г. в кабине лифта по адресу г. Новокузнецк, ул. <…>, размещалась реклама следующего содержания:

- «Дон – Букетон салон цветов…Гелиевые шары от 50 рублей…Единый бесплатный номер <…>».

Пунктом 2 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» (далее - Правила продажи товаров дистанционным способом), определено, что «продажа  товаров дистанционным способом» - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо предоставленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

       Согласно пункту 20 Правил продажи товаров дистанционным способом договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

           Указание в вышеуказанной рекламе сведений о возможности доставки свидетельствует о наличии дистанционного способа продажи товаров.

           В соответствии со статьей 8 ФЗ  «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

           Подобное требование согласуется с пунктом 2 статьи 26.1 Федерального закона от 07.02.1992 № 2300-1 ФЗ «О защите прав потребителей» и пунктом 8 Правил продажи товаров дистанционным способом, в соответствии с которыми, при дистанционном способе продажи товара продавцом до заключения договора должна быть представлена потребителю информация, в том числе, об адресе (месте нахождения) продавца и полном фирменном наименовании продавца.

             В соответствии с ИНН, указанным в рекламе, продавцом товаров является индивидуальный предприниматель <…>.

             В нарушение данной правовой нормы, в вышеуказанной рекламе отсутствуют фамилия, имя, отчество продавца товара.

              Также в обращении заявитель ссылается на размещение рекламы следующего содержания:  

            - «Семейный стоматолог Стоматология для взрослых и детей… <…>…Дентикюр…Лечение и протезирование зубов…Восстановление сильно разрушенных зубов…Удаление сложных зубов…Имеются противопоказания, необходимо проконсультироваться с врачом. ООО «Аптайм» Лицензия ЛО-42-01-003365 от 04.12.2014г.».

  В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

  В соответствии с Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной Приказом от 27.12.2011 № 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» протезирование зубов, восстановление зуба, удаление зуба относится к медицинским услугам.

  В нарушение данной правовой нормы, в тексте вышеуказанной рекламы объем предупреждения составляет менее 5% рекламной площади (рекламного пространства). Расчет:

2,67*100/107,61 = 2,49%, где 2,67 (см2) – объем предупреждения, 107,61 (см2) – объем рекламы.           

Из ответа ООО «Продюсерский центр «Продвижение – Новокузнецк» (исх. б/н от 02.11.2016г.), следует, что вышеуказанные рекламы были размещены <…> в соответствии с договором № 31 на размещение макетов в кабинах пассажирских лифтов от 11.01.2015г., заключенного с ООО «Продюсерский центр «Продвижение – Новокузнецк». В соответствии с приложением № 20 от 24.08.2016г. к данному договору <…> согласовала макеты вышеуказанных реклам для размещения в кабинах лифтов многоквартирных домов г. Новокузнецка в сентябре 2016г. сроком на 1 месяц.

В соответствии с пунктом 1.1 указанного договора <…> поручает от имени доверителей (продавцов, изготовителей, исполнителей услуг), а ООО «Продюсерский центр «Продвижение – Новокузнецк» принимает на себя обязательства по размещению графических рекламных материалов в кабинах пассажирских лифтов в жилых домах г. Новокузнецка на условиях настоящего договора.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8, частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

  В данном случае рекламораспространителем является ООО «Продюсерский центр «Продвижение – Новокузнецк».

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановление Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия Кемеровского УФАС России,      

РЕШИЛА:

 

1.Признать ООО «Продюсерский центр «Продвижение - Новокузнецк» (ИНН 4217132049, ОГРН 1114217001381, КПП 421701001, дата регистрации: 18.02.2011г., юридический адрес: 654005, г. Новокузнецк, ул. Орджоникидзе, д. 13, оф. 154), нарушившим требования статьи 8, части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», при размещении рекламы в кабине лифта по адресу г. Новокузнецк, ул. Павловского, 15.

2.Выдать ООО «Продюсерский центр «Продвижение - Новокузнецк» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу  Кемеровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 19 января 2017 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.

Заместитель председателя Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

 

Л.И. Ланцман

 

 

Е.Б. Каминская

 

 

М.И. Хохолкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны