Решение №09/4989 от 01.06.2016г. Решение по делу № 54/Р-2016 в отношении ФГУП «ВГТРК» ... от 2 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«23» мая  2016г.                                                                                    г. Кемерово

              

Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

Заместителя председателя Комиссии:

 

 

Ланцман Л.И. -

 

 

заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:

Акатьевой И.С. -

 

 

 

 

Даниловой М.И. -

главного специалиста - эксперта отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков

специалиста-эксперта отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков;

 

рассмотрев дело №  54/Р-2016, возбужденное в отношении Федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» (далее по тексту – ФГУП «ВГТРК», ИНН 7714072839, ОГРН 1027700310076,  КПП 771401001, дата регистрации: 14.10.2002г., юридический адрес: 125040, г. Москва, ул. Ямского поля 5-я, д. 19-21)  рекламы, по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»  (далее по тексту -  ФЗ «О рекламе») в присутствии представителя ФГУП «ВГТРК «ГТРК «Кузбасс» <…> по доверенности № 54/606 от 12.04.2016г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.10.2015г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило заявление <…> (вх. № 4059э от 15.10.2015г.) о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы в региональных новостях на телеканале «Россия 1» (г. Кемерово).

Также 22.12.2015г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение Управления Роскомнадзора по Кемеровской области (вх. № 8604 от 22.12.2015г.) о рассмотрении заявления <…>о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе». Из данного заявления следует, что 14.12.2015г. в утреннем эфире программы «Вести Кузбасс» на телеканале «Россия 1» была размещена реклама без предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы.

В ходе рассмотрения представленной филиалом ФГУП «ВГТРК» «ГТРК «Кузбасс» информации, Кемеровским УФАС России установлено следующее:

02.12.2015г. в эфире телеканала «Россия-1» в программе «Вести Кузбасс» в утреннее время (07 часов 07 минут 11 секунд) транслировался рекламный ролик о дилерском центре «Мазда» в г. Кемерово. В рекламном ролике сообщалось о том, что при покупке автомобиля марки «Мазда» в данном дилерском центре покупатель получит в подарок зимние шины.

14.12.2015г. в эфире телеканала «Россия-1» в программе «Вести Кузбасс» в утреннее время (07 часов 07 минут 39 секунд) транслировался рекламный ролик о коттеджном поселке «Зеленые горы». В рекламном ролике сообщалось о распродаже земельных участков в коттеджном поселке «Зеленые горы» со скидкой 15%. Аналогичный ролик размещался также 14.12.2015г. в 08 часов 07 минут 29 секунд.

14.12.2015г. в эфире телеканала «Россия-1» в программе «Вести Кузбасс» в утреннее время (07 часов 35 минут 13 секунд) транслировался рекламный ролик об открывшемся в г. Новокузнецке новом ортопедическом салоне. В рекламном ролике сообщалось об ортопедическом салоне в г. Новокузнецке с широким ассортиментом обуви, а также корсетов и бандажей. Аналогичный ролик размещался 14.12.2015г. в 08 часов 36 минут 30 секунд.

14.12.2015г. в эфире телеканала «Россия-1» в программе «Вести Кузбасс» в утреннее время (07 часов 36 минут 15секунд) транслировался рекламный ролик о магазинах «Пенсионер» г. Кемерово. В рекламном ролике сообщалось об ассортименте в данных магазинах, о скидках и акциях, проходящих в данных магазинах.

Также 14.12.2015г. в эфире телеканала «Россия-1» в программе «Вести Кузбасс» в утреннее время (07 часов 37 минут 15 секунд) транслировался рекламный ролик дилерского центра «УАЗ» в г. Кемерово. В рекламном ролике сообщалось про модельный ряд автомобиля марки «УАЗ», представленного в данном дилерском центре. Аналогичный ролик размещался 14.12.2015г. в 08 часов 38 минут 09 секунд.

14.12.2015г. в эфире телеканала «Россия-1» в программе «Вести Кузбасс» в утреннее время (07 часов 38 минут 15секунд) транслировался рекламный ролик о ярмарке текстиля в г. Кемерово.

В 08 часов 37 минут 30 секунд 14.12.2015г. в эфире телеканала «Россия-1» в программе «Вести Кузбасс» транслировался рекламный ролик о компании «Програнд».             

Вышеуказанные рекламные ролики транслировались без предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы. 

29.04.2016г. определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 54/Р-2016 в отношении ФГУП «ВГТРК» и назначено к рассмотрению на 23.05.2016г. в 14 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ФГУП «ВГТРК», ФГУП «ВГТРК «ГТРК «Кузбасс» заказными письмами с уведомлением о вручении.

23.05.2016г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили письменные пояснения представителя ФГУП «ВГТРК «ГТРК «Кузбасс» <…> (исх. № 249/606 от 23.05.2016г.), из которых следует, что основанием подготовки и дальнейшего распространения в «Вести – Кузбасс» информационных сюжетов является редакционное задание, выдаваемое начальником службы информационных программ ТВ и РВ ГТРК «Кузбасс». Редакционное задание содержит сведения о теме сюжета, планируемой дате выхода сюжета в эфир, а также  примерное содержание и информационный повод, отражающий актуальность подготовки и выхода в эфир сюжета по указанной теме. Информация, содержащаяся в вышеуказанных сюжетах, не была нацелена на привлечение внимания телезрителей к юридическим лицам, наименования которых можно было увидеть в сюжетах. Появление в указанных сюжетах представителей тех или иных организаций было вызвано необходимостью получить комментарий компетентного специалиста и (или) пояснения непосредственного участника событий.

02.12.2015г. в рамках «Вести – Кузбасс» вышел в эфир сюжет не о деятельности дилерского центра «Мазда», а о возросшем в 2015г. в г. Кемерово и всей Кемеровской области потребительском спросе на автомобили иностранных производителей. Особенно это коснулось новых моделей автоконцерна «Мазда». Факт привлечения к участию в данном сюжете специалиста дилерского центра обусловлен его комментарием и профессиональным опытом о том, на что следует обратить внимание будущим автовладельцам при приобретении любого автомобиля, а также о программах, в том числе кредитных, действующих в Кузбасском регионе. Выбор журналистом ГТРК «Кузбасс» для комментария именно представителя компании «Сибавтоцентр» для дачи соответствующего пояснения был обусловлен тем фактом, что компания «Сибавтоцентр» занимает одну из лидирующих позиций по продажам автомобилей Mazda, Wolkswagen, SAAB. В 2013г. компания стала одним из самых крупных и динамично развивающихся автомобильных дилеров в Кемеровской области, как в сфере продаж, так5 и в сфере обслуживания. Особенностью выбора мнения журналиста в данной части явилось то, что теперь автомобиль «Мазда» можно приобрести не только с рук или с перегоном из другой области, но и в Кемеровской области и обслуживаться здесь же.

Информационным поводом сюжета, вышедшего в эфир 14.12.2015г. в рамках «Вести – Кузбасс» о коттеджном поселке «Журавлевы горы» явилась деятельность Кузбасского Технопарка по созданию в Кемеровской области «Проекта развития кластера малоэтажного строительства». По примеру «Лесной Поляны» данный коттеджный поселок, являясь пилотным, должен обеспечить процент выполнения плана Кемеровской области по вводу в эксплуатацию более одного миллиона квадратных метров жилья в год на многолетних условиях. Целью данного проекта является изучение возможностей осуществления региональной политики с использованием кластерного подхода в отраслях строительства и производства строительных материалов в Кемеровской области. Условиями выполнения являются: разработка муниципальным образованием плана продажи земельных участков под застройку и плана развития инфраструктуры для выбранных участков, определение и обеспечение источников финансирования инфраструктуры, регулярное обсуждение кластерным советом хода выделения земельных участков, а также учет количества и площади выделенных и проданных участков, анализ нарушений процедур, с публикацией результатов в СМИ.

Информационным поводом сюжета, вышедшего в эфир 14.12.2015г. об открывшемся в г. Новокузнецке ортопедическом салоне, является тесное сотрудничество редакции ГТРК «Кузбасс» с Департаментом социальной защиты населения Кемеровской области, Департаментом охраны здоровья населения и перинатальными центрами Кузбасса. Данное сотрудничество подтверждается производимой ГТРК «Кузбасс» федеральной программой поддержки инвалидов «Доступная среда» и иными материалами социальной поддержки малоимущих слоев населения Кузбасса. ФГУП «Новокузнецкое протезно – ортопедическое предприятие», оказывающее услуги по обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа инвалидов протезами нижних конечностей и протезами бедра, является единственным за Уралом медицинским, лицензированным предприятием со столь специфической продукцией. По мнению редакции ГТРК «Кузбасс», становление и развитие собственных Кузбасских организаций позволяет стабилизировать и увеличивать доходную часть бюджета Кемеровской области, оставляя в области уплачиваемые налоги.

14.12.2015г. в рамках «Вести – Кузбасс» вышел в эфир не о деятельности магазина «Пенсионер», а о преимущественном ассортименте товаров отечественного производства. По мнению корреспондента, именно развитие предпринимателями собственного производства и ассортимента продукции, отсутствие стереотипов мышления продавцов товаров позволяет выработать новую конкурентную среду и позволяет потребителю избежать обмана при покупке товара. В 2014г. редакцией ГТРК «Кузбасс» было получено задание по усилению мер для освещения процессов по реализации областной программы «Ешь-пей свое», направленной на решение продовольственной безопасности региона и страны в целом.

Основной целью для создания сюжета об автомобилях УАЗ в рамках передачи «Вести – Кузбасс», вышедшего в эфир 14.12.2015г. явилось редакционное задание о помощи отечественной автомобильной промышленности. Инициативой стало соответствующее заявление вице – премьера <...>, которое он сделал, обращаясь к журналистам на телеканале ВГТРК 03.12.2015г., где отметил, что инициатива расширить госпрограммы поддержки автопрома в 2016г. исходит от Минпромторга и заявил, что намерен поддержать ее. Одной из главных задач правительства на 2016г. <...> назвал остановку падения производства в автомобильной промышленности России, создание мер для реализации уже готовой продукции с использованием программ льготного автокредитования, трейд – ин и прочее.

Целью сюжета 14.12.2015г. в программе «Вести – Кузбасс» о ярмарке текстиля явилось желание редакции ГТРК «Кузбасс» поддержать отечественного производителя (как известно более половины трикотажа в России турецкого производства).

14.12.2015г. в программе «Вести – Кузбасс» транслировался сюжет не о деятельности компании «Програнд», а о начале работы программы «Молодая семья» в рамках соглашения между Администрацией Кемеровской области и крупнейшими застройщиками – Генеральными подрядчиками Кузбасса. Целью корреспондента в данном сюжете явилось выполнение рекомендаций государственных органов о предоставлении всесторонней информации кузбассовцам о наиболее значимых событиях, происходящих в Кемеровской области.

В соответствии с уставом ВГТРК, утвержденным постановление Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 111 «О всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании», одной из целей деятельности компании является предоставление телезрителям и радиослушателям оперативной и всесторонней информации о событиях в Российской Федерации и за рубежом. При этом, Федеральный закон от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» определяет основные принципы деятельности редакции средства массовой информации, права и обязанности журналистов, к которым относится, в частности, осуществление деятельности на основе профессиональной деятельности, право искать, запрашивать, получать и распространять информацию, право излагать личные суждения и оценки в сообщениях и материалах, предназначенных для распространения за подписью журналиста. При этом, в соответствии со статьей 39 указанного Федерального закона, редакция имеет право запрашивать информацию о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, их должностных лиц. Запрос информации возможен как в устной, так и в письменной форме. Запрашиваемую информацию обязаны предоставлять руководители указанных органов, организаций и объединений, их заместители, работники пресс – служб либо другие уполномоченные лица в пределах их компетенции.

На основании изложенного, по мнению представителя ФГУП «ВГТРК «ГТРК «Кузбасс» <…>, журналистами ГТРК «Кузбасс» были подготовлены сюжеты о произошедших в Кемеровской области наиболее важных на тот момент событиях, а также сюжеты, содержащие для жителей Кемеровской области наиболее актуальную информацию. При подготовке указанных сюжетов журналисты руководствовались интересами телезрителей в предоставлении им актуальной и всесторонней информации, пользовались правами и соблюдали обязанности, установленные Федеральным законом от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации», а именно: запрашивали информацию по освещаемой ими теме у компетентных представителей соответствующих организаций и удовлетворяли просьбы лиц, предоставивших информацию об указании на ее источник.

Более того, основным элементом данных информационных сюжетов, свидетельствующим о распространении именно новостей являются наличие информационно – статичных строк, с содержанием информации (новостей), произошедших  на территории Кемеровской области, абсолютно отличающихся от информации, преподносимой корреспондентом телезрителю («молодым специалистам вручат единовременное пособие», «в Кемерово пройдет миниярмарка вакансий», «за неделю в Кемерове произошел 21 пожар» и т.п.).

На основании изложенного, по мнению представителя ФГУП «ВКТРК «ГТРК «Кузбасс» <…>, признаки нарушения части 1 статьи 14 ФЗ «О рекламе» при размещении вышеуказанных сюжетов в действиях ФГУП «ВГТРК» отсутствуют.

23.05.2016г. состоялось рассмотрение дела № 54/Р-2016 в присутствии представителя ФГУП «ВГТРК «ГТРК «Кузбасс» <…>, который поддержал представленные письменные пояснения, дополнительно пояснил, что в настоящее время ФГУП «ВГТРК «ГТРК «Кузбасс» включает в сюжеты указание на информационный повод, на основании которого выходит сюжет. Также <…> заявил ходатайство (исх. № 250 от 23.05.2016г.) о прекращении производства по делу № 54/Р-2016 в связи с нарушением пунктов 12, 13, 14, 15, 24, 25, 26 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508 (далее – Правила) в части, касающихся формы заявления физических лиц, сроков рассмотрения заявлений и правового статуса и процессуальных прав заявителей.

          Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России установила:

          15.10.2015г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило заявление <…> (вх. № 4059э от 15.10.2015г.) о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы в региональных новостях на телеканале «Россия 1» (г. Кемерово).

Также 22.12.2015г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение Управления Роскомнадзора по Кемеровской области (вх. № 8604 от 22.12.2015г.) о рассмотрении заявления <…>о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе». Из данного заявления следует, что 14.12.2015г. в утреннем эфире программы «Вести Кузбасс» на телеканале «Россия 1» была размещена реклама без предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы.

Из ответа  филиала ФГУП «ВГТРК» «ГТРК «Кузбасс», представленного в адрес Кемеровского УФАС России (исх. № 103/606 от 04.03.2016г.), следует, что вышеуказанные сюжеты относятся к категории информационных сюжетов, изготовленных и распространенных по инициативе редакции телекомпании, не требующих заключения договора на оказание услуг заинтересованному лицу. Информационные сюжеты изготовлены и выпущены в эфир в соответствии с концепцией вещания ВГТРК, а также информационно – аналитическим направлением вещания имеющейся лицензии Телеканал «Россия» («Россия-1») № 20457 от 05.04.2012г.

Пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

Частью 1 статьи 14 ФЗ «О рекламе» установлено, что прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.

К справочно-информационным материалам могут быть отнесены статистические, сводные или регулярно видоизменяющиеся полезные данные, основанные на количественных и качественных показателях отдельных явлений, объектов.

«Платность» не вводится в понятие рекламы и не может рассматриваться в качестве критерия отграничения нерекламной информации от рекламы.

Информационные материалы, различные статьи, заметки тому подобное, размещенные в средствах массовой информации, формирующие интерес к какому-либо товару, в частности, содержащие указания на наименования данного товара или любые обозначения, позволяющие индивидуализировать данный товар (дилерский центр «Мазда», коттеджный поселок «Зеленые горы», ортопедический салон, магазин «Пенсионер», дилерский центр «УАЗ», ярмарка текстиля в г. Кемерово, компания «Програнд») является рекламой и подпадают под действия  ФЗ «О рекламе», следовательно, ролики, размещенные 02.12.2015г. в эфире телеканала «Россия-1» в программе «Вести Кузбасс», 14.12.2015г. в утреннее время  в эфире телеканала «Россия-1»  направлены на привлечение внимания к объекту рекламирования (дилерский центр «Мазда», коттеджный поселок «Зеленые горы», ортопедический салон, магазин «Пенсионер», дилерский центр «УАЗ», ярмарка текстиля в г. Кемерово, компания «Програнд»), товару (дилерский центр «Мазда», коттеджный поселок «Зеленые горы», ортопедический салон, магазин «Пенсионер», дилерский центр «УАЗ», ярмарка текстиля в г. Кемерово, компания «Програнд»), способствует привлечению внимания неопределенного круга лиц к указанным объектам и продвижению данного товара на рынке, то есть, указанная информация содержит все признаки рекламы. Информация, распространенная в эфире телеканала «Россия-1» в программе «Вести Кузбасс» влияет или может влиять на мотивацию потребителя при выборе товара и побуждать его совершать определенные действия в отношении объекта рекламирования.

Размещенная в эфире телепрограммы «Вести Кузбасс» на телеканале «Россия 1» информация о дилерском центре «Мазда», коттеджном поселке «Зеленые горы», об открывшемся в г. Новокузнецке ортопедическом салоне, о сети магазинов «Пенсионер», о дилерском центр «УАЗ», о ярмарке текстиля  в г. Кемерово, а также о компании «Програнд» направлены на привлечение внимания к объекту рекламирования, соответственно, указанные ролики являются рекламой.

Учитывая изложенное, распространение вышеуказанных рекламных роликов без сообщения о последующей трансляции рекламы содержат признаки нарушения части 1 статьи 14 ФЗ «О рекламе».

В нарушение данной правовой нормы 02.12.2015г. в эфире телеканала «Россия-1» в программе «Вести Кузбасс» в утреннее время, а также 14.12.2015г. в утреннее время  в эфире телеканала «Россия-1» транслировались рекламные ролики  без предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы.  

Частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что за нарушение требований части 1 статьи 14 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламораспространитель.

В данном случае рекламораспространителем является ФГУП «ВГТРК».

Ходатайство представителя ФГУП «ВГТРК «ГТРК «Кузбасс» <…>о прекращении производства по делу Комиссией Кемеровского УФАС России не удовлетворено, исходя из следующего:

В соответствии с частью 3 статьи  Федерального закона от 02.05.2006 № 59 – ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

В заявлении, поступившем в адрес Кемеровского УФАС России 15.10.2015г. (вх. № 4059э от 15.10.2015г.), а также в обращении Управления Роскомнадзора по Кемеровской области о рассмотрении заявления <…>от 22.12.2015г. (вх. № 8604 от 22.12.2015г.), указаны фамилия и имя заявителей, а также адреса электронной почты заявителей, в связи с чем, данные заявления подлежали рассмотрению в порядке, установленным настоящим Федеральным законом.

17.05.2016г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство от представителя ФГУП «ВГТРК «ГТРК «Кузбасс» <...> по доверенности № 54/606 от 12.04.2016г. об ознакомлении с материалами дела № 54/Р-2016.

В соответствии с частью 1 статьи 35 ФЗ «О рекламе»  сведения, составляющие коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну и полученные антимонопольным органом при осуществлении своих полномочий, не подлежат разглашению, за исключением предусмотренных федеральным законом случаев.

Частью 2 статьи 35 ФЗ «О рекламе» установлено, что разглашение сотрудниками антимонопольного органа сведений, составляющих коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну, влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях или уголовным законодательством Российской Федерации. Убытки, причиненные таким разглашением, подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 2 статьи 6 Федерального закона от 02.05.2006 № 59 – ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» при рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Согласно статье 7 Федерального закона от 27.07.2006 №152 – ФЗ «О персональных данных» операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Заявители в своих заявлениях согласия на обработку своих персональных данных не давали.

18.04.2016г. представитель ФГУП «ВГТРК «ГТРК «Кузбасс» <...>ознакомился с материалами дела, в связи с чем, на основании вышеуказанных правовых норм, Кемеровским УФАС России были скрыты персональные данные заявителей (фамилия, имя, отчество, адрес электронной почты).

В соответствии с пунктом 24 Правил лицами, участвующими в деле, являются стороны, заинтересованные лица, эксперты, переводчики. Стороной по делу являются заявитель(и) и (или) лицо (лица), в действиях которого (которых) содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Прямое указание на то, что заявитель должен быть привлечен к участию в рассмотрении дела, возбужденного по признакам нарушения ФЗ «О рекламе» в Правилах отсутствует. Привлечение заявителя к рассмотрению дела является правом, а не обязанностью антимонопольного органа. В связи с этим рассмотрение дела о нарушении законодательства о рекламе без привлечения заявителя процессуальным нарушением не является.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия Кемеровского УФАС России,     

РЕШИЛА:

 

1.Признать Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» (ИНН 7714072839, ОГРН 1027700310076, КПП 771401001, дата регистрации: 14.10.2002г., юридический адрес: 125040, г. Москва, ул. Ямского поля 5-я, д. 19-21)  нарушившим требования части 1 статьи 14 ФЗ «О рекламе.

2.Выдать Федеральному государственному унитарному предприятию «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному  должностному  лицу  Кемеровского УФАС России  для  возбуждения  дела  об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.3  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 01 июня 2016 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.

Заместитель председателя Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

 

Л.И. Ланцман

 

 

И.С. Акатьева

 

 

М.И. Данилова

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны