Уведомление №09/5314 от 04.06.2018 Уведомление о составлении протокола по делу об административ... от 4 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уведомление о составлении протокола

Настоящим уведомляю Вас о том, что 09 июля 2018г. в 11 часов 00 минут по адресу: г.Кемерово,  ул. Ноградская, дом 5, каб. 316 состоится процедура составления протокола по делу об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Формула» (ОГРН 1174205012618, ИНН 4222016224, КПП 422201001, дата присвоения ОГРН 17.05.2017, адрес (место нахождения) юридического лица 652811, г. Осинники, ул. Революции, дом 19, помещение 3, далее – ООО «Формула») по признакам совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), выразившегося в нарушении требований пункта  4 части 2 статьи 5, пункта 3 части 3 статьи 5, пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ  «О рекламе» (далее по тексту - ФЗ «О рекламе»).
По адресу г. Осинники, ул. Революции, 19 на фасаде жилого дома в период октябрь 2017-февраль 2018  были размещены рекламные баннеры с текстом следующего содержания: 
-«Скоро открытие! Автошкола Клаксон»;
-«Автошкола Клаксон pro Автошкола Клаксон  -  Ваша уверенность на дорогах www.klakson42.ru тел.: 5-15-15 8923-605-15-15» .
Также ООО «Формула» разместило рекламу на радиостанции «Милицейская волна» (радиочастота 107,9 FM, г. Осинники) в период с 01.02.2018 по 15.02.2018  с текстом следующего содержания: «Дорогие радиослушатели в Осинниках открылась автошкола «Клаксон». Автошкола «Клаксон» уже проводит набор на обучение. В честь открытия автошкола «Клаксон» дарит Вам скидки на обучение. Предоставляется рассрочка. Успей записаться. Мы ждем Вас по адресу: г. Осинники, улица Революции, 19, телефон 5-15-15, 8923-605-15-15».  
Частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации  о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В нарушение части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в тексте рекламы, размещенной на радиостанции «Милицейская волна» (радиочастота 107,9 FM, г. Осинники) в период с 01.02.2018 по 15.02.2018  отсутствует существенная информация о сроках и условиях предоставления скидки на обучение, а также условиях рассрочки, что искажает смысл информации и вводит в заблуждение потребителей рекламы.
В рекламе ООО «Формула» позиционирует себя как автошкола «Клаксон»,  вместе с тем ПОЧУ «Клаксон» является правообладателем товарного знака (знака обслуживания, свидетельства № 333367, приоритет товарного знака зарегистрирован в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания).
Одним из видов деятельности ООО «Формула» является деятельность школ подготовки водителей автотранспортных средств.
Основным видом деятельности ПОЧУ  «Клаксон» является деятельность школ подготовки водителей автотранспортных средств.
Таким образом, ООО «Формула», использующее коммерческое обозначение «Клаксон», и ПОЧУ «Клаксон», осуществляют аналогичную деятельность и являются конкурентами.
Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации  от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», а также  письмом ФАС России от 25.06.2014  № АК/25319/14 разъясняется соотношение применения норм  ФЗ «О рекламе» и статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – ФЗ «О защите конкуренции).
Если информация, которая содержит не соответствующие действительности сведения, введение потребителей в заблуждение, некорректное сравнение, распространяется исключительно в рекламе, такая информация подлежит оценке на предмет соответствия законодательству о рекламе.
Вследствие того, что в рассматриваемом случае информация распространялась исключительно в рекламе, то действия ООО «Формула»  должны рассматриваться на предмет соответствия ФЗ «О рекламе».
Действия по размещению рекламы с ООО «Формула» незаконным использованием коммерческого обозначения принадлежащего другому лицу, направлены на получение необоснованных преимуществ и на увод клиентуры к конкуренту путем введения в заблуждение клиентов, размещены в рекламе, следовательно, такая информация подлежит оценке на предмет соответствия требованиям законодательству о рекламе.
Целью рекламы являются привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
При этом рекламная информация лежит в основе представлений о качестве и назначении товара, об особенностях его использования, условиях приобретения, цене товара, следовательно, особую важность приобретают достоверность рекламы, создание правильного представления об объекте рекламирования.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.
Пунктом 9 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что  недобросовестная конкуренция - это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 14.6 ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция путем совершения хозяйствующим субъектом действий (бездействия), способных вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента либо с товарами или услугами, вводимыми хозяйствующим субъектом-конкурентом в гражданский оборот на территории Российской Федерации, в том числе: незаконное использование обозначения, тождественного товарному знаку, фирменному наименованию, коммерческому обозначению, наименованию места происхождения товара хозяйствующего субъекта-конкурента либо сходного с ними до степени смешения, путем его размещения на товарах, этикетках, упаковках или использования иным образом в отношении товаров, которые продаются либо иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, а также путем его использования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая размещение в доменном имени и при других способах адресации.
В нарушение пункта 4 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе»,  действия ООО «Формула», выразившиеся в распространении ненадлежащей рекламы, являются недобросовестной конкуренцией, поскольку противоречат ФЗ «О защите конкуренции», обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, принципам разумности, справедливости, уводу клиентов от ПОЧУ «Клаксон» и могут причинить убытки другому хозяйствующему субъекту – конкуренту в виде оттока потребителей, нанести вред его деловой репутации и имеют своей целью подрыв доверия клиентуры к конкуренту и его продукции.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.
В нарушение пункта 3 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама ООО «Формула», содержит не соответствующие действительности сведения о возможности приобретения услуг у лица, осуществляющего деятельность под коммерческим обозначением «Клаксон», поскольку ООО «Формула» не имеет права использовать данное коммерческое обозначение, так как ПОЧУ «Клаксон» является правообладателем товарного знака (знака обслуживания, свидетельства № 333367, приоритет товарного знака зарегистрирован в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания). 
В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
В нарушение пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в вышеуказанной рекламе, размещенной по адресу: г. Осинники, ул. Революции,19, а также  на радиостанции «Милицейская волна» (радиочастота 107,9 FM, г. Осинники) содержатся недостоверные информация о продавце товара (услуги), так как в данном случае продавцом является ООО «Формула», а не «Клаксон» как указано в рекламе.
Частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями  законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 4 частью 2 статьи 5, пунктом 3 части 3 статьи 5, пунктом 20 частью 3 статьи 5, частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несёт  рекламодатель.
В данном случае рекламодателем является ООО «Формула».
Административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем, рекламопроизводителем требований законодательства Российской Федерации о рекламе установлена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и влечет наложение штрафа на физических лиц – от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Физическое лицо или законный представитель юридического лица вправе представлять объяснения и замечания по содержанию протокола.
В случае неявки указанных лиц, протокол об административном правонарушении будет составлен в порядке, предусмотренном частью 4.1 статьи 28.2 КоАП.
В  соответствии  с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства  и  отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
Согласно статье 25.4 Кодекса Российской Федерации об   административных правонарушениях:
Защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители.
Законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.
Дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника.
В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
При рассмотрении дела об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие законного представителя юридического лица.

Заместитель руководителя управления                                                      <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны