Постановление №09/5334 от 14.06.2017г. Постановление о назначении административного наказания по де... от 15 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу об

административном правонарушении № 227/09-АДМ-2017

 

«13» июня  2017г.                                                             г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

 

Я, <…>, <…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 227/09-АДМ-2017, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Агрофирма Ариант» (ИНН 7424030241, ОГРН 1137424000207, дата регистрации: 19.02.2013г., юридический адрес: 457011, Челябинская область, Увельский район, ул. Совхозная, 2, далее по тексту – ООО «Агрофирма Ариант») в присутствии защитника ООО «Агрофирма Ариант» <…> (далее – <…>) доверенность № <…>,                        

 

        УСТАНОВИЛА:

 

13.04.2017г. Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения дела  № 133/Р-2016 о нарушении законодательства о рекламе, вынесено решение о признании ООО «Агрофирма Ариант» нарушившим требования пункта 1 части 3, части 7 статьи 5 Федерального закона  от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») при размещении рекламы в кабинах лифтов многоквартирных домов в г. Кемерово следующего содержания:

- «Мясные продукты из собственного сырья Ариант Сибирь WWW.ARIANT-AGRO-RU Агрофирма Ариант – один из крупнейших агропромышленных холдингов в Уральском Федеральном округе. Лидер по производству мясной продукции. Полный цикл производства: от формирования: от формирования собственной сырьевой базы до сети фирменных магазинов. Открыто более 650 фирменных магазинов «Ариант» в Челябинской, Свердловской, Тюменской, Новосибирской и Кемеровской областях. Ветчина Утренняя вареная/ 500 г 159р/шт…Вареники Хуторские с картофелем и салом 500г 65р….Каша перловая со свининой Ариант/ГОСТ/340г 59р…Магазина «Ариант» г. Кемерово…Дегустация фирменной продукции каждую пятницу, ждем Вас!... В магазинах сети «Ариант». Цены действительны на момент размещения рекламы. Условия акции уточняйте у продавцов. Количество товаров ограничено. ООО «Агрофирма Ариант». Юр. адрес: Челябинская обл., Увельский р-н, с. Рождественка, ул. Совхозная, 2. ОГРН 1137424000207, ИНН 7424030241», которая размещалась в кабине лифта многоквартирного дома по адресам г. Кемерово, ул. 1 <…>, в августе – сентябре 2016г.

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

- «Мясные продукты из собственного сырья Ариант Агрофирма Ариант – крупнейший агропромышленный холдинг в Уральском федеральном округе. Лидер по производству мясной продукции. Полный цикл производства: от формирования собственной сырьевой базы до сети фирменных магазинов. Открыто более 650 фирменных магазинов Ариант в Челябинской, Свердловской, Тюменской, Новосибирской и Кемеровской областях» (реклама размещалась в кабине лифта многоквартирного дома по адресу г. Кемерово, ул. <…>, в мае 2016г.).

Пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 1 части 3, частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несёт  рекламодатель.

В данном случае рекламодателем является ООО «Агрофирма Ариант», в связи с тем, что в вышеуказанной рекламе указаны ИНН, ОГРН, которые принадлежат данному юридическому лицу.

Административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем, рекламопроизводителем требований законодательства Российской Федерации о рекламе установлена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечет наложение штрафа на физических лиц - от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Действия ООО «Агрофирма Ариант», выразившиеся в нарушении требований пункта 1 части 3, частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» при размещении рекламы в кабинах лифтов многоквартирных домов в г. Кемерово, подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, согласно которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 статьи 14.3 КоАП РФ, частью 4 статьи 14.3.1 статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Время совершения ООО «Агрофирма Ариант» административного правонарушения: период с 01.05.2016г. – по 31.05.2016г., а также период с августа по сентябрь 2016г.

Место совершения ООО «Агрофирма Ариант» административного правонарушения: г. Кемерово, <…> в кабинах лифтов.

26.04.2017г. уведомлением о составлении протокола были назначены дата, время и место составления и подписания протокола на 30.05.2017г. в 11 часов 30 минут. Уведомление было направлено в адрес ООО «Агрофирма Ариант» заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта ФГУП «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» о вручении почтовой корреспонденции имеется в материалах дела).

30.05.2017г. состоялась процедура составления и подписания протокола № 227/09-АДМ-2017 об административном правонарушении в присутствии защитника ООО «Агрофирма Ариант» <…>.

30.05.2017г.  определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 227/09-АДМ-2017  были назначены дата, время и место рассмотрения данного дела об административном правонарушении  на 13.06.2017г. на 13 часов 20 минут. Копии определения и протокола были вручены защитнику ООО «Агрофирма Ариант» под расписку (расписка имеется в материалах дела), а также направлены в адрес ООО «Агрофирма Ариант» заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта ФГУП «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» о вручении почтовой корреспонденции имеется в материалах дела).

30.05.2017г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили письменные пояснения защитника ООО «Агрофирма Ариант» (исх. б/н от 30.05.2017г.), из которых следует, что по данным Национального Союза Свиноводов за 2012г., 2013г., 2015г. ООО «Агрофирма Ариант» входит в список 20 крупнейших производителей свинины в Российской Федерации. В соответствии с «Путеводителем инвестора. Челябинская область 2014», подготовленного ЗАО «ПрайсвотерхаусКуперс Аудит» совместно с Министерством экономического развития Челябинской области, ООО «Агрофирма Ариант» является лидером по производству мясной продукции в Уральском федеральном округе. По данным УФАС по Челябинской области ООО «Агрофирма Ариант» входит в число крупнейших хозяйствующих субъектов – участников рынка розничной торговли продовольственными товарами Челябинской области. Кроме того, статус ООО «Агрофирма Ариант» как крупнейшего производителя мяса и мясных продуктов неоднократно подтверждался в ведущих СМИ.

Характеристика Агрофирмы Ариант в качестве крупнейшего холдинга по выпуску мясных продуктов не относится к описанию продовольственных товаров, указанных в рекламном материале, и не может быть воспринята неопределенным кругом потребителей в таком качестве. Указанным рекламный материал состоит из двух частей. В первой части приводится описание (характеристика) изготовителя и продавца (Агрофирма Ариант) как крупнейшего холдинга. Во второй части приводится описание товара. Таким образом, в рекламном материале проведено четкое разграничение характеристики изготовителя (продавца) и характеристики товара. В указанном рекламном материале приведен четкий перечень рекламируемых товаров. Изготовитель и продавец (ООО «Агрофирма Ариант») не заявлен в рекламе в качестве продукта деятельности, предназначенного для продажи или иного введения в оборот.

Таким образом, утверждение о том, что «Агрофирма Ариант – крупнейший холдинг по выпуску мясопродуктов на Урале с замкнутым циклом производства» не относится к характеристике свойств и преимуществ товара (мясной продукции). Указанная информация не содержит утверждений о том, что Агрофирма Ариант является производителем лучшей продукции, а относится исключительно к характеристике юридического лица, не являющегося по смыслу рассматриваемого рекламного материала объектом продажи или иного способа гражданского оборота, следовательно, признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в данном случае отсутствуют.

Относительно признаков нарушения части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» из пояснений ООО «Агрофирма Ариант» следует, что в рекламе указана вся существенная информация о рекламируемом товаре и условиях его приобретения. В рекламе указан срок действия указанных цен – «на момент размещения рекламы», то есть на весь период размещения рекламы. Таким образом, в данном случае отсутствуют признаки нарушения части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

13.06.2017г. состоялось рассмотрение дела об административном правонарушении № 227/09-АДМ-2017 в присутствии защитника ООО «Агрофирма Ариант» <…>, которая поддержала вышеуказанные пояснения в полном объеме.      

Изучив материалы дела № 227/09-АДМ-2017 об административном правонарушении, <…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам:

Действия ООО «Агрофирма Ариант», выразившиеся в нарушении требований пункта 1 части 3, частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» при размещении рекламы в кабинах лифтов многоквартирных домов в г. Кемерово, подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 статьи 14.3 КоАП РФ, частью 4 статьи 14.3.1,  статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на физических лиц – от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.  

<…> управления изучены представленные письменные пояснения ООО «Агрофимра Ариант» и установлено следующее:

По факту размещения рекламы следующего содержания:

- «Мясные продукты из собственного сырья Ариант Сибирь WWW.ARIANT-AGRO-RU Агрофирма Ариант – один из крупнейших агропромышленных холдингов в Уральском Федеральном округе. Лидер по производству мясной продукции. Полный цикл производства: от формирования: от формирования собственной сырьевой базы до сети фирменных магазинов. Открыто более 650 фирменных магазинов «Ариант» в Челябинской, Свердловской, Тюменской, Новосибирской и Кемеровской областях. Ветчина Утренняя вареная/ 500 г 159р/шт…Вареники Хуторские с картофелем и салом 500г 65р….Каша перловая со свининой Ариант/ГОСТ/340г 59р…Магазина «Ариант» г. Кемерово…Дегустация фирменной продукции каждую пятницу, ждем Вас!... В магазинах сети «Ариант». Цены действительны на момент размещения рекламы. Условия акции уточняйте у продавцов. Количество товаров ограничено. ООО «Агрофирма Ариант». Юр. адрес: Челябинская обл., Увельский р-н, с. Рождественка, ул. Совхозная, 2. ОГРН 1137424000207, ИНН 7424030241», которая размещалась в кабине лифта многоквартирного дома по адресам г. Кемерово, ул. 1 <…>, 10 в августе – сентябре 2016г., Комиссией Кемеровского УФАС России установлено следующее:

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Указание в рекламе возможности уточнения условий у продавца не освобождает рекламодателя от исполнения обязанности по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе в части требований о полноте информации при ее размещении с использованием иных средств. Отсылка к иным источникам рекламы (сведения, сообщаемые по телефону, у продавца и т.д.) не может рассматриваться как предоставление всей необходимой и достоверной информации при размещении рекламы с помощью иных средств (распространения рекламы в кабине лифта).

Отсутствие в рекламе указания на сроки проведения акции не позволяет потребителям правильно и адекватно воспринимать рекламную информацию, вводит их в заблуждения относительно временного промежутка реализации акции, указанной в рекламе, нарушает права потребителей на получение достоверной информации о рекламируемой услуге. Данная информация является существенной для потребителя рекламы, поскольку влияет на оценку и решение потребителей относительно рекламируемой услуги.

ООО «Агрофирма Ариант» не доказало проведение заявленной в рекламе акции на постоянной основе, из текста рекламы также не следует, что акция проводится на постоянной основе, что товары продаются по цене, указанной в рекламе, у потребителя в данном случае отсутствует возможность определить срок, в течение которого он может получить возможность воспользоваться указанной акцией или предположить наличие у него неограниченного во времени права ей воспользоваться.

В случае, если рекламная акция носит не постоянный, а временный характер, отсутствие такой существенной информации о сроке ее проведения искажает смысл информации и вводит потребителей рекламы в заблуждение относительно наличия у них неограниченного во времени права на приобретение товара по цене, указанной в рекламе.

В нарушение данной правовой нормы в тексте вышеуказанной рекламы отсутствует информация о сроках проведения акции.

Относительно распространения ООО «Агрофирма Ариант» рекламы следующего содержания:

- «Мясные продукты из собственного сырья Ариант Агрофирма Ариант – крупнейший агропромышленный холдинг в Уральском федеральном округе. Лидер по производству мясной продукции. Полный цикл производства: от формирования собственной сырьевой базы до сети фирменных магазинов. Открыто более 650 фирменных магазинов Ариант в Челябинской, Свердловской, Тюменской, Новосибирской и Кемеровской областях» (реклама размещала в кабине лифта многоквартирного дома по адресу г. Кемерово, ул. <…>,  в мае 2016г.), Комиссией Кемеровского УФАС России установлено следующее:

В соответствии с пунктом 29 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).

Вышеуказанная реклама содержит не соответствующие действительности сведения, использование в рекламе слова «крупнейший» прямо указывает на преимущество по отношению к другим агрофирмам, формирует у потребителей соответствующее мнение о производителе услуг как о самом крупном, и, следовательно, интерес к его товарам. В части фразы «крупнейший холдинг по выпуску мясопродуктов на Урале» не содержатся конкретные критерии, по которым осуществляется сравнение и которые имеют объективное подтверждение, а именно, не представляется возможным определить по каким критериям ООО «Агрофирма Ариант» является крупнейшим, что понимается под понятием холдинг в данной рекламе и какими пространственными границами руководствовалось ООО «Агрофирма Ариант», указывая регион. Использование в рекламе объектов такой сравнительной характеристики при отсутствии фактического и документального обоснования воспринимается потребителями как первый по всем возможным показателям и может ввести их в заблуждение.

Реклама товаров (работ, услуг) не должна создавать у потребителей заблуждений относительно свойств (качеств, характеристик и др.) товара (работы, услуги). Таким образом, в рекламе не допускается использование информации не соответствующей действительности и аналогичных сведений о преимуществах рекламируемого товара.

Действующее законодательство исходит из того, что достоверность распространяемой рекламы с использованием утверждений в превосходной степени «крупнейший» должна соответствовать реальной действительности в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

При этом применительно к использованию в рекламе терминов в превосходной степени действует презумпция несоответствия действительности таких терминов в превосходной степени и утверждений, если рекламодатель не подтвердит их истинность, предоставив документальные доказательства. При этом использование в рекламе сравнительной характеристики посредством утверждений в превосходной степени без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение, означает возможность проведения такого сравнения по любому критерию.

В соответствии с пунктом 28 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе. При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

Слово «крупнейший» образовано от прилагательного «крупный» с добавлением суффикса -ейший. В толковом словаре Ожегова С.И. значение слова «крупный» определено как: большой по размеру, величине, большой и экономически мощный; значительный по общественному и экономическому положению. Согласно справочнику по правописанию и литературной правке Д.Э. Розенталя (изд. «Айрис-Пресс» 2002 г.) в прилагательных с суффиксами -ейший или -айший включено выражение предельного признака.

Следовательно, в данном случае, в рекламе общества слово «крупнейший» означает самый крупный, и использование в рекламе данного слова прямо указывает на преимущество заявителя по отношению к другим агрофирмам, формирует у потребителей соответствующее мнение о лице, оказывающем услуги, как о самом крупном, в связи с чем, и интерес к его услугам.

ООО «Агрофирма Ариант» в адрес Кемеровского УФАС России были представлены рейтинги крупнейших производителей свинины за  2012г., 2013г., 2015г., однако, Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в представленный период времени, ООО «Агрофирма Ариант» входило в число крупнейших производителей свинины, но не являлось крупнейшим:

- в 2012г. ООО «Агрофирма Ариант» занимало 12 место в рейтинге;

- в 2013г. ООО «Агрофирма Ариант» занимало 9 место в рейтинге;

- в 2015г. ООО «Агрофирма Ариант» занимало 11 место в рейтинге, вместе с тем, в спорной рекламе отсутствовало подтверждение того, что, ООО «Агрофирма Ариант» является крупнейшим агропромышленным холдингом в Уральском федеральном округе.

Пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В нарушение данной правовой нормы в тексте вышеуказанной рекламы не содержится критериев, по которым ООО «Агрофирма Ариант» является «крупнейшим агропромышленным холдингом в Уральском федеральном округе», следовательно, использование в рекламе объектов такой сравнительной характеристики при отсутствии фактического и документального обоснования воспринимается потребителями как первый по всем возможным показателям и может ввести их в заблуждение.

Следовательно, действия ООО «Агрофирма Ариант», выразившиеся в нарушении требований пункта 1 части 3, частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» при размещении рекламы в кабинах лифтов многоквартирных домов в г. Кемерово, следует признать виновными. 

Факт совершения административного правонарушения ООО «Агрофирма Ариант» подтверждается протоколом по делу № 227/09-АДМ-2017 от 30.05.2017г.

При рассмотрении данного дела заместителем руководителя управления установлено, что реклама следующего содержания:

- «Мясные продукты из собственного сырья Ариант Агрофирма Ариант – крупнейший агропромышленный холдинг в Уральском федеральном округе. Лидер по производству мясной продукции. Полный цикл производства: от формирования собственной сырьевой базы до сети фирменных магазинов. Открыто более 650 фирменных магазинов Ариант в Челябинской, Свердловской, Тюменской, Новосибирской и Кемеровской областях» размещалась в кабине лифта многоквартирного дома в период с 01.05.2016г. – по 31.05.2016г..

Статьей 4.5 КоАП РФ установлено, что постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства о рекламе по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Согласно статье 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению по истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

Следовательно, на момент рассмотрения административного дела № 227/09-АДМ-2017 (13.06.2017г.) по факту распространения вышеуказанной рекламы ООО «Агрофирма Ариант» в мае 2016г. прошел год, т.е. истек срок давности привлечения к административной ответственности лица, совершившего правонарушение.

По факту распространения рекламы следующего содержания:

- «Мясные продукты из собственного сырья Ариант Сибирь WWW.ARIANT-AGRO-RU Агрофирма Ариант – один из крупнейших агропромышленных холдингов в Уральском Федеральном округе. Лидер по производству мясной продукции. Полный цикл производства: от формирования: от формирования собственной сырьевой базы до сети фирменных магазинов. Открыто более 650 фирменных магазинов «Ариант» в Челябинской, Свердловской, Тюменской, Новосибирской и Кемеровской областях. Ветчина Утренняя вареная/ 500 г 159р/шт…Вареники Хуторские с картофелем и салом 500г 65р….Каша перловая со свининой Ариант/ГОСТ/340г 59р…Магазина «Ариант» г. Кемерово…Дегустация фирменной продукции каждую пятницу, ждем Вас!... В магазинах сети «Ариант». Цены действительны на момент размещения рекламы. Условия акции уточняйте у продавцов. Количество товаров ограничено. ООО «Агрофирма Ариант». Юр. адрес: Челябинская обл., Увельский р-н, с. Рождественка, ул. Совхозная, 2. ОГРН 1137424000207, ИНН 7424030241», которая размещалась в кабине лифта многоквартирного дома по адресам г. Кемерово, ул. 1 Линия, 10, пр. Молодежный, 10, в августе – сентябре 2016г., срок давности привлечения ООО «Агрофирма Ариант» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о рекламе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При рассмотрении данного дела <…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

 В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ  перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим контроль (надзор).

При этом, в соответствии с пунктом 2 статьи 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области также считает возможным, с учетом положений части 2 статьи 4.2 КоАП РФ признать в качестве обстоятельства, смягчающего вину ООО «Агрофирма Ариант» совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Агрофирма Ариант»  за совершение административного правонарушения, не установлено (ст. 4.3 КоАП РФ).

Основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью допущенного правонарушения не усматриваются.

В данном случае (по вмененному составу правонарушения) существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в неисполнении ООО «Агрофирма Ариант» своих публично-правовых обязанностей, что посягает на установленный законодательством РФ порядок в области распространения рекламы.

В связи с тем, что сведения о внесении ООО «Агрофирма Ариант» в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства отсутствуют, основания для применения части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ также не усматриваются.

Оценивая собранные по делу доказательства, <…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину ООО «Агрофирма Ариант» доказанной, а действия верно квалифицированными по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначает административное наказание ООО «Агрофирма Ариант» в пределах санкции, определенной вышеназванной правовой нормой.  

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Агрофирма Ариант» (ИНН 7424030241, ОГРН 1137424000207, дата регистрации: 19.02.2013г., юридический адрес: 457011, Челябинская область, Увельский район, ул. Совхозная, 2) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Назначить Обществу с ограниченной ответственностью «Агрофирма Ариант» (ИНН 7424030241, ОГРН 1137424000207, дата регистрации: 19.02.2013г., юридический адрес: 457011, Челябинская область, Увельский район, ул. Совхозная, 2) штраф в размере 100 (ста) тысяч рублей.

Административный штраф за нарушение законодательства о рекламе необходимо перечислить по следующим реквизитам:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001

УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

Расчетный счет: 40101810400000010007 Отделение КЕМЕРОВО.

БИК: 043207001

Код бюджетной  классификации (КБК): 161 116 26000 01 6000 140

ОКТМО: 32701000

Назначение платежа: денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства РФ о рекламе (дело №  227/09-АДМ-2017).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления в законную силу.

 В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны