Определение №09/5408 от 15.06.2017г. Определение об отложении рассмотрения дела № 40/Р-2017 от 16 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 40/Р-2017

«15» июня 2017г.                                                                                               г. Кемерово

Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Заместителя председателя Комиссии:    <…>-
    <…>;
Членов Комиссии:                          <…>-    <…>;
    <…>-    <…>,
рассмотрев дело № 40/Р-2017, возбужденное в отношении <…> (адрес: <…>, далее – <…>) о распространении рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ  «О рекламе» (далее по тексту - ФЗ «О рекламе»),

УСТАНОВИЛА:

17.03.2017г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы  по Кемеровской области поступили обращения <…> (вх. № 1523 от 17.03.2017г., вх. № 1524 от 17.03.2017г.) о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы в кабинах лифтов многоквартирных домов в г. Кемерово следующего содержания:
– «Все из металла. Ворота, двери, перегородки – карманы, решетки, оградки, заборы. Полимерные покрытия <…>». Реклама размещалась в кабине лифта многоквартирного дома по адрес  г. Кемерово, пр. <…>.
Из обращения следует, что согласно части 1 статьи 2 Гражданского Кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. В связи с чем, для участия в рекламной деятельности физическое лицо должно иметь статус индивидуального предпринимателя, который приобретается в результате государственной регистрации субъекта в соответствующем качестве.
Статьей 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что настоящий Федеральный закон не распространяется на объявления физических лиц, в том числе в средствах массовой информации, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности. Однако, вышеуказанная реклама не является также социальной рекламой, следовательно, в данном случае рекламу осуществляет физическое лицо, без регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Рассмотрев указанную рекламу, Кемеровским УФАС России было установлено следующее:
Пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе»  объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;
В данном случае объектом рекламирования являются изделия из металла (ворота, двери, решетки), данная информация адресована неопределенному кругу лиц, и привлекает внимание к объекту рекламирования, следовательно,  является рекламой.
В соответствии с пунктом 1 статьи 23 ГК РФ, гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Физическое лицо не вправе заниматься предпринимательской деятельность без создания юридического лица или без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, следовательно, указание в рекламе продавца  в качестве физического лица является недостоверной информацией.
В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
В нарушение данной правовой нормы в тексте рекламы содержатся недостоверные сведения о продавце товара (услуги).
Из информации, представленной в адрес Кемеровского УФАС России ООО «Продюсерский центр «ПРОдвижение - Кемерово» (исх. № 20 от 07.04.2017г.), следует, что указанная реклама была размещена на основании договора № <…> от 17.02.2017г., заключенного с <…>. В соответствии с пунктом 1.1 договора <…> поручает, а ООО «Продюсерский центр «ПРОдвижение – Кемерово» принимает на себя обязательства по размещению графических рекламно – информационных материалов на стендах в кабинах пассажирских лифтов в жилых домах города. Пунктом 2.2.1 договора установлено, что <…> обязуется предоставить ООО «Продюсерский центр «ПРОдвижение – Кемерово», по своему усмотрению, графические материалы и информацию, необходимые для оказания услуг по предмету каждого конкретного Приложения.
В соответствии с приложением № 01 к данному договору, <…> согласовал размещение вышеуказанной рекламы в кабинах лифтов в г. Кемерово  в марте 2017г.  
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований  пункта 20 части 3  статьи 5 ФЗ «О рекламе» несёт  рекламодатель. 
В данном случае рекламодателем является <…>.
 10.05.2017г. определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 40/Р-2017 в отношении <…> и назначено  к рассмотрению на 15.06.2017г. в 09 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес <…> заказным письмом с уведомлением о вручении. 
15.06.2017г. на рассмотрение дела № 40/Р-2017 <…> не явился, защитника не направил. Сведениями о надлежащем уведомлении <…> о дате, времени и месте рассмотрения данного дела Кемеровское УФАС России не располагает.
В соответствии с абзацем 4 пункта 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, абзацем 4 пункта 3.48 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12, Комиссия Кемеровского УФАС России,

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Рассмотрение дела № 40/Р-2017 отложить.  
2.  Назначить  дело  №  40/Р-2017  к  рассмотрению на 24 июля 2017 года  на 08 часов 50 минут по адресу: 650000,  г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5, каб. 309. Регистрация участников дела состоится в 08 часов 40 минут в каб. 316.
3. <…> необходимо представить в адрес Кемеровского УФАС России в срок до 20 июля 2017 года копии следующих документов, заверенных надлежащим образом:
-договоров (иных документов), на изготовление и размещение вышеуказанной  рекламы (с приложением согласованного сторонами макета рекламы и указанием периода размещения данной рекламы);
-платежных документов (счетов - фактур, платежных поручений и иных документов), подтверждающих факт оплаты на изготовление и размещение вышеуказанной рекламы и указанием периода размещения.
В случае изготовления макетов сторонней организацией представить договор на данный вид услуги с этой организацией.
Дополнительно <…> необходимо представить письменные пояснения по поводу распространения вышеуказанной рекламы, содержащей признаки нарушения требований пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Явка <…> с документом, удостоверяющим личность, либо представителя <…> с доверенностью, оформленной надлежащим образом, для участия в рассмотрении дела, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.    

Связанные организации

Связанные организации не указаны