Решение №09/545 от 26.01.2015г. Решение по делу № 201/Р-2014 от 27 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«13»  января  2015г.                                                                                          г. Кемерово

 

Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

Заместителя Председателя Комиссии:

 

 

Клостер Е.А. -

 

 

заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:

Каминской Е.Б. -

 

 

 Даниловой М.И. -

 

начальника отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков;

специалиста-эксперта отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков;

рассмотрев дело № 201/Р-2014, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя <…….> (ИНН <……..>) по признакам нарушения пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5   Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе), в присутствии ИП <……..>., а также представителя ИП <…….>. <………> (доверенность б/н от 12.01.2015г.) (далее по тексту – <……..>.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.10.2014г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило заявление физического лица (исх. б/н от 15.10.2014г.) о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе» в действиях  ИП <……..> при размещении рекламы в виде буклета следующего содержания: «Агентство путешествий Розовая пантера Каталог самых актуальных туров «осень-зима 2014-2015» Агентство путешествий «Розовая пантера» приветствует вас! Мы рады представить все свои знания и опыт, чтобы ваш отдых прошел именно там, именно так, как вы мечтали! г. Кемерово, пр-т Советский, 27 оф 422а тел.: 8-905-911-14-19 8-961-701-17-12 Предлагаем Вам… Насладится подводным миром Красного моря, увидеть пирамиды и отправиться в круиз по Нилу… Египет от 20000   Ощутить на себе все прелести райского отдыха Vip-класса… Мальдивы от 50000  Почувствовать магию острова и научится серфингу!! о. Бали от 40000    Погулять по таинственным улочкам и замкам Праги и попробовать самое вкусное мясо и пиво Чехия от 25000 Прямые вылеты из Новосибирска Попробовать местные деликатесы и морепродукты, наслаждаясь теплым Южно-Китайским морем Вьетнам от 10000  Узнать богатую культуру страны и стать мастером йоги..Индия от 24000 Отдохнуть на красивых пляжах, побывать в непроходимых джунглях и зажечь на дискотеках! Таиланд в Паттайю, на о. Пхукет, Самуи, Краби, экскурсионные туры в Банког от 15000  Оказаться в восточной  сказке и совершить самый грандиозный шопинг ОАЭ от 25000 Прямые вылеты из Новосибирска  Расслабится на о. Хайнань, а потом посетить самые крупные города Китая Катай экскурсионные и шоп - туры в Пекин, Шанхай, Гонконг итд. – Отдых на о. Хайнаь от 30000 Побывать на шикарном Карибском море и разгадать тайны племени Майа Мексика от 45000 e-mail: 1pink-panter@mail.ru http://vk.com/1pink_panter».

Из данного заявления также следовало, что при изучении буклета агентства путешествий «Розовая пантера» у заявителя, как у потребителя,  возник ряд вопросов о том, что на обложке данного буклета содержится надпись следующего содержания «каталог самых актуальных туров», у заявителя сложилось впечатление, что у других туристических агентств не самые актуальные туры. В перечислении туров указана цена  без указания валюты. Позвонив в  агентство путешествий «Розовая пантера», заявителю сказали, что цена туров указана в рублях на одного человека при условии  двухместного размещения, а также сообщили, что на ближайшие даты туров по указанной стоимости нет. В связи, с чем указанный буклет ввел заявителя в заблуждение.

Кемеровским УФАС России была проведена внеплановая документарная проверка деятельности ИП <……..>., по результатам проверки составлен Акт № 13 от 01.12.2014г.

В ходе проведения проверки Кемеровским УФАС России было установлено следующее:

Из представленных документов ИП <……..> (исх. б/н от 28.11.2014г.) следует, что: распространением рекламных буклетов  агентства путешествий «Розовая пантера» с вышеуказанным текстом занимается Общество с ограниченной ответственностью «Сибирская курьерская служба» на основании заключенного договора б/н от 11.09.2014г. Данные  рекламные буклеты  агентства путешествий «Розовая пантера» размещаются на специальных стойках для рекламной продукции в ГУСК «Лазурный», который расположен по адресу: г. Кемерово, пр-т Советский, 70. В данном рекламном буклете размещена информация о турах за рубеж, стоимость туров указана в рублях и является актуальной до 31.12.2014г. На основании приведенных цен в буклете, турист может приобрести тур по указанной в буклете сумме при обращении в офис агентства путешествий «Розовая пантера». Текст буклета составлен ИП <……….> Приобретение туров по указанной стоимости в буклете осуществляется путем заключения договора с физическим лицом. Название «Каталог самых актуальных туров» составлен на основе выведения минимальной стоимости путевок.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В нарушение данной правовой нормы в вышеуказанной рекламе, размещенной  ИП <……>. в рекламном буклете содержится некорректное сравнение рекламируемого товара и услуг («...Каталог самых актуальных туров»), что подразумевает то, что другие хозяйствующие  субъекты на территории России предлагают не самые актуальные туры.

Частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В рекламном буклете  агентства путешествий «Розовая пантера» отсутствует существенная информация о рекламируемом товаре (сроки действия данных цен, условия для приобретения данных туров по указанной стоимости в буклете, в какой валюте продаются данные туры и т.д.), что вводит потребителя в заблуждение и при этом искажает смысл информации.

В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Исходя из смысла пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», сведения об изготовителе, продавце услуг являются обязательными, так как потребитель должен знать, кто оказывает те или иные услуги. 

В нарушение данной правовой нормы в тексте рекламного буклета  отсутствует наименование лица, предоставляющего услуги агентства путешествия «Розовая пантера».

Частью 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» установлено, что рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 2 статьи 5, пунктом 20 части 3 статьи 5, частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несёт  рекламодатель.

В данном случае рекламодателем является ИП <…….>.

08.12.2014г. определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 201/Р-2014 в отношении ИП <……..>. и назначено к рассмотрению на 13.01.2015г. в 10 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ИП <……..>. заказным письмом с уведомлением о вручении.

12.01.2015г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили письменные пояснения ИП <……..> (исх. б/н, б/д), из которых следует, что в рекламном буклете Агентства путешествий «Розовая пантера» «Каталог самых актуальных туров» отсутствуют некорректные сравнения рекламируемых услуг с другими продавцами аналогичных услуг – конкурентами агентства. При изготовлении рекламного буклета с названием «Агентство путешествий «Розовая пантера» «Каталог самых актуальных туров» подразумевалось только то, что агентство предлагает в данном буклете только те туры, которые, по их собственному мнению, самые актуальные именно для потенциальных потребителей этого агентства и не было использовано никаких негативных сравнений с туристскими продуктами продавцов аналогичных товаров.

По факту нарушения части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» ИП <………> пояснила, что отсутствие в рекламном буклете информации об условии приобретения рекламируемых туров никоим образом не вводит в заблуждение потребителей, так как обратившись в агентство «Розовая пантера» по телефону, либо лично, посетив агентство, можно уточнить условия приобретения туров. По признакам нарушения пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» ИП <……..> пояснила, что в буклете нет какой-либо недостоверной информации относительно агентства «Розовая пантера», на лицевой стороне буклета указано наименование агентства «Агентство путешествий «Розовая пантера», на последнем листе буклета также есть наименование агентства, указан адрес местонахождения (г. Кемерово, пр-т Советский, 27, оф. 422а), указаны контактные телефоны, а также электронный адрес агентства (1pink-panter@mail.ru).

Также ИП <……..> пояснила, что распространение рекламных буклетов ООО «Сибирская курьерская служба» прекращено с 30.11.2014г., что подтверждается копией уведомления о расторжении договора б/н от 11.019.2014г. (имеется в материалах дела).

13.01.2015г. состоялось рассмотрение дела № 201/Р-2014 в присутствии  ИП <……..>., представителя ИП <……..> по доверенности б/н от 12.01.2015г. <……..>. которые поддержали представленные письменные пояснения, а также пояснили, что разработкой вышеуказанного рекламного буклета занималось общество с ограниченной ответственностью «Лазурь» совместно с ИП <……..>

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения ИП <……..> представителя ИП <……..> – <……..>  Комиссия Кемеровского УФАС России установила:

Из представленных документов ИП <………> (исх. б/н от 28.11.2014г.) следует, что: распространением рекламных буклетов  агентства путешествий «Розовая пантера» с вышеуказанным текстом занимается Общество с ограниченной ответственностью «Сибирская курьерская служба» на основании заключенного договора б/н от 11.09.2014г. Данные  рекламные буклеты  агентства путешествий «Розовая пантера» размещаются на специальных стойках для рекламной продукции в ГУСК «Лазурный», который расположен по адресу: г. Кемерово, пр-т Советский, 70. В данном рекламном буклете размещена информация о турах за рубеж, стоимость туров указана в рублях и является актуальной до 31.12.2014г. На основании приведенных цен в буклете, турист может приобрести тур по указанной в буклете сумме при обращении в офис агентства путешествий «Розовая пантера». Текст буклета составлен ИП <………> Приобретение туров по указанной стоимости в буклете осуществляется путем заключения договора с физическим лицом. Название «Каталог самых актуальных туров» составлен на основе выведения минимальной стоимости путевок.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В нарушение данной правовой нормы в вышеуказанной рекламе, размещенной  ИП <……….> в рекламном буклете содержится некорректное сравнение рекламируемого товара и услуг («...Каталог самых актуальных туров»), что подразумевает то, что другие хозяйствующие  субъекты на территории России предлагают не самые актуальные туры, без указания, на конкретный критерий подтверждающее данное утверждение, что каталог является каталогом «…самых актуальных туров».

Частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В рекламном буклете  агентства путешествий «Розовая пантера» отсутствует существенная информация о рекламируемом товаре (сроки действия данных цен, условия для приобретения данных туров по указанной стоимости в буклете, в какой валюте продаются данные туры и т.д.), что вводит потребителя в заблуждение и при этом искажает смысл информации.

В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Исходя из смысла пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», сведения об изготовителе, продавце услуг являются обязательными, так как потребитель должен знать, кто оказывает те или иные услуги. 

В нарушение данной правовой нормы в тексте рекламного буклета  отсутствует наименование лица, предоставляющего услуги агентства путешествия «Розовая пантера», так как лицом, предоставляющем услуги является ИП <……..>

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 2 статьи 5, пунктом 20 части 3 статьи 5, частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несёт  рекламодатель.

В данном случае рекламодателем является ИП <………>

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия Кемеровского УФАС России,     

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать рекламу ИП <……..>. (ИНН <……..>), размещенную  в виде буклета ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2.Предписание ИП <……….> не выдавать в связи с прекращением действия договора на распространение буклетов.

3.Передать материалы дела уполномоченному  должностному  лицу  Кемеровского УФАС России  для  возбуждения  дела  об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 26  января 2015 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.

Заместитель председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

Е.А. Клостер

 

Е.Б. Каминская

 

М.И. Данилова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны