Решение №09/5674 от 23.06.2016г. Решение по делу № 9/Р-2016 от 23 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«21» июня  2016г.                                                                                   г. Кемерово

              

Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

Заместителя председателя Комиссии:

 

 

Ланцман Л.И. -

 

 

заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:

Каминской Е.Б. -

 

 

Даниловой М.И. -

начальника отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков

специалиста-эксперта отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков;

 

рассмотрев дело № 9/Р-2016, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Парк-М» (юридический адрес: 650000, г.Кемерово, ул. Красноармейская, 144 - 48, ИНН 4209030910,       ОГРН 4209030910  далее – ООО «Парк-М») по признакам нарушения  части 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе), дело № 15/Р-2016, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Калинкино плюс» (юридический адрес: 650024, г.Кемерово, ул.Радищева, 2/2, помещение 20, ИНН 4205292922, ОГРН 1144205013182, далее – ООО «Калинкино плюс») по признакам нарушения пункта 20 части 3 статьи 5, части 9 статьи 19 ФЗ «О рекламе», а также дело      № 17/Р-2016, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Трейд» (юридический адрес: 650023, г.Кемерово, пр.Октябрьский, 73 - 104, ИНН 420513005706, ОГРН 1144205016977, далее – ООО «Трейд») по признакам нарушения пункта части 9 статьи 19 ФЗ «О рекламе» объединенные в одном производстве в присутствии представителя индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>) <…>по доверенности б/н от 25.04.2016г. (далее – <…>),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили обращения Администрации Кемеровской области и прокуратуры г. Кемерово Управления по работе с обращениями граждан о рассмотрении заявления <…>о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе», выразившихся в размещении рекламных конструкций на территории г.Кемерово без разрешения органов местного самоуправления следующего содержания:

- «Встречайте новый сорт PEOPLE,S только в фирменных магазинах «Мир пива»».

По адресам в г. Кемерово:

- ул. 40 лет Октября, 4, пр. Октябрьский, 46, ул. Инициативная, 98 А,  б-р Строителей, 21, пр. Ленина, 3, пр. Ленинградский, 21, ул. Леонова, 8, ул. Ворошилова, 7, ул. Гагарина, 149, ул. Радищева, 11, пр. Ленинградский, 3, ул. Волгоградская, 23, ул. Патриотов, 27, б-р Строителей, 12, пр. Ленина, 51, пр. Ленина, 64, пр. Молодежный, 4.

Администрацией г. Кемерово в период с апреля по ноябрь 2015г. в адрес лиц, осуществивших самовольное размещение рекламных конструкций, были направлены предписания о демонтаже данных рекламных конструкций, также администрацией г. Кемерово в адрес Управления МВД России по г.Кемерово были направлены материалы для принятия мер административного реагирования в отношении хозяйствующих субъектов, допустивших самовольное размещение рекламных конструкций.

15.02.2016г. определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 9/Р-2016 в отношении  ООО «Парк – М» и назначено к рассмотрению на 24.03.2016г. в 09 часов 30 минут. Данное определение было направлено в адрес ООО «Парк – М» заказным письмом с уведомлением о вручении.

24.03.2016г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили письменные пояснения ООО «Парк – М» (исх. б/н от 21.03.2016г.), из которых следует, что с декабря 2014г. ООО «Парк – М» не осуществляет деятельность по вышеуказанным адресам в г. Кемерово. По адресу г. Кемерово, пр. Молодежный, 4 ООО «Парк – М» осуществляет деятельность с 01.09.2015г. Помещения по указанным адресам предоставлены по договорам субаренды от 30.12.2014г. ИП <…>. В соответствии с пунктом 2.4.4 договоров субаренды субарендатор имеет право осуществлять размещение рекламы любыми не запрещенными законодательством РФ способами на внутренней и внешней территории объекта. Пунктом 2.4.5 договоров субаренды установлено, что арендатор имеет право размещать на лицевом фасаде объекта рекламную вывеску, рекламные конструкции. Согласование в соответствующих инстанциях, органах местного самоуправления, с другими собственниками размещения указанной выше рекламной вывески, рекламных конструкций и размещение на них рекламных материалов осуществляется силами субарендатора.

24.03.2016г. состоялось рассмотрение дела № 9/Р-2016 в присутствии представителя ООО «Парк – М» <…>, которая поддержала представленные письменные пояснения и добавила, что все полученные от Администрации г. Кемерово предписания о демонтаже рекламных конструкций ООО «Парк – М» не рассматривались, а направлялись непосредственно арендатору помещений по вышеуказанным адресам – ИП <…>.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения представителя ООО «Парк – М» <…>, Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения данного для замены ненадлежащего ответчика (ООО «Парк – М») надлежащим (ИП <…>  <…>).

Определением от 24.03.2016г. рассмотрение дела № 9/Р-2016 было отложено на 27.04.2016г. в 10 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ИП <…>, ООО «Парк – М» заказными письмами с уведомлением о вручении.

27.04.2016г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили письменные пояснения представителя ИП <…> –<…> (исх. б/н, б/д), из которых следует, что ИП <…> действительно размещала рекламные конструкции по вышеуказанным адресам. После получения предписаний № 15/157, №15/164, № 15/176 о демонтаже рекламных конструкций  24.04.2015г. рекламные конструкции по указанным адресам были демонтированы в полном объеме, о чем было направлено уведомление по электронной почте в Управление городского развития администрации г. Кемерово. В другой период времени по вышеназванным адресам рекламные материалы и рекламные конструкции не размещались.

Также к письменным пояснениям ИП <…> были приложены фотографии торговых объектов, расположенных по адресам г. Кемерово, б-р Строителей, 21, пр. Молодежный, 4, ул. Ворошилова, 7, ул. Волгоградская, 23, пр. Ленинградский, 21, пр. Ленинградский, 3, свидетельствующие о демонтаже рекламных конструкций.

27.04.2016г. состоялось рассмотрение дела № 9/Р-2016 в присутствии представителя ИП <…>– <…>, который поддержал представленные письменные пояснения, а также добавил, что доказательств демонтажа рекламных конструкций по всем адресам представлено быть не может, так как фотографии не сохранились.

          Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения представителя ИП <…> <…>, Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения данного дела для получения дополнительных доказательств.

            Также, 15.02.2016г. Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 12/Р-2016 в отношении ООО «Регал».

            В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили обращения Администрации Кемеровской области Управления по работе с обращениями граждан, а также прокуратуры г. Кемерово о рассмотрении заявления <…>о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе», выразившихся в размещении рекламных конструкций на территории г.Кемерово без разрешения органов местного самоуправления следующего содержания:

          - «Встречайте новый сорт PEOPLE,S только в фирменных магазинах «Мир пива»».

          По адресам  в г. Кемерово:

          - пр. Шахтеров, 72, пр. Комсомольский, 49, ул. Марковцева, 20, ул. Тухачевского, 2 А, пр. Октябрьский, 68, пр. Ленина, 139, ул. Патриотов, 33, ул. Сарыгина, 34, б-р Строителей, 22/1.

          Администрацией г.Кемерово в период с апреля по ноябрь 2015г. в адрес ООО «Регал» были направлены предписания о демонтаже данных рекламных конструкций, также администрацией г.Кемерово в адрес Управления МВД России по г.Кемерово были направлены материалы для принятия мер административного реагирования в отношении хозяйствующих субъектов, допустивших самовольное размещение рекламных конструкций.

15.02.2016г. определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 12/Р-2016 в отношении  ООО «Регал» и назначено  к рассмотрению на 24.03.2016г. в 10 часов 20 минут. Данное определение было направлено в адрес ООО «Регал» заказным письмом с уведомлением о вручении.

24.03.2016г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили письменные пояснения ООО «Регал» (исх. б/н от 21.03.2016г.), из которых следует, что с декабря 2014г. ООО «Регал» не осуществляет деятельность по вышеуказанным адресам в г. Кемерово, рекламную информацию не размещает. Помещения по указанным адресам предоставлены по договорам субаренды от 30.12.2014г. ИП <…> В соответствии с пунктом 2.4.4 договоров субаренды субарендатор имеет право осуществлять размещение рекламы любыми не запрещенными законодательством РФ способами на внутренней и внешней территории объекта. Пунктом 2.4.5 договоров субаренды установлено, что арендатор имеет право размещать на лицевом фасаде объекта рекламную вывеску, рекламные конструкции. Согласование в соответствующих инстанциях, органах местного самоуправления, с другими собственниками размещения указанной выше рекламной вывески, рекламных конструкций и размещение на них рекламных материалов осуществляется силами субарендатора.

24.03.2016г. состоялось рассмотрение дела № 12/Р-2016 в присутствии представителя ООО «Регал» <…>, которая поддержала представленные письменные пояснения и добавила, что все полученные от Администрации г. Кемерово предписания о демонтаже рекламных конструкций ООО «Регал» не рассматривались, а направлялись непосредственно арендатору помещений  по вышеуказанным адресам – ИП <…>.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения данного дела для замены ненадлежащего ответчика (ООО «Регал») надлежащим (ИП <…> <…>).

Определением от 24.03.2016г. рассмотрение дела № 12/Р-2016 было отложено на 27.04.2016г. в 10 часов 30 минут. Данное определение было направлено в адрес ИП <…>, ООО «Регал» заказными письмами с уведомлением о вручении.

27.04.2016г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили письменные пояснения представителя  ИП <…>  – <…> (исх. б/н, б/д), из которых следует, что ИП <…> действительно размещала рекламные конструкции по вышеуказанным адресам. После получения предписания № 15/177 о демонтаже рекламных конструкций 24.04.2015г. рекламные конструкции по указанным адресам были демонтированы в полном объеме, о чем было направлено уведомление по электронной почте в Управление городского развития администрации г. Кемерово. В другой период времени по вышеназванным адресам рекламные материалы и рекламные конструкции не размещались.

Также к письменным пояснениям ИП <…> была приложена фотография торгового объекта, расположенного по адресу г. Кемерово, б-р Строителей, 12, свидетельствующая о демонтаже рекламной конструкции.

27.04.2016г. состоялось рассмотрение дела № 12/Р-2016 в присутствии представителя ИП <…>. - <…>, который поддержал представленные письменные пояснения, а также добавил, что доказательств демонтажа рекламных конструкций по всем адресам представлено быть не может, так как фотографии не сохранились.

          Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения представителя ИП <…> <…>, Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения данного дела для получения дополнительных доказательств.

             Определением от 27.04.2016г. дело № 9/Р-2016 и дело № 12/Р-2016 были объединены в одном производстве. Лицом, участвующим в объединенном деле, в действиях которого содержатся признаки нарушения ФЗ «О рекламе» признана ИП <…>. Рассмотрение дела было назначено на 26.05.2016г. в 15 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ИП <…> заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта ФГУП «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» о вручении почтовой корреспонденции имеется в материалах дела).

            23.05.2016г. в адрес Кемеровского УФАС России поступил ответ на запрос от Управления городского развития Администрации г. Кемерово (исх. № 06-01-09/1300 от 19.05.2016г.), из которого следует, что рекламная конструкция, размещенная по адрес г. Кемерово, ул. 40 лет Октября, 4, в настоящее время демонтирована. Рекламные конструкции, расположенные по адресам г. Кемерово, пр. Октябрьский, 46, ул. Инициативная, 98 А, б-р Строителей, 21, пр. Ленина, 3, пр. Ленинградский, 21, ул. Леонова, 8, ул. Ворошилова, 7, ул. Гагарина, 149, ул. Радищева, 11, пр. Ленинградский, 3, ул. Волгоградская, 23, ул. Патриотов, 27, б-р Строителей, 12, пр. Ленина, 51, пр. Ленина, 64, пр. Молодежный, 4, пр. Шахтеров, 72, пр. Комсомольский, 49, ул. Марковцева, 20, ул. Тухачевского, 2 А, пр. Октябрьский, 68, пр. Ленина, 139, ул. Патриотов, 33, ул. Сарыгина, 34, б-р Строителей, 22/1 не демонтированы.

             26.05.2016г. состоялось рассмотрение дела № 9/Р-2016 в присутствии представителя ИП <…> – <…>, который поддержал представленные письменные пояснения.

             Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения данного дела для получения дополнительных доказательств.

             15.02.2016г. Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 15/Р-2016 по признакам нарушения пункта 20 части 3 статьи 5, части 9 статьи 19 ФЗ «О рекламе» в отношении ООО «Калинкино плюс».

             В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение Администрации Кемеровской области Управления по работе с обращениями граждан и прокуратуры г.Кемерово о рассмотрении заявления <…>о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе», выразившихся в размещении рекламных конструкций на территории г. Кемерово без разрешения органов местного самоуправления и содержащих недостоверную информацию о скидках.

            В ходе рассмотрения заявления Кемеровским УФАС России установлено следующее:

            Из информации, представленной администрацией г.Кемерово в адрес Кемеровского УФАС России следует, что в г.Кемерово по адресу бульвар Строителей, 33 на торговом объекте без разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в нарушение части 9 статьи 19 ФЗ «О рекламе» в 2015г. был размещен рекламный баннер без предусмотренного законом разрешения следующего содержания:

          - «вчерашним не торгуем -30% на все напитки каждый вечер распродаем остатки подробности условия акции уточняйте у бармена. Живое долго не хранится».        

15.02.2016г. определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 15/Р-2016 в отношении ООО «Калинкино плюс» и назначено к рассмотрению на 24.03.2016г. в 13 часов 20 минут. Данное определение было направлено в адрес ООО «Калинкино плюс» заказным письмом с уведомлением о вручении.

24.03.2016г. на рассмотрение дела № 15/Р-2016 представитель ООО «Калинкино плюс» не явился. Сведениями о надлежащем уведомлении ООО «Калинкино плюс» о дате, времени и месте рассмотрения данного дела Кемеровское УФАС России не располагало.

Определением от 24.03.2016г. рассмотрение дела № 15/Р-2016 было отложено на 26.04.2016г. в 09 часов 30 минут. Данное определение было направлено в адрес ООО «Калинкино плюс» заказным письмом с уведомлением о вручении.

26.04.2016г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили письменные пояснения ООО «Калинкино плюс» (исх. б/н, от 25.04.2016г.), из которых следует, что ООО «Калинкино плюс» по адресу г. Кемерово, бр. Строителей, 33 деятельность в 2015г. не осуществляло, помещение по данному адресу было сдано по договору субаренды б/н от 30.12.2014г. ИП <…>. Пунктом 2.4.3 договоров установлено, что субарендатор вправе без согласования и дополнительной оплаты с арендатором производить оформление помещений объекта, проводить рекламные акции и маркетинговые мероприятия в помещениях объекта. В соответствии с пунктом 2.4.4 договоров субаренды субарендатор имеет право осуществлять размещение рекламы любыми не запрещенными законодательством РФ способами на внутренней и внешней территории объекта. Пунктом 2.4.5 договоров субаренды установлено, что арендатор имеет право размещать на лицевом фасаде объекта рекламную вывеску, рекламные конструкции. Согласование в соответствующих инстанциях, органах местного самоуправления, с другими собственниками размещения указанной выше рекламной вывески, рекламных конструкций и размещение на них рекламных материалов осуществляется силами субарендатора.

25.04.2016г. состоялось рассмотрение дела № 15/Р-2016 в отсутствие представителя ООО «Калинкино плюс», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения данного дела для замены ненадлежащего ответчика (ООО «Калинкино плюс») надлежащим (ИП <…> <…>).

          Определением от 26.04.2016г. рассмотрение дела № 15/Р-2016 было отложено на 26.05.2016г. в 09 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ООО «Калинкино плюс», ИП <…> заказными письмами с уведомлением о вручении (распечатка с сайта ФГУП «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» о вручении ИП <…> почтовой корреспонденции имеется в материалах дела).

           25.05.2016г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили письменные пояснения представителя ИП <…> – <…> (исх. б/н, б/д), из которых следует, что ИП <…> размещала вышеуказанный информационный баннер в период с 01.09.2015г. по 29.11.2015г. по адресу г. Кемерово, б-р Строителей, 33. Также представитель ИП <…> – <…> ссылается на письмо ФАС России от 28.11.2013 № АК/47658/13 «О квалификации конструкций в качестве рекламных или информационных», из которого следует, что в случае размещение на фасаде магазина каких-либо изображений без индивидуализирующих признаков товаров, такие изображения не могут быть признаны рекламными, поскольку не преследуют цели продвижения товара на рынке.

          Как следует из пояснений представителя ИП <…> – <...>, вышеуказанная информация относилась к обобщенной группе и категории товаров, без выделения конкретного товара среди ряда однородных товаров, размещалась в месте реализации таких товаров и не содержала индивидуализирующих признаков товара, а информировала покупателей только о порядке оплаты и размере скидок при приобретении обобщенной группы товаров, а относилась к сведениям информационного характера, а данные действия не попадают под регулирование ФЗ «О рекламе» и средство размещения информационных материалов не может быть отнесено к рекламной конструкции.

          26.05.2016г. состоялось рассмотрение дела № 15/Р-2016 в отсутствие ИП <…>, уведомленной надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела.

           Рассмотрев материалы дела, Комиссией Кемеровского УФАС России было установлено следующее:

           Согласно пункту 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

           В тексте вышеуказанной рекламы не содержится наименования продавца товара, следовательно, данная реклама не может быть признана недостоверной и признаки нарушении пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» при распространении вышеуказанной рекламы в действиях ИП <…> отсутствуют.

          Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения данного дела для получения дополнительных доказательств.

          Также 15.02.2016г. Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 17/Р-2016 в отношении ООО «Трейд» по признакам нарушения части 9 статьи 19 ФЗ «О рекламе».

          В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение Администрации Кемеровской области Управления по работе с обращениями граждан и прокуратуры г.Кемерово о рассмотрении заявления <…> о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе», выразившихся в размещении рекламных конструкций на территории г.Кемерово без разрешения органов местного самоуправления следующего содержания:

           - «-20% OKTOBERFEST скидка на все напитки честно».

           По адресам в г. Кемерово:

           - пр. Шахтеров, 36, пр. Шахтеров, 40.

            Администрацией г. Кемерово в период с апреля по ноябрь 2015г. в адрес лиц осуществивших самовольное размещение рекламных конструкций были направлены предписания о демонтаже данных рекламных конструкций, также администрацией г.Кемерово в адрес Управления МВД России по г.Кемерово были направлены материалы для принятия мер административного реагирования в отношении хозяйствующих субъектов, допустивших самовольное размещение рекламных конструкций.

15.02.2016г. определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 17/Р-2016 в отношении  ООО «Трейд» и назначено к рассмотрению на 24.03.2016г. в 11 часов 40 минут. Данное определение было направлено в адрес ООО «Трейд» заказным письмом с уведомлением о вручении.

24.03.2016г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили письменные пояснения ООО «Трейд» (исх. б/н от 21.03.2016г.), из которых следует, что с декабря 2014г. ООО «Трейд»  по адресам г. Кемерово, пр. Шахтеров, 36, пр. Шахтеров, 40 передало деятельность на данных объектах по договорам субаренды  ИП <…>. В соответствии с пунктом 2.4.4 договоров субаренды субарендатор имеет право осуществлять размещение рекламы любыми не запрещенными законодательством РФ способами на внутренней и внешней территории объекта. Пунктом 2.4.5 договоров субаренды установлено, что арендатор имеет право размещать на лицевом фасаде объекта рекламную вывеску, рекламные конструкции. Согласование в соответствующих инстанциях, органах местного самоуправления, с другими собственниками размещения указанной выше рекламной вывески, рекламных конструкций и размещение на них рекламных материалов осуществляется силами субарендатора.

24.03.2016г. состоялось рассмотрение дела № 17/Р-2016 в присутствии представителя ООО «Трейд» <…>, которая поддержала представленные письменные пояснения и добавила, что все полученные от Администрации г. Кемерово предписания о демонтаже рекламных конструкций ООО «Трейд» не рассматривались, а направлялись непосредственно арендатору помещений по вышеуказанным адресам.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения представителя ООО «Трейд» <…>, Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу об отложения рассмотрения данного для замены ненадлежащего ответчика (ООО «Трейд») надлежащим (ИП <…> <…>).

Определением от 24.03.2016г. рассмотрение дела № 17/Р-2016 было отложено на 27.04.2016г. в 11 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ИП <…>, ООО «Трейд» заказными письмами с уведомлением о вручении.

27.04.2016г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили письменные пояснения представителя ИП <…> – <…>, из которых следует, что «OKTOBERFEST» - это название проводимой акции, по которой покупателям всех напитков, реализуемых в вышеуказанных магазинах «Мир пива» предоставлялась скидка в размере 20% от их стоимости. Таким образом, вышеуказанная информация не являлась средством продвижения какого-либо определенного товара и информировала покупателей только о порядке оплаты и размере скидок при приобретении товаров, относящихся к различным ассортиментным группам и поэтому не является рекламой, а относится к сведениям информационного характера. В связи с тем, что основным признаком рекламной конструкции является стационарное размещение рекламы, средство размещения информационных материалов не может быть отнесено к рекламной конструкции. Таким образом, по мнению представителя ИП <…> – <…> ИП <…> не совершала действий по размещению рекламных конструкций без разрешения, предусмотренного ФЗ «О рекламе».

27.04.2016г. состоялось рассмотрение дела № 17/Р-2016 в присутствии представителя ИП <…> – <…>, который поддержал представленные письменные пояснения.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения данного дела для получения дополнительных доказательств.

              Определением от 27.04.2016г. рассмотрение дела № 17/Р-2016 было отложено на 26.05.2016г. в 15 часов 40 минут. Данное определение было направлено в адрес ИП <…> заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта ФГУП «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» о вручении ИП <…> почтовой корреспонденции имеется в материалах дела).

             25.05.2016г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили письменные пояснения представителя ИП <…> – <…> (исх. б/н, б/д), из которых следует, что ИП <…> размещала вышеуказанный информационный баннер в период с 02.10.2015г. по 20.11.2015г. Также представитель ИП <…> – <…> ссылается на письмо ФАС России от 28.11.2013 № АК/47658/13 «О квалификации конструкций в качестве рекламных или информационных», из которого следует, что в случае размещение на фасаде магазина каких-либо изображений без индивидуализирующих признаков товаров, такие изображения не могут быть признаны рекламными, поскольку не преследуют цели продвижения товара на рынке.

            Как следует из пояснений представителя ИП <…> – <…>, вышеуказанная информация относилась к обобщенной группе и категории товаров, без выделения конкретного товара среди ряда однородных товаров, размещалась в месте реализации таких товаров и не содержала индивидуализирующих признаков товара, а информировала покупателей только о порядке оплаты и размере скидок при приобретении обобщенной группы товаров, а относилась к сведениям информационного характера, а данные действия не попадают под регулирование ФЗ «О рекламе» и средство размещения информационных материалов не может быть отнесено к рекламной конструкции.

           26.05.2016г. состоялось рассмотрение дела № 17/Р-2016 в присутствии представителя ИП <…> – <…>, который поддержал представленные письменные пояснения.

          Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения данного дела для получения дополнительных доказательств.

          Определением от 26.05.2016г. дело № 9/Р-2016, дело № 15/Р-2016 и дело № 17/Р-2016 были объединены в одном производстве. Объединяемому делу были присвоен № 9/Р-2016. Лицом, участвующим в объединяемом деле, в действиях которого содержатся признаки нарушения ФЗ «О рекламе» была признана ИП <…>. Рассмотрение дела было назначено на 21.06.2016г. в 11 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ИП <…> заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта ФГУП «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» с пометкой «получено адресатом,  650051, Кемерово» имеется в материалах дела).

            21.06.2016г. состоялось рассмотрение дела № 9/Р-2016 в присутствии представителя ИП <…> – <…>, который поддержал представленные ранее письменные пояснения и добавил, что ИП <…>не осуществляет деятельность по вышеуказанным адресам с 31.12.2015г.                                в соответствии с пунктом 7.3 договоров субаренды, представленных ранее в адрес Кемеровского УФАС России.

           Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России установила:

           В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение Администрации Кемеровской области Управления по работе с обращениями граждан, а аткже прокуратуры г.Кемерово о рассмотрении заявления <…> о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе», выразившихся в размещении рекламных конструкций на территории г.Кемерово без разрешения органов местного самоуправления по следующим адресам в г. Кемерово:

            - ул. 40 лет Октября, 4, пр. Октябрьский, 46, ул. Инициативная, 98 А, б-р Строителей, 21, пр. Ленина, 3, пр. Ленинградский, 21, ул. Леонова, 8, ул. Ворошилова, 7, ул. Гагарина, 149, ул. Радищева, 11, пр. Ленинградский, 3, ул. Волгоградская, 23, ул. Патриотов, 27, б-р Строителей, 12, пр. Ленина, 51, пр. Ленина, 64, пр. Молодежный, 4, пр. Шахтеров, 72, пр. Комсомольский, 49, ул. Марковцева, 20, ул. Тухачевского, 2 А, пр. Октябрьский, 68, пр. Ленина, 139, ул. Патриотов, 33, ул. Сарыгина, 34, б-р Строителей, 22/1, б-р Строителей, 33.

          Администрацией г.Кемерово в 2015г. в адрес лица, осуществившего самовольное размещение рекламной конструкции были направлены предписания о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, также администрацией г.Кемерово в адрес Управления МВД России по г.Кемерово были направлены материалы для принятия мер административного реагирования в отношении хозяйствующего субъекта, допустившего самовольное размещение рекламной конструкции.

          Частью 5 статьи 19 ФЗ «О рекламе» установлено, что установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Субъекты Российской Федерации устанавливают предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет. Конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливаются соответственно органом исполнительной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.

При этом исходя из содержания части 9 статьи 19 ФЗ «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Следовательно, установка и эксплуатация рекламной конструкции возможна только при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции выданного органом местного самоуправления.

В соответствии с частью 10 статьи 19 ФЗ «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Статья 3 ФЗ «О рекламе» устанавливает, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктами 2 и 5 части 2 статьи 2 ФЗ «О рекламе» данный Закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом, а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.

Кроме того, согласно пункту 18 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 № 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе», сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске, в том числе с использованием товарного знака.

В соответствии с пунктом 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, обязательная к размещению в силу закона или размещенная в силу обычая делового оборота, также не является рекламой.

При этом не является рекламой размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой.

Однако при решении вопроса о размещении на здании обязательной для потребителей информации (вывеска) или рекламы, следует принимать во внимание ее целевое назначение и обстоятельства размещения такой информации на здании. Если целевым назначением сведений о наименовании организации и виде ее деятельности не является информирование о месте нахождения организации (в том числе с учетом помещения, занимаемого организацией в здании), то такие сведения могут быть квалифицированы как реклама.

             Доведение до потребителя информации о скидках не является обязательным, такая информация может расцениваться в качестве сведений, очевидно вызывающих у потребителя ассоциацию с определенным товаром и имеющих своей целью привлечение внимания к объекту рекламирования. Реклама следующего содержания: «-20% OKTOBERFEST скидка на все напитки честно», «вчерашним не торгуем -30% на все напитки каждый вечер распродаем остатки подробности условия акции уточняйте у бармена. Живое долго не хранится», «Встречайте новый сорт PEOPLE,S только в фирменных магазинах «Мир пива»»  поддерживает интерес неопределенного круга лиц к магазинам «Мир пива», «Калинкино» и направлена на привлечение внимания к данным магазинам. Размещенная на конструкции информация обладает оценочным, ассоциативным эффектом, способным воздействовать на сознание потребителя и подтолкнуть его к выбору соответствующего товара именно в указанном магазине.

Вышеуказанная реклама привлекает неопределенный круг лиц к условиям приобретения товара со скидкой, формирует интерес как к продавцу товара, так  и к реализуемой продукции путем предоставления скидки, что способствует увеличению объема продаж в данном магазине. Рекламные конструкции расположены в поле зрения магазина  «Мир пива», а также магазина «Калинкино». Таким образом, учитывая специфику магазинов «Мир пива» и «Калинкино», имеющих по профилю своей деятельности широкий ассортимент алкогольной продукции, информация, распространенная на баннере о скидках, проходящих в данных магазинах, является рекламой магазинов «Мир пива» и «Калинкино».

Из ответов Управления городского развития Администрации г. Кемерово (исх. № 06-01-09/1300 от 19.05.2016г., исх. № 06-01-09/1656 от 16.06.2016г.), представленных в адрес Кемеровского УФАС России следует, что по следующим адресам в г. Кемерово: ул. 40 лет Октября, 4, пр. Шахтеров, 72, пр. Комсомольский, 49 рекламные конструкции не размещаются. По остальным адрес размещена рекламы магазинов «Мир пива», «Калинкино» другого содержания.

   В нарушение части 9 статьи 19 ФЗ «О рекламе» ИП <…>разместила рекламные конструкции на территории г. Кемерово, по вышеуказанным адресам,  без соответствующего разрешения.

   В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

  Частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований части 9 статьи 19 ФЗ «О рекламе».

   В данном случае рекламораспространителем является ИП <…>.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия Кемеровского УФАС России,     

РЕШИЛА:

 

1.Признать ИП <…> (<…>)  нарушившей требования части 9 статьи 19  ФЗ «О рекламе.

2.Предписание ИП <…> не выдавать, в связи с прекращением осуществления деятельности по вышеуказанным адресам.

3.Передать материалы дела № 9/Р-2016 для  возбуждения  дела  об административном правонарушении, предусмотренном статей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Управление МВД России по г. Кемерово по подведомственности.

 

Решение изготовлено в полном объеме 22 июня 2016 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.

Заместитель председателя Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

 

Л.И. Ланцман

 

 

Е.Б. Каминская

 

 

М.И. Данилова

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны