Определение №09/6019 от 01.07.2016 г. Определение о возбуждении дела № 90/Р-2016 в отношении ООО с... от 4 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О РЕКЛАМЕ

«30»  июня 2016г.                                                                                                    г. Кемерово

 

Заместитель председателя Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе Стельмах Светлана Владимировна, временно исполняющая обязанности руководителя управления, рассмотрев материалы о размещении обществом с ограниченной ответственностью стоматологическая поликлиника «АПОЛЛОНИЯ» (ИНН 4205183360, ОГРН 1094205015464, КПП 420501001, дата регистрации: 12.08.2009г., юридический адрес: 650002, г. Кемерово, пр. Шахтеров, д. 109, оф. 113, далее – ООО стоматологическая поликлиника «АПОЛЛОНИЯ»), рекламы, содержащей признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту –  ФЗ «О рекламе»),

 

                                                           УСТАНОВИЛА:

 

05.05.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило заявление <…> (вх. № 3015 от 05.05.2016г.) о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе».

Из заявления следует, что в кабине лифта по адресу г.Кемерово, ул. Институтская, 6, размещается реклама следующего содержания:

-«Стоматологическая поликлиника Альфа-Дента Установка брекет – системы DAMON* Лиц. 42-01-003948 от 20.10.2015г….Акция* 18500р. Брекеты на время. Красивая улыбка – на всю жизнь! *Акция действительна с 01 февраля по 30 апреля 2016г. *Стоимость брекет – системы Damon оплачивается дополнительно… пр. Шахтеров, 109, 66-11-33…Имеются противопоказания, необходима консультация специалиста».

Согласно части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

В вышеуказанной рекламе соотношение предупреждения о наличии противопоказаний к рекламе составляет 2,4% Расчет:

10,92*100/446,24 = 2,4%, где 10,92 (см2) – объем предупреждения, 446,24 (см2) – объем рекламы.

В нарушение данной правовой нормы в вышеуказанной рекламе медицинских услуг предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов составляет менее 5% рекламного пространства.

             Из ответа ООО «Продюсерский центр «ПРОдвижение – Кемерово» (исх. № 9 от 09.06.2016г.), представленного в адрес Кемеровского УФАС России следует, что вышеуказанная реклама была размещена на основании договора № 72/13-к от 17.04.2013г., заключенного с ООО стоматологическая поликлиника «АППОЛОНИЯ».

                В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель. 

В данном случае рекламодателем является ООО стоматологическая поликлиника «АПОЛЛОНИЯ».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить производство по делу № 90/Р-2016 в отношении ООО стоматологическая поликлиника «АПОЛЛОНИЯ» (ИНН 4205183360, ОГРН 1094205015464, КПП 420501001, дата регистрации: 12.08.2009г., юридический адрес: 650002, г. Кемерово, пр. Шахтеров, д. 109, оф. 113) по признакам нарушения требований части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

2.   Назначить  дело  №  90/Р-2016  к  рассмотрению на 09 августа 2016 года на 10 часов 00 минут по адресу: 650000,  г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5, каб. 309 (регистрация участников дела состоится в 09 часов 50 минут в каб. 316).

3. ООО стоматологическая поликлиника «АПОЛЛОНИЯ» необходимо представить в адрес Кемеровского УФАС России в срок до 05 августа 2016 года копии следующих документов, заверенных надлежащим образом:

- свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

- договора (иного документа), на изготовление и размещение вышеуказанной  рекламы (с приложением согласованного сторонами макета рекламы и указанием периода размещения данной рекламы);

- платежных документов (счетов - фактур, платежных поручений и иных документов), подтверждающие факт оплаты на изготовление и размещение вышеуказанной рекламы и указанием периода размещения.

В случае изготовления макетов сторонней организацией представить договор на данный вид услуги с этой организацией;

- платежных документов (счетов - фактур, платежных поручений и иных документов), подтверждающих факт оплаты за изготовление и размещение вышеуказанной рекламы;

Дополнительно ООО стоматологическая поликлиника «АПОЛЛОНИЯ» необходимо представить письменные пояснения по поводу распространения вышеуказанной рекламы, содержащей признаки нарушения требований части 7 статьи 24  ФЗ «О рекламе».

Явка представителя ООО стоматологическая поликлиника «АПОЛЛОНИЯ» с доверенностью, оформленной надлежащим образом, для участия в рассмотрении дела, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.   

 

Заместитель председателя Комиссии                                                         С.В. Стельмах

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны