Определение №09/6020 от 01.07.2016г. Определение о возбуждении дела № 91/Р-2016 в отношении ООО «... от 4 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О РЕКЛАМЕ

«30»  июня 2016г.                                                                                                    г. Кемерово

 

Заместитель председателя Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе Стельмах Светлана Владимировна, временно исполняющая обязанности руководителя управления, рассмотрев материалы о размещении обществом с ограниченной ответственностью «Продюсерский центр «ПРОдвижение - Кемерово» (ИНН 4205222957, ОГРН 1114205023679, дата регистрации: 01.06.2011г., юридический адрес: 650000, г. Кемерово, ул. Красноармейская, 120, далее по тексту – ООО «Продюсерский центр «ПРОдвижение – Кемерово»), рекламы, содержащей признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту –  ФЗ «О рекламе»),

 

                                                           УСТАНОВИЛА:

 

05.05.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило заявление <…> (вх. № 3015 от 05.05.2016г.) о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе».

Из заявления следует, что в кабине лифта по адресу г. Кемерово, ул. Институтская, 6, размещается реклама следующего содержания:

   - «Империя лимузинов тел. <…>www.viplimuzin42.ru».

Пунктом 2 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» (далее - Правила продажи товаров дистанционным способом), определено, что «продажа  товаров дистанционным способом» - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо предоставленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

         Согласно пункту 20 Правил продажи товаров дистанционным способом договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

           Следовательно, вышеуказанной рекламой продвигается товары, заказ которых можно произвести дистанционным способом через интернет-магазин – www.viplimuzin42.ru».

           В соответствии со статьей 8 ФЗ  «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

           Из ответа ПАО «ВымпелКом» (исх. № 00128/16-ИСБ-КМР от 16.05.2016г.) следует, что телефонный номер <…>выделен абоненту  ИП <…>на основании договора об оказании услуг связи «Билайн» № 594417716 от 31.03.2016г.

            В нарушение данной правовой нормы в тексте вышеуказанной рекламы содержится возможность заказа товара через интернет - магазин www.viplimuzin42.ru», то есть дистанционным способом, без указания фамилии, имени, отчества, основного государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

 

–«Сауна ул. Заводская, 6 Тел. 446-228 Х.О. только для искушенных…Новая сауна премиум – класса…В нашем комплексе…Звоните прямо сейчас…».

    Пунктом 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе» установлено, что не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.

              В нарушение данной правовой нормы в вышеуказанной рекламе содержится изображение кальяна.

-«Стоматологическая поликлиника Альфа-Дента Установка брекет – системы DAMON* Лиц. 42-01-003948 от 20.10.2015г….Акция* 18500р. Брекеты на время. Красивая улыбка – на всю жизнь! *Акция действительна с 01 февраля по 30 апреля 2016г. *Стоимость брекет – системы Damon оплачивается дополнительно… пр. Шахтеров, 109, 66-11-33…Имеются противопоказания, необходима консультация специалиста».

Согласно части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

В вышеуказанной рекламе соотношение предупреждения о наличии противопоказаний к рекламе составляет 2,4% Расчет:

10,92*100/446,24 = 2,4%, где 10,92 (см2) – объем предупреждения, 446,24 (см2) – объем рекламы.

В нарушение данной правовой нормы в вышеуказанной рекламе медицинских услуг предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов составляет менее 5% рекламного пространства.

             Из ответа ООО «Продюсерский центр «ПРОдвижение – Кемерово» (исх. № 9 от 09.06.2016г.), представленного в адрес Кемеровского УФАС России следует, что вышеуказанная реклама была размещена на основании договора № 72/13-к от 17.04.2013г., заключенного с ООО стоматологическая поликлиника «АППОЛОНИЯ».

                В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 8 статьи 7, статьей 8, частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

  В данном случае рекламораспространителем является ООО «Продюсерский центр «ПРОдвижение – Кемерово».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить производство по делу № 91/Р-2016 в отношении ООО «Продюсерский центр «ПРОдвижение – Кемерово»» (ИНН 4205222957, ОГРН 1114205023679, дата регистрации: 01.06.2011г., юридический адрес: 650000, г. Кемерово, ул. Красноармейская, 120) по признакам нарушения требований  пункта 8 статьи 7, статьи 8, части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

2.   Назначить  дело  №  91/Р-2016  к  рассмотрению на 09 августа 2016 года на 10 часов 30 минут по адресу: 650000,  г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5, каб. 309 (регистрация участников дела состоится в 10 часов 20 минут в каб. 316).

3. ООО «Продюсерский центр «ПРОдвижение – Кемерово»» необходимо представить в адрес Кемеровского УФАС России в срок до 05 августа 2016 года копии следующих документов, заверенных надлежащим образом:

- свидетельство о государственной регистрации юридического лица;

Дополнительно ООО «Продюсерский центр «ПРОдвижение – Кемерово»»  необходимо представить письменные пояснения по поводу распространения вышеуказанной рекламы, содержащей признаки нарушения требований пункта 8 статьи 7, статьи 8, части 7 статьи 24   ФЗ «О рекламе».

Явка представителя ООО «Продюсерский центр «ПРОдвижение – Кемерово»» с доверенностью, оформленной надлежащим образом, для участия в рассмотрении дела, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.   

 

Заместитель председателя Комиссии                                                         С.В. Стельмах

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны