Определение №09/6047 от 05.07.2016г. Определение об отложении рассмотрения дела об административн... от 5 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения дела

об административном правонарушении № 200/09-АДМ-2016

«05»  июля 2016г.                                                                                                 г. Кемерово

 

Я, Стельмах Светлана Владимировна, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении  № 200/09-АДМ-2016, возбужденного протоколом 22.06.2016г. в отношении индивидуального предпринимателя <…>  (далее - ИП <…>., ИНН <…>1, ОГРНИП <…>, дата регистрации: <…>., дата рождения: <…>., место рождения: г. <…>, адрес проживания: <…>, г. <…>, ул. <…>, <…>), по признакам нарушения пункта 4   части 3 статьи 5, пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,  ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.05.2016г. Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения дела  № 130/Р-2015 о нарушении законодательства о рекламе, вынесено решение о признании  ИП <…>., нарушившим требования пункта 4   части 3 статьи 5, пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе») при распространении рекламных листовок на территории г. Кемерово следующего содержания: «Цифровое Эфирное Телевещание. Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2009г. № 985 «О федеральной целевой программе «Развитие телерадиовещания   в Российской Федерации на 2009-2015 годы» Вниманию жильцов! Обращаем Ваше внимание, что в ВАШЕМ доме с 12 октября по 12 ноября 2015г. будут проводиться работы по коллективному переводу жителей дома на цифровые технологии эфирного телевизионного вещания согласно Федеральной Целевой программе. Это – крупнейший в современной российской истории инфраструктурный проект отрасли связи. Цифровое эфирное телевизионное вешание позволяет существенно повысить качество изображения и звука, расширить число доступных населению телеканалов, а также не предполагает никакой абонентской платы. Для согласования даты и времени подключения Вашей квартиры к цифровому телевещанию Вам необходимо позвонить по телефону: 63-77-30» (01.01.2016г.).

           ИП <…> в рекламных листовках ссылается на Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2009г. № 985 «О федеральной целевой программе «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009 – 2015 годы».

            В соответствии с частью 4 указанного постановления одним из мероприятий, обеспечивающих успешное и планомерное внедрение цифрового эфирного телерадиовещания в Российской Федерации, является массовая информационно-разъяснительная кампания среди населения страны. В рамках мероприятия разъясняются необходимость внедрения и преимущества цифрового эфирного телерадиовещания, приобретения цифровых абонентских приемных устройств, осуществляется информирование о сроках, об этапах и о порядке перехода на цифровое эфирное телерадиовещание в каждом регионе, а также консультирование по техническим вопросам. Для этих целей задействуются все основные центральные средства массовой информации, обеспечивающие доступ к максимальному числу жителей каждого региона, включая телевидение (рекламные и информационные блоки), радио, печатные издания, а также портал Программы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

            Согласно части 6 Постановления мероприятия по управлению реализацией Программы осуществляются за счет средств, выделяемых на реализацию Программы, и включают методическое, организационно-техническое, экспертное сопровождение реализации Программы (экспертиза проектов и результатов их выполнения) и контроль за ходом ее выполнения.

   Для обеспечения эффективного управления реализацией Программы и контроля за ходом ее выполнения Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации привлекает при необходимости внешних исполнителей по отдельным направлениям работ (независимая экспертиза, аудит, статистические исследования, маркетинговые исследования и другие виды работ).

    В представленной заявителем листовке не указано сведений о том, что стоимость оборудования (цифровая приставка к телевизору) составляет 3500 рублей, указано только что услуги цифрового эфирного телевизионного вещания не предполагает никакой абонентской платы.

   Пунктом 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В нарушение данной правовой нормы в вышеуказанной рекламной листовке содержатся не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, так как заявителю по телефону 63-77-30, указанному в листовке, пояснили, что стоимость цифровой приставки к телевизору составляет 3500 рублей.

Кроме того, ИП <…>, информируя потребителей об оказываемых услугах общества, именует себя «Цифровое Эфирное Телевещание».

Согласно части 1 статьи 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.

В соответствии с подпунктом 1 и 3 статьи 9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей») изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы.  Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.  Информация, предусмотренная пунктами 1 и 2 настоящей статьи, должна быть доведена до сведения потребителей также при осуществлении торговли, бытового и иных видов обслуживания потребителей во временных помещениях, на ярмарках, с лотков и в других случаях, если торговля, бытовое и иные виды обслуживания потребителей осуществляются вне постоянного места нахождения продавца (исполнителя).

По сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц, информация об организации «Цифровое Эфирное Телевещание» на территории Кемеровской области отсутствует. Использование обозначений «Цифровое Эфирное Телевещание», без ссылки на ИП <...>, вводит потребителей в заблуждение относительно исполнителя услуг.

В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

В нарушение данной правовой нормы в тексте вышеуказанной рекламы содержатся не соответствующие действительности сведения о продавце рекламируемых услуг: «Цифровое Эфирное Телевещание», что является недостоверной информацией и вводит в заблуждение потребителей о лице, предоставляющем услуги, поскольку фраза «Цифровое Эфирное Телевещание» не содержит указания на организационно-правовую форму хозяйствующего субъекта.

Использование в вышеуказанной рекламной листовке ссылки на Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2009г. № 985 «О федеральной целевой программе «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009-2015 годы» побуждает потребителя в обязательном порядке совершить действия по установке счетчиков воды.

Кроме того, при буквальном, дословном восприятии спорной рекламы (Вниманию жильцов! Обращаем Ваше внимание, что в ВАШЕМ доме  с 12 октября по 12 ноября 2015г. будут проводиться работы по коллективному переводу жителей дома на цифровые технологии эфирного телевизионного вещания согласно Федеральной Целевой программе. Это – крупнейший в современной российской истории инфраструктурный проект отрасли связи. Цифровое эфирное телевизионное вешание позволяет существенно повысить качество изображения и звука, расширить число доступных населению телеканалов, а также не предполагает никакой абонентской платы) потребитель, имеющий необходимость в установке цифрового телевизионного вещания, понимает, что  для этого необходимо обратиться в организацию «Цифровое Эфирное Телевещание». В связи с тем, что фраза «Цифровое Эфирное Телевещание» у большинства населения ассоциируется с государственной либо муниципальной структурой (в данном случае хозяйствующим субъектом осуществляющим бесплатное установку цифрового эфирного телевизионного вещания в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 3 декабря 2009г. № 985 «О федеральной целевой программе «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009-2015 годы», то есть некоммерческой структурой основной задачей которой не является извлечение прибыли, потребитель ожидает, что ему будет предоставлена социальная льгота в виде установки цифрового эфирного телевещания.

Следовательно, при восприятии содержания спорной рекламы потребители вводятся в заблуждение относительно как лица предоставляющего данный вид услуг, так и возможности установки цифрового эфирного телевещания гарантированно бесплатно.

   Частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями  законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации      об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 4 части 3 статьи 5, пунктом 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несёт  рекламодатель. 

В данном случае рекламодателем является ИП <…>.

Административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем, рекламопроизводителем требований законодательства Российской Федерации о рекламе установлена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечет наложение штрафа на физических лиц - от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Действия ИП <…>, выразившиеся в нарушении требований пункта 4 части 3 статьи 5, пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» при распространении рекламных листовок на территории г. Кемерово, подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, согласно которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 статьи 14.3 КоАП РФ, частью 4 статьи 14.3.1 статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на  должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Время совершения ИП <…> административного правонарушения: 01.01.2016г.

Место совершения ИП <…> административного правонарушения: г. Кемерово.

25.05.2016г.  уведомлением о составлении протокола были назначены дата, время и место составления и подписания протокола на 22.06.2016г. в 08 часов 40 минут. Уведомление было направлено в адрес ИП <…> заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта ФГУП «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» с пометкой от 31.05.2016г. «Получено адресатом, 185005, Петрозаводск» имеется в материалах дела).

22.06.2016г.  состоялась процедура составления и подписания протокола № 200/09-АДМ-2016 об административном правонарушении в отсутствие ИП <…>, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте составления и подписания протокола.

22.06.2016г.  определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 200/09-АДМ-2016 были назначены дата, время и место рассмотрения данного дела об административном правонарушении на 05.07.2016г. на 09 часов 20 минут. Копии определения и протокола были направлены в адрес ИП <…> заказным письмом с уведомлением о вручении.

05.07.2016г. на рассмотрение дела № 200/09-АДМ-2016 ИП <…> не явился, защитника не направил. Сведениями о надлежащем уведомлении  ИП <…> о дате, времени и месте рассмотрения данного дела Кемеровское УФАС России не располагает.

Руководствуясь статьями 29.1, 29.4, 29.6, 29.7 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1.Дело № 200/09-АДМ-2016  отложить.

2.Назначить рассмотрение дела № 200/09-АДМ-2016 на 05 августа 2016г.  в 08 часов 30 минут. Рассмотрение дела состоится по адресу: г. Кемерово, ул. Ноградская, 5, каб. 316.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

   Частью 1 статьи 51 Конституции РФ установлено, что никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

Явка лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, обязательна.

 

 

Временно исполняющая обязанности

руководителя управления                                                                                С.В. Стельмах

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны