Решение №09/6534 от 14.08.2013г. Решение по делу № 34/Р-2013 в отношении индивидуального пред... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

  05августа 2013г.                                                                                                           г.  Кемерово

 

ККомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

 Заместителя председателя Комиссии:

 

 Клостер Е.А. -

 

 

 заместителя руководителя управления;

 

 

 Членов Комиссии:                     

 Каминской Е.Б. -

начальника отдела рекламы и недобросовестной   конкуренции;                                

 

 Гурьяновой Ю.Е.-

 

 Князевой Я.А.-

 

ведущего специалиста-эксперта отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;                                                                                                                    

специалиста - эксперта отдела контроля органов власти и правовой работы,

рассмотрев дело № 34/Р-2013, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя <...> (ИП <...>) ИНН <...> по признакам нарушения требований пункта 4 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») при размещении рекламы в № 7 (374) от 20.02.2013г. (на 20 стр.) городской еженедельной рекламно-информационной газеты «ЮТРК Реклама + TV», в присутствии генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «ЮТРК» (далее- ООО «ЮТРК») <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства о рекламе при размещении рекламы в средствах массовой информации Кемеровским УФАС России было установлено следующее:

В № 7 (374) от 20.02.2013г. (на 20 стр.) городской еженедельной рекламно-информационной газеты «ЮТРК Реклама + TV» была размещена реклама с текстом следующего содержания: «ЯРМАРКА-ПРОДАЖА от Кировской меховой компании «Золотое Руно» 2 марта в ДК «Победа» (ул. Ленинградская, 18) с 10.00 до 19.00 ВЕСЕННИЕ СКИДКИ! Акция! Беспроигрышная лотерея! Главный приз скидка 20000 руб. на любую шубу! – Кредит всего за 10 рублей** - Мы поменяем б/у шубу на новую!*** **ОАО «ОТП Банк» генеральная лицензия № 2766 от 04.03.2008 ***Новая шуба предлагается со скидкой от 500-15.000 руб. в обмен на б/у шубу, оценка шуб происходит на выставке продавцами-консультантами. Подробная информация на выставке. ОГРНИП 305434504900244».

11.04.2013г. определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 34/Р-2013 в отношении ИП <...> и назначено к рассмотрению на 07.05.2013г. в 10 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ИП <...>, ООО «ЮТРК» заказными письмами с уведомлениями о вручении (уведомление о вручении почтового отправления  ООО «ЮТРК» имеется в материалах дела).

В связи с неявкой ИП <...> на рассмотрение дела № 34/Р-2013 и отсутствием сведений о надлежащем уведомлении ИП <...> о дате, времени и месте рассмотрения дела определениями от 07.05.2013г., 06.06.2013г., 05.07.2013г. рассмотрение данного дела откладывалось.

05.07.2013г. ИП <...> на заседание Комиссии Кемеровского УФАС России по рассмотрению дела № 34/Р-2013 не явился. Сведениями о надлежащем уведомлении ИП <...> дате, времени и месте рассмотрения дела № 34/Р-2013 Кемеровское УФАС России не располагало.

05.07.2013г. определением рассмотрение дела № 34/Р-2013 было отложено до 05.08.2013г. в 11часов 10 минут.

Из письменных пояснений, представленных в адрес Кемеровского УФАС России ИП <...> (исх. №7 от 28.06.2013г.) следует, что городская еженедельная рекламно-информационная газета «ЮТРК Реклама + TV» допустила нарушение, выпустив в тираж рекламу без условий и срока проводимой акции. В рекламном макете ИП <...>, размещенном в городской еженедельной рекламно-информационной газете «ЮТРК Реклама + TV» сообщается о возможности получения кредита всего за 10 рублей со ссылкой на открытое акционерное общество «ОТП Банк» (далее – ОАО «ОТП Банк»). Первоначальный взнос по кредиту может варьироваться от 0% до 99%. Эти условия позволили  ИП <...> указать в рекламном макете сумму первоначального взноса в размере 10 рублей с целью привлечения потенциальных покупателей. Также ИП <...> было заявлено ходатайство  о рассмотрении  дела № 34/Р-2013 в его отсутствии.

05.08.2013г. состоялось рассмотрение дела № 34/Р-2013 в присутствии генерального директора ООО «ЮТРК» <...>, который пояснил, что рекламный макет был предоставлен рекламодателем ИП <...> по электронной почте в готовом виде и данный макет ООО «ЮТРК» не изменял.

Изучив материалы дела № 34/Р-2013,  заслушав пояснения представителя ООО «ЮТРК», Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

В № 7 (374) от 20.02.2013г. (на 20 стр.) городской еженедельной рекламно-информационной газеты «ЮТРК Реклама + TV» размещена реклама с текстом следующего содержания:

«ЯРМАРКА-ПРОДАЖА от Кировской меховой компании «Золотое Руно» 2 марта в ДК «Победа» (ул. Ленинградская, 18) с 10.00 до 19.00 ВЕСЕННИЕ СКИДКИ! Акция! Беспроигрышная лотерея! Главный приз скидка 20000 руб. на любую шубу! – Кредит всего за 10 рублей** - Мы поменяем б/у шубу на новую!***  **ОАО «ОТП Банк» генеральная лицензия № 2766 от04.03.2008 ***Новая шуба предлагается со скидкой от 500-15.000 руб. в обмен на б/у шубу, оценка шуб происходит на выставке продавцами-консультантами. Подробная информация на выставке. ОГРНИП 305434504900244».

Реклама размещалась на основании рекламного договора № 16 от 07.02.2012г., заключенного между Обществом с ограниченной ответственностью «Юргинская телерадиокомпания» (Исполнитель) и ИП <...> (Заказчик), согласно которому исполнитель принимает на себя обязательства по изготовлению и размещению рекламно-информационного материала (РИМ) согласно Приложения № 5 от 04 февраля 2013 г. к  договору.

Согласно пункту 2.2.2 вышеуказанного договора Заказчик обязуется своевременно предоставлять всю необходимую информацию для производства и/или размещения информационно-рекламных материалов.

Согласно пункту 2 Приложения № 5 от 04 февраля 2013г. к договору № 16 от 07.02.2012г. Заказчик предоставляет полную информацию для подготовки рекламного материала, своевременно согласовывает рабочие и окончательные варианты (письменно) дизайн - макетов.

Из представленных ИП <...> условий кредитования в ОАО «ОТП Банк» следует:

- «простой кредит», ориентирован на людей, которые, покупая технику, готовы внести первый взнос от 0%, а также для тех, кого интересует длительный срок погашения. Процентная ставка 66%, плата по кредиту не взимается, сумма кредита от 2 000 до 300 000 рублей, первоначальный взнос от 0 до 99%, срок кредита 4-12, 15, 18, 21, 24, 27, 30, 33 и 36 месяцев. Механизм продаж: клиент консультируется с продавцом и выбирает товар. Специалист банка информирует клиента об условиях кредитования и производит предварительные расчеты параметров продукта по выбранному продукту на кредитном калькуляторе или с помощью коэффициента для расчета ежемесячного платежа: 10 000 рублей – стоимость товара, 4 месяца – срок кредита, 10 000 рублей – сумма кредита, первоначальный взнос 0%. 

10 000 * 0,285 (коэффициент для расчета выплаты) = 2850 рублей – примерный ежемесячный платеж клиента;

2850 * 4 месяца = 11 400рублей – общая сумма выплат за кредит для клиента;

11 240 – 10 000 = 1400 рублей – переплата клиента за товар;

- «простой кредит № 3» ориентирован на тех людей, которых интересует длительный срок погашения и отсутствие первого взноса. Процентная ставка 58,55%, плата по кредиту не взимается, сумма кредита от 2 000 до 300 000 рублей, первоначальный взнос от 0 до 99%, срок кредита 4, 6, 9, 12, 18, 24 и 36 месяцев. Механизм продаж: клиент консультируется с продавцом и выбирает товар. Специалист банка информирует клиента об условиях кредитования и производит предварительные расчеты параметров продукта по выбранному продукту на кредитном калькуляторе или с помощью коэффициента для расчета ежемесячного платежа: 10 000 рублей – стоимость товара, 4 месяца – срок кредита, 10 000 рублей – сумма кредита.

10 000 * 0,281 (коэффициент для расчета выплаты) = 2810 рублей – примерный ежемесячный платеж клиента;

2810 * 4 месяца = 11 240рублей – общая сумма выплат за кредит для клиента;

11 240 – 10 000 = 1240 рублей – переплата клиента за товар;

- «универсальный 2%». Покупка дорожает всего на 2% в месяц. Клиент сам может решить, какой срок для него наиболее удобен, и сколько он может позволить себе заплатить за пользование кредита. Процентная ставка 48,45%, плата по кредиту не взимается, сумма кредита от 2 000 до 300 000 рублей, первоначальный взнос от 0 до 90%, срок кредита от 4 до 36 месяцев. Механизм продаж: клиент консультируется с продавцом и выбирает товар. Специалист банка информирует клиента об условиях кредитования и производит предварительные расчеты параметров продукта по выбранному продукту на кредитном калькуляторе или с помощью коэффициента для расчета ежемесячного платежа: 10 000 рублей – стоимость товара, 4 месяца – срок кредита, 10 000 рублей – сумма кредита, первоначальный взнос 0%. 

10 000 * 0,276 (коэффициент для расчета выплаты) = 2760 рублей – примерный ежемесячный платеж клиента;

2760 * 4 месяца = 11 040рублей – общая сумма выплат за кредит для клиента;

11 040 – 10 000 = 1040 рублей – переплата клиента за товар;

- «ваш выбор». Процентная ставка 39,9%, плата по кредиту не взимается, сумма кредита от 2 000 до 300 000 рублей, первоначальный взнос от 0 до 90%, срок кредита от  4 до 36 месяцев. Механизм продаж: клиент консультируется с продавцом и выбирает товар. Специалист банка информирует клиента об условиях кредитования и производит предварительные расчеты параметров продукта по выбранному продукту на кредитном калькуляторе или с помощью коэффициента для расчета ежемесячного платежа: 10 000 рублей – стоимость товара, 4 месяца – срок кредита, 10 000 рублей – сумма кредита, первоначальный взнос 0%. 

10 000 * 0,271 (коэффициент для расчета выплаты) = 2710 рублей – примерный ежемесячный платеж клиента;

2710 * 4 месяца = 10 840рублей – общая сумма выплат за кредит для клиента;

10 840 – 10 000 = 840 рублей – переплата клиента за товар;

- «нормальный». Покупка дорожает в среднем на 2% в месяц. Клиент сам может решить, какой срок для него наиболее удобен. Базовая процентная ставка 36,6%, плата по кредиту не взимается, сумма кредита от 2 000 до 300 000 рублей, первоначальный взнос от 0 до 80%, срок кредита от 4 до 36 месяцев. Механизм продаж: клиент консультируется с продавцом и выбирает товар. Специалист банка информирует клиента об условиях кредитования и производит предварительные расчеты параметров продукта по выбранному продукту на кредитном калькуляторе или с помощью коэффициента для расчета ежемесячного платежа: 10 000 рублей – стоимость товара, 4 месяца – срок кредита, 10 000 рублей – сумма кредита, первоначальный взнос 0%. 

10 000 * 0,269 (коэффициент для расчета выплаты) = 2690 рублей – примерный ежемесячный платеж клиента;

2690 * 4 месяца = 10 760рублей – общая сумма выплат за кредит для клиента;

10 760 – 10 000 = 760 рублей – переплата клиента за товар;

- «любимое число». Клиент имеет возможность самостоятельно выбирать взнос и  равный 10, то переплата за товар будет также равна 10 – получается классический продукт.  Базовая процентная ставка 23,9%, плата по кредиту не взимается, сумма кредита от 2 000 до 300 000 рублей, первоначальный взнос от 0 до 70%, срок кредита от 8 до 26 месяцев. Механизм продаж: клиент консультируется с продавцом и выбирает товар. Специалист банка информирует клиента об условиях кредитования и производит предварительные расчеты параметров продукта по выбранному продукту на кредитном калькуляторе или с помощью коэффициента для расчета ежемесячного платежа: 10 000 рублей – стоимость товара, 12 месяца – срок кредита, первоначальный взнос – 12%.

Пунктом 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ  «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В нарушение данных правовых норм в вышеуказанной рекламе содержатся не соответствующие действительности сведения о приобретении товара в кредит всего за 10 рублей, а также отсутствует существенная информация об условиях приобретения товара в кредит.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 4 части 3 статьи 5, частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несёт рекламодатель (ИП <...>, ИНН <...>).

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» и соответствии с пунктами 37-42 правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

 

1.Признать ненадлежащей рекламу ИП <...> (ИНН <...>), размещенную в городской еженедельной рекламно-информационной газете «ЮТРК Реклама + TV» с нарушением пункта 4 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе».

2.Не выдавать предписание в связи с окончанием срока размещения рекламы.                                

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.

Решение изготовлено в полном объеме 14 августа 2013 года.

 

Заместитель председателя Комиссии             

 

Члены Комиссии

                Е.А. Клостер

 

                Е.Б. Каминская 

  

                Ю.Е. Гурьянова

             

                Я.А.Князева

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны