Решение №09/6867 Решение в отношении ООО «УК «Сиб-Медиа» от 8 января 2012 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
17 июля 2012г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Заместителя председателя Комиссии: |
Клостер Е.А. - |
заместителя руководителя управления; |
Членов Комиссии: |
Каминской Е.Б. -
Патрикеева К.А. - |
начальника отдела рекламы и недобросовестной конкуренции; главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы; |
| Громова С.В. - | специалиста-эксперта отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,
|
рассмотрев дело № 68/Р-2012, возбужденное определением Кемеровского УФАС России от 21.06.2012г. в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая Компания «Сиб-Медиа» (далее по тексту – ООО «УК «Сиб-Медиа») (<......>), по признакам нарушения части 2 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»), выразившегося в использовании рекламной конструкции не в целях распространения рекламы, социальной рекламы по адресу: г. Кемерово, бр. Строителей, напротив дома № 22, в присутствии директора ООО «УК «Сиб-Медиа» Нелепиной Ирины Владимировны,
УСТАНОВИЛА:
12.05.2012г. Кемеровским УФАС России была проведена плановая проверка наружной рекламы, распространяемой на территории г. Кемерово оября, оябрясоставлен акт № 7 от 12.05.2012г., проведена фотосъемка рекламы (фотографии имеются в материалах проверки).
Кемеровским УФАС России было установлено, что в г. Кемерово, бр. Строителей, напротив дома № 22, на отдельно стоящей рекламной щитовой конструкции размещена информация с текстом следующего содержания: «Милая! Я очень сильно тебя люблю!», с изображением девушки.
Вышеуказанная рекламная конструкция принадлежит ООО «УК «Сиб-Медиа».
21.06.2012г. по признакам нарушения требований части 2 статьи 19 ФЗ «О рекламе» Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 68/Р-2012 и назначено к рассмотрению на 17.07.2012г. в 11 часов 00 минут.
Определение о возбуждении дела было направлено в адрес ООО «УК «Сиб-Медиа» заказным письмом с уведомлением (уведомление о вручении почтового отправления от 29.06.2012г. имеется в материалах дела).
16.07.2012г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили пояснения ООО «УК «Сиб-Медиа» (исх. б/н, б/д), согласно которым обязанность следить за законностью размещения рекламы на рекламных носителях ООО «УК «Сиб-Медиа» возложена на директора по видео, внутренней и наружной рекламе ООО «УК «Сиб-Медиа» Шафорост А.А. Согласно его пояснениям, вышеуказанную информацию он отнес к социальной рекламе, так как посчитал, что она призывает людей любить друг друга, относиться бережней к друг другу и не стесняться говорить об этом, а также адресовано неопределенному кругу лиц и направлено на достижение общественно полезных целей.
17.07.2012г. состоялось рассмотрение дела № 68/Р-2012 в присутствии директора ООО «УК «Сиб-Медиа» <......>., которая поддержала пояснения представленные в адрес антимонопольного органа 16.07.2012г.
Комиссия Кемеровского УФАС России установила:
По адресу: г. Кемерово, бр. Строителей, напротив дома № 22, на отдельно стоящей рекламной щитовой конструкции размещена информация с текстом следующего содержания: «Милая! Я очень сильно тебя люблю!», с изображением девушки.
Вышеуказанная рекламная конструкция принадлежит ООО «УК «Сиб-Медиа» на основании договора аренды от 01.01.2009г., заключенного между ООО «Холдинговая компания «Сиб-Медиа» (Арендодатель) и ООО «УК «Сиб-Медиа» (арендатор), согласно которому арендодатель предоставляет арендатору во временное пользование рекламные конструкции, предоставляющие собой рекламно-щитовые установки.
Согласно акту приема-передачи к договору аренды от 01.01.2009г. Арендодатель (ООО «Холдинговая компания «Сиб-Медиа») передал арендатору (ООО «УК «Сиб-Медиа») во временное пользование рекламные конструкции, в том числе, по адресу: бр. Строителей, д. 22 (Диспетчерская).
Вышеуказанная информация распространялась на основании договора аренды рекламных мест № 121 АР от 24.04.2012г., заключенного между ООО «УК «Сиб-Медиа» и (Арендодатель) и Таннагашевым Сергеем Михайловичем (арендатор).
Согласно приложению № 1 к вышеуказанному договору Арендодатель передает, а арендатор принимает часть рекламно-щитовой установки по адресу: бр. Строителей, д. 22 (Диспетчерская), сторона: «Б», сюжет : «Я тебя люблю», срок аренды: 05.05.2012г. – 12.05.2012г.
Согласно части 2 статьи 19 ФЗ «О рекламе» рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.
Пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 11 статьи 3 ФЗ «О рекламе» социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
Информация, размещенная в мае 2012г. на отдельно стоящей рекламной щитовой конструкции по адресу: г. Кемерово, бр. Строителей, напротив дома № 22, не обладает совокупностью признаков, установленных статьей 3 ФЗ «О рекламе» и не является рекламой, социальной рекламой, так как обращена к девушке (определенному лицу), изображенной на вышеуказанной рекламной конструкции.
Согласно части 1 статьи 19 ФЗ «О рекламе» распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее по тексту - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
Следовательно, распространение ООО «УК «Сиб-Медиа» вышеуказанной информации содержит признаки нарушения части 2 статьи 19 ФЗ «О рекламе», а именно использование рекламной конструкции не в целях распространения рекламы, социальной рекламы.
Согласно приложению № 1 к договору аренды рекламных мест № 121 АР от 24.04.2012г. срок аренды истек 12.05.2012г.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать ООО «УК «Сиб-Медиа» (<......>) нарушившим требования части 2 статьи 19 Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе», при использовании рекламной конструкции не в целях распространения рекламы, социальной рекламы по адресу: г. Кемерово, бр. Строителей, напротив дома № 22.
2. Предписание не выдавать в связи с истечением срока размещения.
Решение изготовлено в полном объеме 31 июля 2012 года.
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии | Е.А. Клостер
Е.Б. Каминская
К.А. Патрикеев
С.В. Громов |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.