Решение №09/688 Решение по делу в отношении ООО «Премьер Мед» от 2 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

 

19 января 2012г.                                                                                       г.  Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии:

 

Клостер Е.А. -

 

заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:                     

 

Александровой Л.А.-

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

 

 

Акатьевой И.С.. -

ведущего специалиста-эксперта отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,

 

 

рассмотрев дело № 120/Р-2011, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Премьер Мед» (далее – ООО «Премьер Мед»), ОГРН 1094205020645, ИНН 4205188174, адрес: 650000, г. Кемерово, ул.Весенняя, 16-6, по признакам нарушения пункта 1 части 2 статьи 5,  пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе») при размещении рекламы г.Кемерово, по пр. Октябрьскому (на пересечении пр. Октябрьского и ул. Терешковой), напротив ТРК «Лапландия» по адресу пр. Октябрьский 34 на отдельно стоящей рекламной щитовой конструкции № 16, в отсутствие представителя              ООО «Премьер Мед»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Кемеровского УФАС России поступило заявление ООО «Центр современной медицины» (исх. б/н от 18.10.2011г.) о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе» при размещении рекламы в г.Кемерово, по пр.Октябрьскому (на пересечении пр. Октябрьского и ул. Терешковой).

Кемеровским УФАС России установлено:

В г.Кемерово, по пр. Октябрьскому (на пересечении пр. Октябрьского и                  ул. Терешковой), напротив ТРК «Лапландия» по адресу пр. Октябрьский 34 на отдельно стоящей рекламной щитовой конструкции № 16 размещена реклама следующего содержания: «Медицинский центр ЗДОРОВЬЕ инвитро Узнайте больше на <…> и по телефонам: <…> медицинский центр ЗДОРОВЬЕ – 3D и 4D УЗИ – оборудование экспертного класса  – лучшие специалисты. г.Кемерово пр.Советский, 24 тел./факс <…> имеются противопоказания. Требуется консультация специалиста».

Реклама размещалась на основании договора от 14.02.2011 № 015 на изготовление, размещение и распространение рекламы, заключенного между              ООО «Управляющая Компания «Сиб-Медиа» (Исполнитель) и ООО «Премьер Мед» (Заказчик). Согласно вышеуказанному договору Исполнитель                               (ООО «Управляющая Компания «Сиб-Медиа») по заданию Заказчика                         (ООО «Премьер Мед») обязуется выполнить работы по разработке эскиза, изготовлению, размещению и распространению рекламного материала.

Согласно приложению № 2 к договору № 15 от 14.02.2011г. Исполнитель (ООО «Управляющая Компания «Сиб-Медиа») обязуется разместить и распространить рекламный материал Заказчика (ООО «Премьер Мед») в готовой для распространения форме на рекламных конструкциях в соответствии со следующим графиком:

- тип рекламной конструкции: щит 6х3 м; месторасположение рекламной конструкции: пр. Октябрьский – ул. Терешковой; сторона: Б; срок распространения рекламного материала Исполнителем: 01.10.2011г. – 31.12.2011г.;

- тип рекламной конструкции: призматрон 2,84х5,95 м; месторасположение рекламной конструкции: пр. Ленина – 9 января; сторона: А3; срок распространения рекламного материала Исполнителем: 01.10.2011г. – 31.12.2011г.;

В адрес Кемеровского УФАС России ООО «Управляющая Компания «Сиб-Медиа» были представлены платежные поручения от 07.10.2011 № 285,                                 от 07.10.2011№ 286, подтверждающие факты оплаты ООО «Премьер Мед» за распространение рекламы. Пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» установлено, что рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» установлено, что рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В данном случае рекламодателем является ООО «Премьер Мед».

22.11.2011г. по признакам нарушения пункта 1 части 2 статьи 5,  пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 120/Р-2011 и назначено к рассмотрению на 19.12.2011г. в 15 часов 00 минут.

Определение о возбуждении дела № 120/Р-2011 было направлено в адрес                ООО «Премьер Мед» и заявителю ООО «Центр современной медицины» заказными письмами с уведомлением (уведомление о вручении почтового отправления ООО «Центр современной медицины» от 13.12.2011г. имеется в материалах дела).

19.12.2011г. на рассмотрение дела № 120/Р-2011 ООО «Премьер Мед» и заявитель не явились. Сведениями о надлежащем извещении ООО «Премьер Мед» о дате, времени и месте рассмотрения данного дела Кемеровское УФАС России не располагало.

Комиссия Кемеровского УФАС России приняла решение о невозможности рассмотрения дела № 120/Р-2011 в отсутствие ООО «Премьер Мед».

 19.12.2011г. определением рассмотрение дела 120/Р-2011 было отложено до 19.01.2012 г. на 14 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ООО «Премьер Мед» и заявителю заказными письмами с уведомлением (уведомления о вручении почтовых отправлений от 29.12.2011г., 23.12.2011г. имеются в материалах дела).

22.12.2011г. срок рассмотрения  данного дела был продлен.

19.01.2012г. состоялось рассмотрение дела № 120/Р-2011 в отсутствие представителя ООО «Премьер Мед» и представителя заявителя ООО «Центр современной медицины».

Комиссия Кемеровского УФАС России установила:

В октябре - декабре 2011г. в г. Кемерово, по пр. Октябрьскому (на пересечении пр. Октябрьского и ул. Терешковой), напротив ТРК «Лапландия», расположенного по адресу по пр. Октябрьский 34 на отдельно стоящей рекламной щитовой конструкции № 16 размещена реклама ООО «Премьер Мед» следующего содержания: «Медицинский центр ЗДОРОВЬЕ инвитро Узнайте больше на <…> и по телефонам: <…> медицинский центр ЗДОРОВЬЕ – 3D и 4D УЗИ – оборудование экспертного класса  – лучшие специалисты. г.Кемерово пр.Советский, 24 тел./факс <…> имеются противопоказания. Требуется консультация специалиста».

Согласно пункту 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В нарушение данной правовой нормы в рекламе ООО «Премьер Мед» содержится некорректное сравнение о превосходстве специалистов («лучшие специалисты») в «медицинском центре ЗДОРОВЬЕ», что подразумевает у других медицинских учреждений наличие менее квалифицированных специалистов.

Пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В тексте вышеуказанной рекламы содержатся не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами других продавцов «лучшие специалисты».

Поскольку пункт 1 части 2 статьи 5, пункт 1 части 3 статьи 5                            ФЗ «О рекламе» не указывают на то, что сравнение, показывающее преимущество объекта рекламирования, должно быть выражено в отношении другого определенного товара (услуги), то ее положения применяются к случаям, когда в рекламе используется сравнение со всеми иными аналоговыми товарами (услугами) без упоминания конкретного наименования производителя или продавца.

Под преимуществом следует понимать превосходство качества рекламируемого товара или оказываемой услуги по каким-либо характеристикам над качеством аналогичного товара или услуги иного/иных производителей. Наличие таких качеств, как правило, обеспечивает предпочтение к товару/услуге потребителей.

Использование сравнительной характеристики «лучшие специалисты» в рекламе без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение, означает возможность проведения такого сравнения по любому критерию.

Таким образом, формулировка «лучшие специалисты» требует фактического и документального обоснования.

Следовательно, реклама ООО «Премьер Мед» содержит нарушения пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 2 статьи 5, пунктом 1 части 3 статьи 5  ФЗ «О рекламе», несёт  рекламодатель (ООО «Премьер Мед»).

Согласно приложению № 2 к договору № 15 от 14.02.2011г. срок распространения рекламного материала ООО «Премьер Мед» истек 31.12.2011г.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Кемеровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу Общества с ограниченной ответственностью «Премьер Мед» (ОГРН 1094205020645, ИНН 4205188174, адрес: 650000, г. Кемерово, ул. Весенняя, 16-6) («Медицинский центр ЗДОРОВЬЕ инвитро Узнайте больше на <…> и по телефонам: <…> медицинский центр ЗДОРОВЬЕ – 3D и 4D УЗИ – оборудование экспертного класса  – лучшие специалисты. г.Кемерово пр.Советский, 24 тел./факс <…> имеются противопоказания. Требуется консультация специалиста»), размещенную в октябре - декабре 2011г. в г. Кемерово, по пр. Октябрьскому (на пересечении пр.Октябрьского и ул.Терешковой), напротив ТРК «Лапландия», расположенного по адресу по пр. Октябрьский 34 на отдельно стоящей рекламной щитовой конструкции № 16, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», а именно содержится некорректное сравнение о превосходстве специалистов («лучшие специалисты») в «медицинском центре ЗДОРОВЬЕ», что подразумевает у других медицинских учреждений наличие менее квалифицированных специалистов и не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами других продавцов «лучшие специалисты».

2. Предписание не выдавать в связи с истечением срока распространения рекламы.

 

Решение изготовлено в полном объеме __ января 2012 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                      Е.А. Клостер

 

Члены Комиссии                                                                  Л.А. Александрова

 

И.С. Акатьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны