Решение №09/688 Решение по делу в отношении ООО «Премьер Мед» от 2 февраля 2012 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
19 января 2012г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председателя Комиссии: |
Клостер Е.А. - |
заместителя руководителя управления; | |
Членов Комиссии: |
Александровой Л.А.- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы; |
|
| Акатьевой И.С.. - | ведущего специалиста-эксперта отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,
|
|
рассмотрев дело № 120/Р-2011, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Премьер Мед» (далее – ООО «Премьер Мед»), ОГРН 1094205020645, ИНН 4205188174, адрес: 650000, г. Кемерово, ул.Весенняя, 16-6, по признакам нарушения пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе») при размещении рекламы г.Кемерово, по пр. Октябрьскому (на пересечении пр. Октябрьского и ул. Терешковой), напротив ТРК «Лапландия» по адресу пр. Октябрьский 34 на отдельно стоящей рекламной щитовой конструкции № 16, в отсутствие представителя ООО «Премьер Мед»,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Кемеровского УФАС России поступило заявление ООО «Центр современной медицины» (исх. б/н от 18.10.2011г.) о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе» при размещении рекламы в г.Кемерово, по пр.Октябрьскому (на пересечении пр. Октябрьского и ул. Терешковой).
Кемеровским УФАС России установлено:
В г.Кемерово, по пр. Октябрьскому (на пересечении пр. Октябрьского и ул. Терешковой), напротив ТРК «Лапландия» по адресу пр. Октябрьский 34 на отдельно стоящей рекламной щитовой конструкции № 16 размещена реклама следующего содержания: «Медицинский центр ЗДОРОВЬЕ инвитро Узнайте больше на <…> и по телефонам: <…> медицинский центр ЗДОРОВЬЕ – 3D и 4D УЗИ – оборудование экспертного класса – лучшие специалисты. г.Кемерово пр.Советский, 24 тел./факс <…> имеются противопоказания. Требуется консультация специалиста».
Реклама размещалась на основании договора от 14.02.2011 № 015 на изготовление, размещение и распространение рекламы, заключенного между ООО «Управляющая Компания «Сиб-Медиа» (Исполнитель) и ООО «Премьер Мед» (Заказчик). Согласно вышеуказанному договору Исполнитель (ООО «Управляющая Компания «Сиб-Медиа») по заданию Заказчика (ООО «Премьер Мед») обязуется выполнить работы по разработке эскиза, изготовлению, размещению и распространению рекламного материала.
Согласно приложению № 2 к договору № 15 от 14.02.2011г. Исполнитель (ООО «Управляющая Компания «Сиб-Медиа») обязуется разместить и распространить рекламный материал Заказчика (ООО «Премьер Мед») в готовой для распространения форме на рекламных конструкциях в соответствии со следующим графиком:
- тип рекламной конструкции: щит 6х3 м; месторасположение рекламной конструкции: пр. Октябрьский – ул. Терешковой; сторона: Б; срок распространения рекламного материала Исполнителем: 01.10.2011г. – 31.12.2011г.;
- тип рекламной конструкции: призматрон 2,84х5,95 м; месторасположение рекламной конструкции: пр. Ленина – 9 января; сторона: А3; срок распространения рекламного материала Исполнителем: 01.10.2011г. – 31.12.2011г.;
В адрес Кемеровского УФАС России ООО «Управляющая Компания «Сиб-Медиа» были представлены платежные поручения от 07.10.2011 № 285, от 07.10.2011№ 286, подтверждающие факты оплаты ООО «Премьер Мед» за распространение рекламы. Пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» установлено, что рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» установлено, что рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В данном случае рекламодателем является ООО «Премьер Мед».
22.11.2011г. по признакам нарушения пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 120/Р-2011 и назначено к рассмотрению на 19.12.2011г. в 15 часов 00 минут.
Определение о возбуждении дела № 120/Р-2011 было направлено в адрес ООО «Премьер Мед» и заявителю ООО «Центр современной медицины» заказными письмами с уведомлением (уведомление о вручении почтового отправления ООО «Центр современной медицины» от 13.12.2011г. имеется в материалах дела).
19.12.2011г. на рассмотрение дела № 120/Р-2011 ООО «Премьер Мед» и заявитель не явились. Сведениями о надлежащем извещении ООО «Премьер Мед» о дате, времени и месте рассмотрения данного дела Кемеровское УФАС России не располагало.
Комиссия Кемеровского УФАС России приняла решение о невозможности рассмотрения дела № 120/Р-2011 в отсутствие ООО «Премьер Мед».
19.12.2011г. определением рассмотрение дела 120/Р-2011 было отложено до 19.01.2012 г. на 14 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ООО «Премьер Мед» и заявителю заказными письмами с уведомлением (уведомления о вручении почтовых отправлений от 29.12.2011г., 23.12.2011г. имеются в материалах дела).
22.12.2011г. срок рассмотрения данного дела был продлен.
19.01.2012г. состоялось рассмотрение дела № 120/Р-2011 в отсутствие представителя ООО «Премьер Мед» и представителя заявителя ООО «Центр современной медицины».
Комиссия Кемеровского УФАС России установила:
В октябре - декабре 2011г. в г. Кемерово, по пр. Октябрьскому (на пересечении пр. Октябрьского и ул. Терешковой), напротив ТРК «Лапландия», расположенного по адресу по пр. Октябрьский 34 на отдельно стоящей рекламной щитовой конструкции № 16 размещена реклама ООО «Премьер Мед» следующего содержания: «Медицинский центр ЗДОРОВЬЕ инвитро Узнайте больше на <…> и по телефонам: <…> медицинский центр ЗДОРОВЬЕ – 3D и 4D УЗИ – оборудование экспертного класса – лучшие специалисты. г.Кемерово пр.Советский, 24 тел./факс <…> имеются противопоказания. Требуется консультация специалиста».
Согласно пункту 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В нарушение данной правовой нормы в рекламе ООО «Премьер Мед» содержится некорректное сравнение о превосходстве специалистов («лучшие специалисты») в «медицинском центре ЗДОРОВЬЕ», что подразумевает у других медицинских учреждений наличие менее квалифицированных специалистов.
Пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В тексте вышеуказанной рекламы содержатся не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами других продавцов «лучшие специалисты».
Поскольку пункт 1 части 2 статьи 5, пункт 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не указывают на то, что сравнение, показывающее преимущество объекта рекламирования, должно быть выражено в отношении другого определенного товара (услуги), то ее положения применяются к случаям, когда в рекламе используется сравнение со всеми иными аналоговыми товарами (услугами) без упоминания конкретного наименования производителя или продавца.
Под преимуществом следует понимать превосходство качества рекламируемого товара или оказываемой услуги по каким-либо характеристикам над качеством аналогичного товара или услуги иного/иных производителей. Наличие таких качеств, как правило, обеспечивает предпочтение к товару/услуге потребителей.
Использование сравнительной характеристики «лучшие специалисты» в рекламе без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение, означает возможность проведения такого сравнения по любому критерию.
Таким образом, формулировка «лучшие специалисты» требует фактического и документального обоснования.
Следовательно, реклама ООО «Премьер Мед» содержит нарушения пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 2 статьи 5, пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несёт рекламодатель (ООО «Премьер Мед»).
Согласно приложению № 2 к договору № 15 от 14.02.2011г. срок распространения рекламного материала ООО «Премьер Мед» истек 31.12.2011г.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу Общества с ограниченной ответственностью «Премьер Мед» (ОГРН 1094205020645, ИНН 4205188174, адрес: 650000, г. Кемерово, ул. Весенняя, 16-6) («Медицинский центр ЗДОРОВЬЕ инвитро Узнайте больше на <…> и по телефонам: <…> медицинский центр ЗДОРОВЬЕ – 3D и 4D УЗИ – оборудование экспертного класса – лучшие специалисты. г.Кемерово пр.Советский, 24 тел./факс <…> имеются противопоказания. Требуется консультация специалиста»), размещенную в октябре - декабре 2011г. в г. Кемерово, по пр. Октябрьскому (на пересечении пр.Октябрьского и ул.Терешковой), напротив ТРК «Лапландия», расположенного по адресу по пр. Октябрьский 34 на отдельно стоящей рекламной щитовой конструкции № 16, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», а именно содержится некорректное сравнение о превосходстве специалистов («лучшие специалисты») в «медицинском центре ЗДОРОВЬЕ», что подразумевает у других медицинских учреждений наличие менее квалифицированных специалистов и не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами других продавцов «лучшие специалисты».
2. Предписание не выдавать в связи с истечением срока распространения рекламы.
Решение изготовлено в полном объеме __ января 2012 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.
Председатель Комиссии Е.А. Клостер
Члены Комиссии Л.А. Александрова
И.С. Акатьева