Решение №09/7067 от 30.08.2013г. Решение по делу № 51/А-14-2013 в отношении ООО «НПП «Монитор... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть оглашена «16» августа 2013 г.                            г.Кемерово

Решение изготовлено в полном объеме «29» августа 2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председателя Комиссии:

Клостер Е.А. -

заместителя руководителя управления;

 

Членов Комиссии:

 

Каминской Е.Б. -

начальника отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

 

Патрикеева К.А.-

главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

 

 

Ломакиной М.Б. -

специалиста-эксперта отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,

 

при участии:

-  <...> – менеджера по продажам Общества с ограниченной ответственностью «Дельрус-Кузбасс» (далее - ООО«Дельрус-Кузбасс») по доверенности (от 16.08.2013г., б/н),

- <...> – начальника отдела продаж Общества с ограниченной ответственности «Научно-производственного предприятия «Монитор» (далее – ООО «НПП «Монитор», Общество) по доверенности (от 04.07.2013г., № 52),

- <...> – представителя Департамента охраны здоровья населения Кемеровской области по доверенности (от 11.06.2013г., № 95/р),

- <...> – представителя Департамента охраны здоровья населения Кемеровской области по доверенности (от 11.01.2013г., № 221),

- <...> – представителя Департамента охраны здоровья населения Кемеровской области по доверенности (от 11.06.2013г., № 94/р),

рассмотрев дело  № 51/А-14-2013, возбужденное по признакам нарушения ООО «НПП «Монитор» (<...>)  пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - ФЗ «О защите конкуренции»),

 

                                     УСТАНОВИЛА:

 

20.02.2013г. в отдел рекламы и недобросовестной конкуренции поступила служебная записка отдела государственного и муниципального заказа по факту обращения ООО «ДЕЛЬРУС - КУЗБАСС» о недобросовестных действиях ООО «НПП «Монитор», выразившихся в предоставлении недостоверных сведений при участии в открытом аукционе в электронной форме  № 0139200000112005420.

Из заявления следует, что предложение участника ООО «НПП «Монитор»   не соответствует требованиям документации открытого аукциона в электронной форме № 0139200000112005420.

Приказом Кемеровского УФАС России от 06.05.2013 № 143 было возбуждено дело № 51/А-14-2013 по признакам нарушения ООО «МПП «Монитор» пункта 2 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции».

Определением от 07.05.2013г. рассмотрение дела № 51/А-14-2013 было назначено на 13.06.2013г. на 10 часов 00 минут, Кемеровским УФАС России в качестве заинтересованного лица был привлечен Департамент охраны здоровья населения Кемеровской области (далее по тексту - ДОЗН). Копии определения и приказа были направлены в адрес  ООО «МПП «Монитор», ООО «ДЕЛЬРУС - КУЗБАСС» и ДОЗН заказными письмами с уведомлением о вручении (уведомления о вручении почтового отправления  от 20.05.2013г., 17.05.2013г., 16.05.2013г. имеются в материалах дела).

10.06.2013г. в адрес Кемеровского УФАС России были представлены пояснения ООО «МПП «Монитор» (исх. №166/1 от 04.06.2013г.), из которых следует, что поставленное и принятое оборудование полностью соответствует прилагаемому к поставке регистрационному удостоверению, руководству по эксплуатации и техническим характеристикам аукционной документации, и подтверждается их соответствию поданной заявкой, что исключает предоставление недобросовестных сведений.

13.06.2013г. состоялось рассмотрение дела № 51/А-14-2013, в ходе рассмотрения которого Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о том, что для принятия объективного решения по делу необходимо получить дополнительные доказательства, а именно: копии протоколов испытаний  № 461/2011 от 20.07.2011г.,  № 461 ЭМС/2011 от 20.07.2011г.; копии регистрационных удостоверений ФСР 2012/13343 от 18.04.2012г., ФСР 2012/13343 от 18.12.2012г.; копию технических условий 9441-002-24149103-2002; протоколы испытаний монитора МИТАР-01-«Р-Д» из лицензионного дела № КРД № 42276 от 03.12.2012г.

          Определением об отложении дело № 51/А-14-2013 было отложено и назначено к рассмотрению на 16.07.2013г. на 13 часов 00 минут. Копия определения была направлена в адрес ООО «МПП «Монитор», ООО «ДЕЛЬРУС - КУЗБАСС» и ДОЗН заказными письмами с уведомлением о вручении (уведомления о вручении почтового отправления  от 25.06.2013г., 21.06.2013г., 20.06.2013г. имеются в материалах дела).

  В процессе рассмотрения дела Кемеровским УФАС России в адрес Федеральной службы Росздравнадзора и Департамента охраны здоровья населения Кемеровской области были направлены запросы о предоставлении информации, а именно: копии протоколов испытаний № 461/2011 от 20.07.2011г.,  № 461 ЭМС/2011 от 20.07.2011г., копии регистрационных удостоверений ФСР 2012/13343 от 18.04.2012г., ФСР 2012/13343 от 18.12.2012г.; копии технических условий 9441-002-24149103-2002; протоколы испытаний монитора МИТАР-01-«Р-Д» из лицензионного дела № КРД № 42276 от 03.12.2012г.; информацию о дате получения оборудования монитора   МИТАР-01-«Р-Д» по контракту № 18 от 31.01.2013г., о дате ввода в эксплуатацию времени использования (время наработки) с момента ввода в эксплуатацию, в случаях не использования оборудования указать причины и принятые меры.

26.06.2013г., 01.07.2013г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили ходатайства (исх. № 205/1 от 21.06.2013г., исх. № 207/1 от 26.06.2013г.) о запросе у ООО «Дельрус-Кузбасс» и ДОЗН регистрационного удостоверения, Руководства пользователя на монитор, который был предложен для участия в аукционе № 0139200000112005420; нормативного документа из регистрационного дела, указанного в регистрационном удостоверении (аналог технических условий для отечественных производителей).

Рассмотрев заявленные ходатайства, Кемеровское УФАС России приняло решение об его удовлетворении и направлении запросов о предоставлении вышеуказанной информации в адрес ООО «Дельрус-Кузбасс» и ДОЗН.

09.07.2013г. в адрес Кемеровского УФАС России ДОЗН (исх. № 2159 от 04.07.2013г.) была представлена запрашиваемая информация, из которой следует, что из 10 больниц в которые поставлялся монитор «МИТАР-01-«Р-Д», у 5 больниц имеются замечания по эксплуатации, а именно: некорректное измерение артериального давления, как занижение, так и завышение; отказ от измерения артериального давления, при этом манжета для определения артериального давления остается раздутой до 250-300 мм. рт. ст., что приводит к сдавливанию конечности; сбивается режим автоматического измерения артериального давления; некорректное отображение сатурации (занижение на 10-15%); технические характеристики, заявленные в документации, не соответствуют функциональным возможностям монитора: функции BIS мониторинг, ЭЭГ, миография невозможно использовать без дополнительных датчиков, данные функции в меню не высвечиваются, определить их работоспособность невозможно; артериальное давление, которое регистрируют мониторы, не соответствует состоянию пациента, не соответствие составляет более 20% (контрольная проверка осуществлялась поверенным тонометром); после нескольких часов работы пульсоксиметр у крайне тяжелых пациентов занижает показатели сатурации или не регистрирует их вообще, после прекращения работы монитора и включения его через некоторое время, показатели становятся соответствующими состоянию больного, затем ситуация повторяется; ЭЭГ - отображение кривой электроэнцефалограммы в реальном времени - отсутствует; фильтры ЭЭГ, возможность включения (2-10Гц), отключения фильтров (0,25-100) Гц – отсутствуют, журнал значений BIS – отсутствует, возможность съема ЭЭГ – сигнала с пациента при помощи одноразовых или многоразовых налобных сенсоров, автоматическое тестирование датчиков сенсора ЭЭГ при подключении к прибору – отсутствует; требуются манжеты для взрослых  (в комплектации манжеты окружностью 21-30 см.). В МБУЗ «Детская городская клиническая больница № 5» г.Кемерово, мониторы не приняты.

 16.07.2013г. состоялось рассмотрение дела № 51/А-14-2013, в ходе рассмотрения которого Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о том, что для принятия объективного решения по делу необходимо получить  дополнительные доказательства.

Определением об отложении дело № 51/А-14-2013 было отложено и назначено к рассмотрению на 16.08.2013г. на 11 часов 00 минут. Копия определения была направлена в адрес ООО «МПП «Монитор», ООО «Дельрус-Кузбасс» и ДОЗН заказными письмами с уведомлением о вручении (уведомления о вручении почтового отправления  от 23.07.2013г., 22.07.2013г., 19.07.2013г. имеются в материалах дела).

Определением о продлении срока дело № 51/А-14-2013 было продлено до 06.09.2013г. Копия определения была направлена в адрес ООО «МПП «Монитор», ООО «Дельрус-Кузбасс» и ДОЗН заказными письмами с уведомлением о вручении.

16.08.2013г. состоялось заседание Комиссии по делу № 51/А-14-2013, в ходе рассмотрения которого представитель ООО «Дельрус-Кузбасс» требования, изложенные в заявлении, поддержал в полном объеме.

Представители Департамента охраны здоровья населения Кемеровской области поддержали, представленные в адрес Кемеровского УФАС России письменные пояснения.

Представитель ООО «МПП «Монитор» не согласился с доводами, представленными Департаментом охраны здоровья населения Кемеровской области, пояснив, что монитор реанимационный и анестезиологический для контроля ряда физиологических параметров МИТАР - 01 «Р-Д» соответствует требованиям документации открытого аукциона в электронной форме № 0139200000112005420.

Изучив материалы дела № 51/А-14-2013, заслушав пояснения представителей ООО «Дельрус-Кузбасс», Департамента охраны здоровья населения Кемеровской области, ООО «МПП «Монитор», участвующих в деле, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:  

05.10.2012г. на официальном сайте в сети Интернет опубликовано извещение № 0139200000112005420 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования - монитор пациента, в количестве 87 штук для медицинских учреждений Кемеровской области.

Заказчиком размещения заказа являлся Департамент охраны здоровья населения Кемеровской области. Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере  14 616 000,00 рублей.

Технические характеристики поставляемого оборудования утверждены  заказчиком в техническом задании.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 14.01.2013г. аукционной комиссией принято решение допустить к участию в аукционе заявки: № 1 ООО «НПП «Монитор», № 2 ООО «МедГарант», № 3  ООО  «ДЕЛЬРУС - КУЗБАСС» в качестве участников аукциона.

Из протокола  подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0139200000112005420 на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования от 18.01.2013г. следует,  что победителем открытого аукциона в электронной форме признан участник аукциона ООО «НПП «Монитор».

Согласно заявке ООО «НПП «Монитор» на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0139200000112005420 Обществом указаны характеристики медицинского оборудования  соответствующие требованиям заказчика.

По результатам проведенного открытого аукциона с ООО «НПП «Монитор» заключен государственный контракт от 31.01.2013г. № 18 на поставку медицинского оборудования.

Под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации       (п.9 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции).

Статьей 14 Федерального закона «О защите конкуренции  установлен запрет на недобросовестную конкуренцию.

Согласно п. 2 ч.1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе, введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.

Из анализа приведенных норм следует, что для квалификации совершенного деяния в качестве недобросовестной конкуренции необходимо, чтобы лицо, совершившее данные действия, обладало признаком хозяйствующего субъекта; его действия противоречили законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости; реализуемый товар при его производстве не соответствовал установленным законом требованиям и информации, доводимой до потребителей; действия хозяйствующего субъекта по введению в заблуждение покупателей относительно потребительских свойств и качества приобретаемого товара направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности.

ООО «НПП «Монитор» в качестве доказательств подтверждающих соответствие требованиям документации открытого аукциона в электронной форме № Ц00-2859-12-ФЭА (0139200000112005420) информации об оборудовании  представило в адрес Кемеровского УФАС России - Руководство по эксплуатации на монитор реанимационный и анестезиологический для контроля ряда физиологических параметров МИТАР - 01 «Р-Д»  (Ред. 3.1.6), Регистрационное удостоверение № ФСР 2012/13343 от 18.12.2012г.   (с приложением), Технические условия ТУ 9441-002-24149103-2002.

Согласно требованиям заказчика (техническое задание): диапазон измерения давления -50- +300 мм. рт. ст. В Руководстве по эксплуатации монитора реанимационного и анестезиологического для контроля ряда физиологических параметров МИТАР-01 «Р-Д» ООО «НПП «Монитор»: диапазон измерения давления указан от -50 до +300 мм. рт. ст. Однако из представленных Росздравнадзором документов (исх. № 16-10253/13 от 17.07.2013г.) следует, что по Техническим условиям ТУ 9441-002-24149103-2002 монитора реанимационного и анестезиологического для контроля ряда физиологических параметров МИТАР-01 «Р-Д»: диапазон измерения давления составляет от -60 до 400 мм. рт. ст., что не соответствует данным, указанным в руководстве по эксплуатации монитора, в техническом задании заказчика, а соответственно в заявке ООО «МПП «Монитор».

Также Комиссией Кемеровского УФАС России было установлено следующее: из представленных пояснений ДОЗН (исх. № 2159 от 04.07.2013г.) следует, что в МБУЗ «Городская больница № 1» г. Белово, мониторы установлены но не введены в эксплуатацию, так как для введения в эксплуатацию требуется дополнительное приобретение манжет для взрослых     (в комплектации манжеты окружностью 21-30 см.). В техническом задании открытого аукциона, требования заказчика были следующие: манжеты для измерения АД с трубкой (многоразовые): для взрослых (ширина 13 см., окружность 21 до 30 см.) и для детей (ширина 10 см., окружность 15 до 23 см.).

Вместе с тем исходя из Регистрационного удостоверения № ФСР 2012/13343 от 18.12.2012г. монитора реанимационного и анестезиологического для контроля ряда физиологических параметров   МИТАР-01 «Р-Д» следует, что в его комплект входит: многоразовая манжета АД, шланг для подключения манжеты АД.

В аукционной заявке ООО «МПП «Монитор» подтвердил требования, указанные в техническом задании, следовательно ввел в заблуждение аукционную Комиссию и участников открытого аукциона о том, что запрашиваемые манжеты соответствуют манжетам имеющимся у ООО «МПП «Монитор».

Следовательно, данные указанные ООО «МПП «Монитор» в регистрационном удостоверении и указанные в техническом задании не соответствуют.

Согласно техническому заданию заказчика: диапазон измерений должен быть SpO2 50-100%.

В руководстве по эксплуатации монитора реанимационного и анестезиологического для контроля ряда физиологических параметров     МИТАР-01 «Р-Д»: диапазон измерений SpO2. от 0 до 100%.

В технических условиях ТУ 9441-002-24149103-2002 монитора реанимационного и анестезиологического для контроля ряда физиологических параметров    МИТАР-01 «Р-Д»: диапазон измерений SpO2 от 0-100%.

В аукционной заявке ООО «МПП «Монитор» указал такие же данные, которые требовались в техническом задании, не смотря на то, что в руководстве по эксплуатации и технических условиях диапазоны отличаются.

Оценив вышеизложенные обстоятельства, Комиссия по рассмотрению дела № 51/А-14-2013 о нарушении антимонопольного законодательства пришла к выводу о том, что действия ООО «НПП «Монитор», выразившиеся в указании в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме       № 0139200000112005420, сведений не соответствуют документам (Руководству по эксплуатации на монитор реанимационный и анестезиологический для контроля ряда физиологических параметров МИТАР - 01 «Р-Д», Регистрационному удостоверению  № ФСР 2012/13343 от 18.12.2012г. (с приложением), Техническим условиям ТУ 9441-002-24149103-2002), противоречат обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, реализуемый товар (мониторы реанимационные и анестезиологические для контроля ряда физиологических параметров МИТАР-01 «Р-Д») не соответствуют требованиям заказчика, тем самым введя в заблуждение аукционную Комиссию и заказчика.

Таким образом, действия ООО «НПП «Монитор», являются недобросовестной конкуренцией, следовательно, нарушением пункта 2 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции».

Предписание ООО «НПП «Монитор» выдавать нецелесообразно, в связи с заключением государственного контракта от 31.01.2013 № 18 на поставку медицинского оборудования.

На основании вышеизложенного руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

 

1.  Признать действия ООО «НПП «Монитор», выразившиеся в указании в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0139200000112005420, сведений не соответствующих документам (Руководству по эксплуатации на монитор реанимационный и анестезиологический для контроля ряда физиологических параметров МИТАР - 01 «Р-Д», Регистрационному удостоверению  № ФСР 2012/13343 от 18.12.2012г. (с приложением), Техническим условиям ТУ 9441-002-24149103-2002) нарушением пункта 2  части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Предписание ООО «НПП «Монитор»  не выдавать, в связи с заключением государственного контракта от 31.01.2013г. № 18 на поставку медицинского оборудования.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                Е.А. Клостер

 

Члены Комиссии:                                                                            Е.Б. Каминская

                                                                                                          К.А. Патрикеев

                                                                                                          М.Б.Ломакина

 

 

Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия в  арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны