Определение №09/7316 от 11.08.2016г. Определение об отложении рассмотрения дела об административн... от 15 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения дела

об административном правонарушении № 240/09-АДМ-2016

«11»  августа 2016г.                                                                                            г. Кемерово

 

Я, Ланцман Людмила Игоревна, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 240/09-АДМ-2016, возбужденного протоколом 29.07.2016г. в отношении индивидуального предпринимателя <…> (далее - ИП <…>, <…>), по признакам нарушения пункта 3  части 3 статьи 5, пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,  ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.06..2016г. Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения дела  № 5/Р-2015 о нарушении законодательства о рекламе, вынесено решение о признании  ИП <…>, нарушившим требования пункта 3  части 3 статьи 5, пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ  «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»), при распространении рекламных листовок на территории г. Кемерово следующего содержания: «Информационное уведомление № 1 от 27.04.2015г. ВОДОКОНТРОЛЬ Городская служба по учету водоснабжения. Федеральный закон Российской Федерации от 26 июня 2008г. № 102 – ФЗ «Об обеспечении единства измерений». Уважаемый собственник жилого помещения! Доводим до вашего сведения, что приборы учета воды, установленные в вашей квартире имеют межповерочный интервал и нуждаются в метрологической поверке. На основании этого обращаем ваше внимание на утвержденный график проведения коллективной поверки приборов учета воды в вашем доме. Работы по поверке будут производиться  с 27 апреля по 27 мая 2015 года, с 16 ноября 2015 по 16 декабря 2015 года. В целях соблюдения нормативов пользования приборами учета воды и дальнейшей эксплуатации, предлагаем Вам обратиться для оформления заявки на процедуру поверки по телефону 63-77-30. Напоминаем Вам, что согласно Федеральному закону от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», а также Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, индивидуальные приборы учета воды должны пройти обязательную метрологическую поверку, без проведения которой приборы считаются непригодными для учета водопотребления. Таким образом, во избежание начисления платы за потребление воды по общему нормативу, а также в целях соблюдения требований Федерального Закона, Вам необходимо согласовать дату и время процедуры проведения поверки приборов учета воды (в случае истечения межповерочного интервала) по телефону 63-77-30.» (16.12.2015г.).

ИП <…> в рекламных листовках ссылается на Федеральный закон от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (далее – ФЗ «Об обеспечении единства измерений») и постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2001 № 354.

Использование в вышеуказанной рекламной листовке ссылки на ФЗ «Об обеспечении единства измерений» и Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, а также указание на несуществующее лицо – «Городская служба по учету водоснабжения», искажает смысл информации, создает ложное впечатление о распространении данной информации именно государственными или муниципальными службами и побуждает потребителей в обязательном порядке совершить действия по установке счетчиков воды только в указанной организации.

Существует целый ряд лиц или организаций, которым в силу определенных обстоятельств доверяют широкие круги населения. От таких лиц и организаций потребители ждут получения каких-либо льгот либо получения услуг по наиболее привлекательным условиям. Рекламодатель использует в рекламе статус этих лиц и организаций, преследующий цель побудить потребителей приобрести определенные товары или услуги именно у него, тем самым злоупотребляя доверием граждан, и действуя неправомерно.

Кроме того, при буквальном, дословном восприятии спорной рекламы (Водоконтроль Городская служба по учету водоснабжения. Уважаемый собственник жилого помещения!...Таким образом, во избежание начисления платы за потребление воды по общему нормативу, а также в целях соблюдения требований Федерального Закона, Вам необходимо согласовать дату и время процедуры проведения поверки приборов учета воды…) потребитель, имеющий необходимость в проведении поверки приборов учета воды, понимает, что для этого необходимо обратиться именно в «Городскую службу по учету водоснабжения». В связи с тем, что фраза «Городская служба по учету водоснабжения» у большинства населения ассоциируется с государственной либо муниципальной структурой (в данном случае хозяйствующим субъектом, осуществляющим бесплатную коллективную поверку приборов учета воды в соответствии с Федеральным Законом № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», либо предоставляющим какие либо льготы для определенного круга населения), то есть некоммерческой структурой, основной задачей которой не является извлечение прибыли, потребитель ожидает, что ему будет предоставлена социальная льгота в виде поверки приборов учета воды, либо будут оказаны услуги по ценам намного ниже чем в коммерческих организациях.

Следовательно, при восприятии содержания спорной рекламы потребители вводятся в заблуждение относительно как лица предоставляющего данный вид услуг, так и возможности поверки приборов учета воды гарантированно бесплатно либо с получением каких - либо льгот.

Согласно части 1 статьи 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.

В соответствии с подпунктом 1 и 3 статьи 9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей») изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы.  Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.  Информация, предусмотренная пунктами 1 и 2 настоящей статьи, должна быть доведена до сведения потребителей также при осуществлении торговли, бытового и иных видов обслуживания потребителей во временных помещениях, на ярмарках, с лотков и в других случаях, если торговля, бытовое и иные виды обслуживания потребителей осуществляются вне постоянного места нахождения продавца (исполнителя).

Статьей 3.1 ФЗ «Об обеспечении единства измерений» установлено, что передача осуществления полномочий по федеральному государственному метрологическому надзору органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Полномочия по федеральному государственному метрологическому надзору (за исключением метрологического надзора в области обороны и обеспечения безопасности Российской Федерации), предусмотренные настоящим Федеральным законом, могут передаваться для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации постановлениями Правительства Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

По сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц, информация об организации «Городская служба по учету водоснабжения» на территории Кемеровской области отсутствует. Использование в тексте рекламы обозначения «Городская служба по учету водоснабжения» со ссылкой на Федеральный закон Российской Федерации от 26 июня 2008г. № 102 – ФЗ «Об обеспечении единства измерений» и Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 вводит потребителей в заблуждение относительно исполнителя услуг и является недостоверной информацией.

ИП <…>, информируя потребителей об оказываемых услугах общества, именует себя «Городская служба по учету водоснабжения».

Пунктом 3 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

В нарушение данной правовой нормы в рекламной листовке ИП <…> содержатся  не соответствующие действительности сведения о возможности приобретения услуги – метрологической поверки приборов учета воды собственниками жилых помещений в несуществующей государственной или муниципальной службе – «Городская служба по учету водоснабжения».

В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Исходя из смысла пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» сведения об изготовителе, продавце услуг являются обязательными, так как потребитель должен знать, кто оказывает те или иные услуги.

В нарушение данной правовой нормы в тексте вышеуказанной рекламы содержатся не соответствующие действительности сведения о продавце рекламируемых услуг: «Городская служба по учету водоснабжения» со ссылкой на Федеральный Закон № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» и Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, что является недостоверной информацией и вводит  в заблуждение потребителей о лице, предоставляющем услуги. Также в нарушение пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в тексте рекламы отсутствует информация о лице, предоставляющим рекламируемые услуги  - ИП <…>, что в силу данной правовой нормы является обязательным.

Частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями  законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 3 части 3 статьи 5, пунктом 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несёт  рекламодатель. 

В данном случае рекламодателем является ИП <…>.

Административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем, рекламопроизводителем требований законодательства Российской Федерации о рекламе установлена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечет наложение штрафа на физических лиц - от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Действия ИП <…>, выразившиеся в нарушении требований пункта 3 части 3 статьи 5, пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» при распространении рекламных листовок на территории г. Кемерово, подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, согласно которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 статьи 14.3 КоАП РФ, частью 4 статьи 14.3.1 статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на  должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Время совершения ИП <…> административного правонарушения: 16.12.2015г.

Место совершения ИП <…> административного правонарушения: г. Кемерово.

28.06.2016г.  уведомлением о составлении протокола были назначены дата, время и место составления и подписания протокола на 29.07.2016г. в 08 часов 30 минут. Уведомление было направлено в адрес ИП <…> заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта ФГУП «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» с пометкой от 07.07.2016г. «получено адресатом, 185005, Петрозаводск» имеется в материалах дела).

29.07.2016г.  состоялась процедура составления и подписания протокола № 240/09-АДМ-2016 об административном правонарушении в отсутствие ИП <…>, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте составления и подписания протокола.

29.07.2016г.  определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 240/09-АДМ-2016 были назначены дата, время и место рассмотрения данного дела об административном правонарушении на 11.08.2016г. на 08 часов 40 минут. Копии определения и протокола были направлены в адрес ИП <…> заказным письмом с уведомлением о вручении.

11.08.2016г. на рассмотрение дела № 240/09-АДМ-2016 ИП <…> не явился, защитника не направил. Сведениями о надлежащем уведомлении ИП <…> о дате, времени и месте рассмотрения данного дела Кемеровское УФАС России не располагает.

Руководствуясь статьями 29.1, 29.4, 29.6, 29.7 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1.Дело № 240/09-АДМ-2016  отложить.

2.Назначить рассмотрение дела № 240/09-АДМ-2016 на 12 сентября 2016г. в 08 часов 40 минут. Рассмотрение дела состоится по адресу: г. Кемерово, ул. Ноградская, 5, каб. 316.

3. ИП <…> необходимо представить в адрес Кемеровского УФАС России в срок до 09 сентября 2016г. сведения о том, является ли ИП <…> субъектом малого либо среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007  № 209 – ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства» (с приложением подтверждающих документов).

            В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

   Частью 1 статьи 51 Конституции РФ установлено, что никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

Явка лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, обязательна.

Временно исполняющая обязанности

руководителя управления                                                                                Л.И. Ланцман

Связанные организации

Связанные организации не указаны