Решение №09/7322 от 12.08.2016г. Решение по делу № 46/Р-2016 в отношении ООО «Хикари» от 16 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«12» августа 2016г.                                                                                          г. Кемерово

 

Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

Заместителя председателя Комиссии:

 

 

Ланцман Л.И. -

 

 

заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:

Каминской Е.Б. -

 

 

 

Даниловой М.И. -

 

 

 

 

 

начальника отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков;

специалиста – эксперта отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков,

рассмотрев дело №  46/Р-2016, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Хикари» (далее – ООО «Хикари», юридический адрес: 650000, г. Кемерово, ул.50 лет Октября, 11, корп. 2, оф. 5Ш, ИНН 4205295514, КПП 420501001, ОГРН 1144205015767, дата регистрации: 25.09.2014г.) при распространении рекламы, содержащей признаки нарушения статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ  «О рекламе»  (далее по тексту -  ФЗ «О рекламе»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

08.02.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило заявление <…>  (вх. № 739 от 08.02.2016г.) о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе».

Из заявления следует, что в кабине лифта по адресу г. Кемерово, пр. Молодежный, 10, размещается реклама следующего содержания:

- «Теперь и пицца. Доставка блюд японской кухни Атаман суши 766-702 атаман – суши. рф Подробнее на сайте».

Пунктом 2 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации  от 27.09.2007 № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» (далее - Правила продажи товаров дистанционным способом), определено, что «продажа  товаров дистанционным способом» - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо предоставленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

        Согласно пункту 20 Правил продажи товаров дистанционным способом договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

           Следовательно, вышеуказанной рекламой продвигается продажа товаров, заказ которых можно произвести дистанционным способом через интернет-магазин – атаман – суши.рф.

           В соответствии со статьей 8 ФЗ  «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

           Из ответа ООО «Т2 Мобайл» следует, что телефонный номер <...> -702 с 29.01.2013г. принадлежит ООО «Хикари».

06.04.2016г. определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 46/Р-2016 в отношении ООО «Хикари» и назначено к рассмотрению на 11.05.2016г. в 11 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ООО «Хикари» заказным письмом с уведомлением о вручении.

11.05.2016г. на рассмотрение дела № 46/Р-2016 представитель ООО «Хикари» не явился.  Сведениями о надлежащем уведомлении ООО «Хикари» о дате,  времени и месте рассмотрения  данного дела Кемеровское УФАС России не располагало.

Определением от 11.05.2016г. рассмотрение дела № 46/Р-2016 было отложено на 07.06.2016г. в 10 часов 30 минут. Данное определение было направлено в адрес ООО «Хикари» заказным письмом с уведомлением  о вручении.

07.06.2016г. на рассмотрение дела № 46/Р-2016 представитель ООО «Хикари» не явился.  Сведениями о надлежащем уведомлении ООО «Хикари» о дате,  времени и месте рассмотрения  данного дела Кемеровское УФАС России не располагало.

Определением от 07.06.2016г. рассмотрение дела № 46/Р-2016 было отложено на 07.07.2016г. в 09 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ООО «Хикари» заказным письмом с уведомлением  о вручении.

07.07.2016г. на рассмотрение дела № 46/Р-2016 представитель ООО «Хикари» не явился.  Сведениями о надлежащем уведомлении ООО «Хикари» о дате,  времени и месте рассмотрения  данного дела Кемеровское УФАС России не располагало.

Определением от 07.07.2016г. рассмотрение дела № 46/Р-2016 было отложено на 12.08.2016г. в 09 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ООО «Хикари» заказным письмом с уведомлением  о вручении (распечатка с сайта ФГУП «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» с пометкой от 12.07.2016г. «неудачная попытка вручения: 650091, Кемерово» имеется в материалах дела).

В адрес Кемеровского УФАС России письменные пояснения ООО «Продюсерский центр «ПРОдвижение – Кемерово» (исх. № 8 от 08.06.2016г.), к которым была приложена копия договора № 254/14 ПРО-К от 16.10.2014г., заключенного между ООО «Продюсерский центр «ПРОдвижение – Кемерово» и ООО «Хикари». В соответствии с пунктом 1.1 данного договора ООО «Хикари» поручает, а ООО «Продюсерский центр «ПРОдвижение – Кемерово»  принимает на себя обязательства по размещению графических рекламно – информационных материалов на стендах в кабинах пассажирских лифтов в жилых домах города, принадлежащих ООО «Продюсерский центр «ПРОдвижение – Кемерово». Согласно приложению № 15 от 15.12.2015г. к указанному договору, вышеуказанная реклама была размещена сроком на один месяц, в январе 2016г. в лифтовых кабинах жилых домов в г. Кемерово на специальных стендах.

           12.08.2016г. состоялось рассмотрение дела № 46/Р-2016 в отсутствие представителя ООО «Хикари».

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России установила:

08.02.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило заявление физического лица (вх. № 739 от 08.02.2016г.) о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе».

Из заявления следует, что в лифте по адресу г. Кемерово, пр. Молодежный, 10, размещается реклама следующего содержания:

- «Теперь и пицца. Доставка блюд японской кухни Атаман суши 766-702 атаман – суши. рф Подробнее на сайте».

Пунктом 2 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» (далее - Правила продажи товаров дистанционным способом), определено, что «продажа  товаров дистанционным способом» - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо предоставленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

       Согласно пункту 20 Правил продажи товаров дистанционным способом договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

           Следовательно, вышеуказанной рекламой продвигается продажа товаров, заказ которых можно произвести дистанционным способом через интернет-магазин – атаман – суши.рф.

            В соответствии со статьей 8 ФЗ  «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

             В нарушение данной правовой нормы в тексте вышеуказанной рекламы содержится возможность покупки товара через интернет – магазин: атаман - суши. рф, то есть дистанционным способом, без указания наименования, места нахождения и государственного регистрационного номера записи о создании юридического лица.

           Из ответа ООО «Т2 Мобайл» следует, что телефонный номер <...> -702 с 29.01.2013г. принадлежит ООО «ХИКАРИ» (ИНН 4205295514, юридический адрес: 650000, г.Кемерово, ул.50 лет Октября, 11/2, офис 5Ш; основным видом деятельности общества является поставка продукции общественного питания (ОКВЭД 55.52)).

               В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель. 

В данном случае рекламодателем является ООО «ХИКАРИ» на основании договора № 254/14 ПРО-К от 16.10.2014г., заключенного между ООО «Продюсерский центр «ПРОдвижение – Кемерово» и ООО «Хикари». В соответствии с пунктом 1.1 данного договора ООО «Хикари» поручает, а ООО «Продюсерский центр «ПРОдвижение – Кемерово»  принимает на себя обязательства по размещению графических рекламно – информационных материалов на стендах в кабинах пассажирских лифтов в жилых домах города, принадлежащих ООО «Продюсерский центр «ПРОдвижение – Кемерово».

Согласно приложению № 15 от 15.12.2015г. к указанному договору, вышеуказанная реклама была размещена сроком на один месяц, в январе 2016г. в лифтовых кабинах жилых домов в г. Кемерово на специальных стендах.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановление Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия Кемеровского УФАС России,      

РЕШИЛА:

 

1.Признать ООО «Хикари» (юридический адрес: 650000, г. Кемерово, ул.50 лет Октября, 11, корп. 2, оф. 5Ш, ИНН 4205295514, КПП 420501001, ОГРН 1144205015767, дата регистрации: 25.09.2014г.) нарушившим требования статьи 8 ФЗ «О рекламе» в размещении рекламы в кабине лифта.

2.Предписание ООО «Хикари» не выдавать в связи с  устранением нарушения.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу  Кемеровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 12 августа 2016 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.

Заместитель председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

Л.И. Ланцман

 

Е.Б. Каминская

 

М.И. Данилова

Связанные организации

Связанные организации не указаны