Решение №09/7322 от 12.08.2016г. Решение по делу № 46/Р-2016 в отношении ООО «Хикари» от 16 августа 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
«12» августа 2016г. г. Кемерово
Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Заместителя председателя Комиссии: |
Ланцман Л.И. - |
заместителя руководителя управления; |
Членов Комиссии: |
Каминской Е.Б. -
Даниловой М.И. -
|
начальника отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков; специалиста – эксперта отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков, |
рассмотрев дело № 46/Р-2016, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Хикари» (далее – ООО «Хикари», юридический адрес: 650000, г. Кемерово, ул.50 лет Октября, 11, корп. 2, оф. 5Ш, ИНН 4205295514, КПП 420501001, ОГРН 1144205015767, дата регистрации: 25.09.2014г.) при распространении рекламы, содержащей признаки нарушения статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту - ФЗ «О рекламе»,
УСТАНОВИЛА:
08.02.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило заявление <…> (вх. № 739 от 08.02.2016г.) о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе».
Из заявления следует, что в кабине лифта по адресу г. Кемерово, пр. Молодежный, 10, размещается реклама следующего содержания:
- «Теперь и пицца. Доставка блюд японской кухни Атаман суши 766-702 атаман – суши. рф Подробнее на сайте».
Пунктом 2 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» (далее - Правила продажи товаров дистанционным способом), определено, что «продажа товаров дистанционным способом» - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо предоставленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
Согласно пункту 20 Правил продажи товаров дистанционным способом договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.
Следовательно, вышеуказанной рекламой продвигается продажа товаров, заказ которых можно произвести дистанционным способом через интернет-магазин – атаман – суши.рф.
В соответствии со статьей 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Из ответа ООО «Т2 Мобайл» следует, что телефонный номер <...> -702 с 29.01.2013г. принадлежит ООО «Хикари».
06.04.2016г. определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 46/Р-2016 в отношении ООО «Хикари» и назначено к рассмотрению на 11.05.2016г. в 11 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ООО «Хикари» заказным письмом с уведомлением о вручении.
11.05.2016г. на рассмотрение дела № 46/Р-2016 представитель ООО «Хикари» не явился. Сведениями о надлежащем уведомлении ООО «Хикари» о дате, времени и месте рассмотрения данного дела Кемеровское УФАС России не располагало.
Определением от 11.05.2016г. рассмотрение дела № 46/Р-2016 было отложено на 07.06.2016г. в 10 часов 30 минут. Данное определение было направлено в адрес ООО «Хикари» заказным письмом с уведомлением о вручении.
07.06.2016г. на рассмотрение дела № 46/Р-2016 представитель ООО «Хикари» не явился. Сведениями о надлежащем уведомлении ООО «Хикари» о дате, времени и месте рассмотрения данного дела Кемеровское УФАС России не располагало.
Определением от 07.06.2016г. рассмотрение дела № 46/Р-2016 было отложено на 07.07.2016г. в 09 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ООО «Хикари» заказным письмом с уведомлением о вручении.
07.07.2016г. на рассмотрение дела № 46/Р-2016 представитель ООО «Хикари» не явился. Сведениями о надлежащем уведомлении ООО «Хикари» о дате, времени и месте рассмотрения данного дела Кемеровское УФАС России не располагало.
Определением от 07.07.2016г. рассмотрение дела № 46/Р-2016 было отложено на 12.08.2016г. в 09 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ООО «Хикари» заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта ФГУП «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» с пометкой от 12.07.2016г. «неудачная попытка вручения: 650091, Кемерово» имеется в материалах дела).
В адрес Кемеровского УФАС России письменные пояснения ООО «Продюсерский центр «ПРОдвижение – Кемерово» (исх. № 8 от 08.06.2016г.), к которым была приложена копия договора № 254/14 ПРО-К от 16.10.2014г., заключенного между ООО «Продюсерский центр «ПРОдвижение – Кемерово» и ООО «Хикари». В соответствии с пунктом 1.1 данного договора ООО «Хикари» поручает, а ООО «Продюсерский центр «ПРОдвижение – Кемерово» принимает на себя обязательства по размещению графических рекламно – информационных материалов на стендах в кабинах пассажирских лифтов в жилых домах города, принадлежащих ООО «Продюсерский центр «ПРОдвижение – Кемерово». Согласно приложению № 15 от 15.12.2015г. к указанному договору, вышеуказанная реклама была размещена сроком на один месяц, в январе 2016г. в лифтовых кабинах жилых домов в г. Кемерово на специальных стендах.
12.08.2016г. состоялось рассмотрение дела № 46/Р-2016 в отсутствие представителя ООО «Хикари».
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России установила:
08.02.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило заявление физического лица (вх. № 739 от 08.02.2016г.) о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе».
Из заявления следует, что в лифте по адресу г. Кемерово, пр. Молодежный, 10, размещается реклама следующего содержания:
- «Теперь и пицца. Доставка блюд японской кухни Атаман суши 766-702 атаман – суши. рф Подробнее на сайте».
Пунктом 2 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» (далее - Правила продажи товаров дистанционным способом), определено, что «продажа товаров дистанционным способом» - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо предоставленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
Согласно пункту 20 Правил продажи товаров дистанционным способом договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.
Следовательно, вышеуказанной рекламой продвигается продажа товаров, заказ которых можно произвести дистанционным способом через интернет-магазин – атаман – суши.рф.
В соответствии со статьей 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
В нарушение данной правовой нормы в тексте вышеуказанной рекламы содержится возможность покупки товара через интернет – магазин: атаман - суши. рф, то есть дистанционным способом, без указания наименования, места нахождения и государственного регистрационного номера записи о создании юридического лица.
Из ответа ООО «Т2 Мобайл» следует, что телефонный номер <...> -702 с 29.01.2013г. принадлежит ООО «ХИКАРИ» (ИНН 4205295514, юридический адрес: 650000, г.Кемерово, ул.50 лет Октября, 11/2, офис 5Ш; основным видом деятельности общества является поставка продукции общественного питания (ОКВЭД 55.52)).
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.
В данном случае рекламодателем является ООО «ХИКАРИ» на основании договора № 254/14 ПРО-К от 16.10.2014г., заключенного между ООО «Продюсерский центр «ПРОдвижение – Кемерово» и ООО «Хикари». В соответствии с пунктом 1.1 данного договора ООО «Хикари» поручает, а ООО «Продюсерский центр «ПРОдвижение – Кемерово» принимает на себя обязательства по размещению графических рекламно – информационных материалов на стендах в кабинах пассажирских лифтов в жилых домах города, принадлежащих ООО «Продюсерский центр «ПРОдвижение – Кемерово».
Согласно приложению № 15 от 15.12.2015г. к указанному договору, вышеуказанная реклама была размещена сроком на один месяц, в январе 2016г. в лифтовых кабинах жилых домов в г. Кемерово на специальных стендах.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановление Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать ООО «Хикари» (юридический адрес: 650000, г. Кемерово, ул.50 лет Октября, 11, корп. 2, оф. 5Ш, ИНН 4205295514, КПП 420501001, ОГРН 1144205015767, дата регистрации: 25.09.2014г.) нарушившим требования статьи 8 ФЗ «О рекламе» в размещении рекламы в кабине лифта.
2.Предписание ООО «Хикари» не выдавать в связи с устранением нарушения.
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Кемеровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 12 августа 2016 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии:
Члены Комиссии:
|
Л.И. Ланцман
Е.Б. Каминская
М.И. Данилова |