Определение №09/8079 от 16.08.2018 Определение об отложении рассмотрения дела № 27/Р-2018 от 16 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 27/Р-2018

«16» августа 2018г.                                                                                        г. Кемерово

 

Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

<…>-

заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии: <…>- начальника отдела рекламы,  

недобросовестной конкуренции и финансовых рынков;

<…>- специалиста-эксперта отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков;

 

рассмотрев дело № 27/Р-2018, возбужденное в отношении Государственного предприятия Кемеровской области «Губернский телевизионный и радиовещательный канал «Кузбасс» (ИНН 4205022034, ОГРН 1024200688104,     КПП 4205022034, дата регистрации: 11.10.2002, юридический адрес: 650036, г. Кемерово, ул. Телецентр, 7, 3,  далее – ГП КО ГТРК «Кузбасс») о размещении рекламы, содержащей признаки нарушения части 3 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту - ФЗ «О рекламе»), в присутствии представителя  ГП КО ГТРК «Кузбасс» <…> (доверенность от <…>№ <…>); в отсутствие заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела;

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.02.2018 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение физического лица  (вх. от 09.02.2018  № 738) о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе»  в действиях ГП КО ГТРК «Кузбасс».

Из обращения следует, что на телеканале «10 канал» на территории г. Новокузнецка в передачах от  01.02.2018 (время выхода 18 часов 00 минут) «Прямой доступ» и «Самое время. День» (время выхода 18 часов 30 минут) содержалась реклама услуг некой юридической фирмы, при этом ее название не произносилось, однако указывались контактные номера телефонов, как в устной форме, так и путем изображения на экране. Заявитель также указывает, что продолжительность данных рекламных передач составляет 30 минут (одна передача), что является нарушением части 3 статьи 14 ФЗ  «О рекламе».

При рассмотрении данного обращения Кемеровским УФАС России установлено следующее:

Из ответа, представленного ГП КО ГТРК «Кузбасс»  (вх.  от 01.03.2018 № 1180) следует, что между ГП КО ГТРК «Кузбасс» и Индивидуальным предпринимателем <...>  (далее – ИП <...>) заключен договор на рекламно-информационное обслуживание от 10.01.2018  № y18m01d10-03.  

Согласно пункту 1.1. договора на рекламно-информационное обслуживание от 10.01.2018 № y18m01d10-03 заказчик (ИП <...>) поручает, а исполнитель (ГП КО ГТРК «Кузбасс») принимает на себя обязательства выполнить работы (оказать услуги по изготовлению и/или размещению в средствах массовой информации рекламно-информационных материалов. 

Согласно медиа – плану программа «Прямой доступ» выходила в эфир 01.02.2018 (четверг, время выхода 18 часов 00 минут), 02.02.2018 (пятница, время выхода 12 часов 00 минут).    

Согласно медиа – плану программа «Самое время. День» выходила в эфир 01.02.2018 (четверг, время выхода 12 часов 00 минут, 18 часов 30 минут (повтор)).

ГП КО ГТРК «Кузбасс» также представило контрольную запись эфира за 01.02.2018,  18 часов 00 минут до 19 часов 00 минут на телеканале «10 канал» транслировались передачи «Прямой доступ. Вопрос юристу», а также «Самое время. День».

Передача «Прямой доступ. Вопрос юристу» (дата выхода 01.02.2018, время выхода: с 18 часов 00 минут до 18 часов 30 минут) была следующего содержания:

- «Ведущая: здравствуйте, в эфире «10 канала» программа «Прямой доступ». Меня зовут <...>. И давайте знакомится с нашей сегодняшней гостьей <...> – координатор бесплатной юридической службы. Здравствуйте, <...>.

<...>: Здравствуйте, <...>.

Ведущая: <...>, Вы у нас в гостях уже не первый раз. Нас по-прежнему засыпают вопросами к Вам как к специалисту. Давайте сразу и начнем…

<...>: Да, если есть какие-то вопросы по порядку предоставления, расходованию материнского капитала, Вы, можете позвонить в нашу бесплатную юридическую консультацию, юридическую службы по телефону: 8-800-222-15-36. Напоминаем еще раз нашим телезрителям, что звонок в нашу службу абсолютно бесплатный, консультация бесплатная…

<...>:  Если у Вас есть какие-нибудь вопросы по поводу дарения или наследования имущества, Вы, просто, можете  обратиться по бесплатной горячей линии 8-800-222-15-36. Наш юрист обязательно Вас проконсультирует  и подробно расскажет о всех подводных камнях, которые могут быть связаны с наследованием, либо дарением…».

Передача «Самое время. День»  (дата выхода 01.02.2018, время выхода: с 18 часов 30 минут до 19 часов 00 минут была следующего содержания:

-«Ведущий: Вас приветствует <...> в эфире «Самое время. День» и у нас в гостях <...> координатор бесплатной юридической  службы <...>, добрый день. 

<...>: Здравствуйте, <...>.

Ведущий:  <...>, ну вкратце…Что такое это юридическая служба? С чем ее едят. И с какими вопросами к Вам обращаются.

<...>:  Наша служба создана специально для помощи по любым вопросам права. Любой человек, позвонивший по бесплатному номеру горячей линии  8-800-222-15-36 может задать свой вопрос и бесплатно получить на него ответ…

Ведущий: этот номер аналогичен номерам крупных компаний, он многоканальный…

<...>: Он многоканальный на него могут звонить граждане всей Российской Федерации, я также напомню, что звонок абсолютно бесплатный и консультация абсолютна бесплатна. Наша служба создана из профессионального сообщества юристов, которые на безвозмездной основе решили помогать гражданам нашего города…Нам звонят по различным вопросам…».  

В указанных рекламных передачах сообщалось о «бесплатной юридической службе»,  был указан  телефонный номер данной  организации (8-800-222-15-36).

Кемеровским УФАС России установлено, что указанные передачи являются рекламой исходя из следующего:

Пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

Информационные материалы, различные статьи, заметки тому подобное, размещенные в средствах массовой информации, формирующие интерес к какому-либо товару, услуге, компании, в частности, содержащие указания на наименования данных компаний (бесплатная юридическая служба) или любые обозначения, позволяющие индивидуализировать данную компанию является рекламой, и подпадают под действия  ФЗ «О рекламе», следовательно, указанные рекламные передачи  направлены на привлечение внимания к объекту рекламирования (бесплатная юридическая служба), способствует привлечению внимания неопределенного круга лиц к указанным объектам и продвижению данного товара на рынке, то есть, указанная информация содержит все признаки рекламы. 

Частью 3 статьи 14 ФЗ «О рекламе» установлено, что общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа, за исключением случаев, предусмотренных частями 3.4 и 3.5 настоящей статьи.

Частью 3.4 статьи 14 ФЗ «О рекламе» установлено, что в телепрограмме телеканала, который в соответствии с лицензией на вещание распространяется на территориях менее чем половины субъектов Российской Федерации, дополнительная продолжительность совмещения рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» не может превышать пять процентов времени вещания в течение часа сверх общей продолжительности рекламы, предусмотренной частью 3 настоящей статьи.

Частью 3.5 статьи 14 ФЗ «О рекламе»  установлено, что в информационных и развлекательных телепередачах телеканала, который в соответствии с лицензией на вещание распространяется на территориях менее чем половины субъектов Российской Федерации, дополнительная продолжительность совмещения рекламы с каждой такой телепередачей способом "бегущей строки" не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа сверх продолжительности рекламы в телепрограмме, предусмотренной частями 3 и 3.4 настоящей статьи.

Проанализировав представленные записи эфира телеканала «10 канал», Кемеровским УФАС России было установлено, что 01.02.2018 в период с 18 часов  00 минут до 19 часов 00 минут продолжительность рекламы составила 97,3 %.

Расчет: 3503*100/3600 = 97,3, где 100 - %,  3503 (секунд) – продолжительность рекламы в течение часа, 3600 (секунд) – количество секунд в одном часе.

В нарушение статьи 14 ФЗ «О рекламе» общая продолжительность рекламы на телеканале «10 канал» осуществлялась с превышением установленной нормы времени вещания рекламы в течение часа.

Частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что за нарушение требований части 3 статьи 14 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламораспространитель.

В данном случае рекламораспространителем является ГП КО ГТРК «Кузбасс».

06.04.2018 определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 27/Р-2018 в отношении ГП КО ГТРК «Кузбасс» и назначено к рассмотрению на 31.05.2018 в 11 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ГП КО ГТРК «Кузбасс» (распечатки с сайта ФГУП «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» о вручении почтовой корреспонденции имеется в материалах дела). 

Заявителю был дан ответ о том, что рассмотрение дела № 27/Р-2108 назначено на 31.05.2018  на 11 часов 00 минут (распечатка с сайта ФГУП «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» о вручении почтовой корреспонденции имеется в материалах дела).

31.05.2018  состоялось рассмотрение дела № 27/Р-2018 в присутствии заявителя; в отсутствие представителя ГП КО ГТРК «Кузбасс», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела. 

Заявитель заявил ходатайство о проведении аудиозаписи при рассмотрении дела № 27/Р-2018  в отношении  ГП КО ГТРК  «Кузбасс», а также об ознакомлении с материалами дела  № 27/Р-2018 в отношении ГП КО ГТРК «Кузбасс». Также заявитель поддержал доводы, указанные в его обращении.

Заявленные ходатайства были удовлетворены.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы заявителя, Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения данного дела для получения дополнительных доказательств.

Определением от 31.05.2018 рассмотрение дела № 27/Р-2018 было отложено на 16.07.2018 в 11 часов 20 минут. Данное определение было направлено в адрес  ГП КО ГТРК «Кузбасс», заявителю  заказными письмами с уведомлениями о вручении (распечатки с сайта ФГУП «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» о вручении почтовой корреспонденции имеются в материалах дела).

16.07.2018 состоялось рассмотрение дела № 27/Р-2018 в отсутствие представителя ГП КО ГТРК «Кузбасс», заявителя, уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела. 

Рассмотрев материалы дела № 27/Р-2018, Комиссия Кемеровского УФАС России приняла решение об отложении рассмотрения данного дела для получения дополнительных доказательств.

Определением от 16.07.2018 рассмотрение дела № 27/Р-2018 было отложено на 16.08.2018 в 09 часов 30 минут. Данное определение было направлено в адрес  ГП КО ГТРК «Кузбасс», заявителю  заказными письмами с уведомлениями о вручении (распечатки с сайта ФГУП «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» о вручении почтовой корреспонденции имеются в материалах дела).

16.08.2018 состоялось рассмотрение дела № 27/Р-2018 в присутствии  представителя  ГП КО ГТРК «Кузбасс» <...> (доверенность от 13.01.2018 № 01/18-ю); в  отсутствие заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела.

Рассмотрев материалы дела № 27/Р-2018, Комиссия Кемеровского УФАС России приняла решение об отложении рассмотрения данного дела для получения дополнительных доказательств.

В соответствии с абзацем 2 пункта 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, абзацем  2  пункта 3.48 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12, Комиссия Кемеровского УФАС России,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Рассмотрение дела № 27/Р-2018 отложить.  

2. Назначить  дело  №  27/Р-2018  к  рассмотрению на 20 сентября  2018 года  на 10 часов 00 минут по адресу: 650000,  г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5, каб. 309. Регистрация участников дела состоится в 09 часов 50 минут в каб. 316.

Явка представителя ГП КО ГТРК «Кузбасс»  с доверенностью, оформленной надлежащим образом, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

При себе иметь данное определение (копию определения).

 

Заместитель председателя Комиссии

 

Члены Комиссии <…>

<…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны