Определение №09/8447 от 19.09.2016г. Определение об отложении рассмотрения дела № 82/Р-2016 от 21 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 82/Р-2016

«15» сентября 2016г.                                                                                        г. Кемерово

 

Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

Заместителя председателя Комиссии:

 

 

Ланцман Л.И.-

 

 

 

заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:                     

Каминской Е.Б.-

начальника  отдела рекламы,

недобросовестной конкуренции и финансовых рынков;

 

Хохолковой М.И.-

специалиста-эксперта  отдела рекламы,

недобросовестной конкуренции и финансовых рынков;

 

рассмотрев дело №  82/Р-2016, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Продюсерский центр «ПРОдвижение - Кемерово» (ИНН 4205222957, ОГРН 1114205023679, дата регистрации: 01.06.2011г., юридический адрес: 650000,  г. Кемерово, ул. Красноармейская, 120, далее по тексту – ООО «Продюсерский центр «ПРОдвижение – Кемерово») о распространении рекламы, содержащей признаки нарушения статьи 8, части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»  (далее по тексту - ФЗ «О рекламе» в присутствии представителя ООО «Продюсерский центр «ПРОдвижение – Кемерово» <…> по доверенности № 3 от 08.09.2016г. (далее по тексту – <…>.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.04.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило заявление физического лица (вх. № 2737 от 28.04.2016г.) о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе».

Из заявления следует, что в кабине лифта по адресу г.Кемерово, пр. Молодежный, 10, размещается реклама следующего содержания:

– «Медицинский центр «Мир здоровья» частная клиника на южном. Мы открылись для Вас! Консультации опытных детских и взрослых специалистов, разного профиля…Вызов любого врача на дом…ЭКГ, УЗИ, СУТОЧНЫЙ МОНИТОРИНГ ЭКГ, СУТОЧНЫЙ МОНИТОРИНГ АД…г. Кемерово, ул. В.Волошиной, д. 39, тел.: <…> 8<…>.

Из информации, представленной в адрес Кемеровского УФАС России ПАО «Ростелеком» (исх. № 0705/05/4086-16/К от 26.05.2016г.) следует, что абонентский номер <…> зарегистрирован на ООО «МЦ «Мир здоровья» на основании договора об оказании услуг связи № <…>.

Из ответа Управления лицензирования медико – фармацевтических видов деятельности Кемеровской области (исх. № 04-03/579 от 24.05.2016г.) следует, что согласно требованиям к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико – санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно – курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно – противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11.03.2013 № 121н, вид работ (услуг) по функциональной диагностике (ЭКГ, суточный мониторинг ЭКГ, суточный мониторинг АД), ультразвуковой диагностике (УЗИ) подлежат обязательному лицензированию.

В едином государственном реестре выданных лицензий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям имеются сведения о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности № ЛО-42-01-003237 от 14.10.2014г. у ООО «МЦ «Мир здоровья», по адресу г. Кемерово, ул. В. Волошиной, 39, в том числе на указанные в рекламе услуги.

  В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также  в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Также из заявления следует, что по вышеуказанному адресу размещается реклама следующего содержания:

- «Картофель Крупный и семенной. Доставка <…>».

Пунктом 2 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» (далее - Правила продажи товаров дистанционным способом), определено, что «продажа  товаров дистанционным способом» - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо предоставленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

        Согласно пункту 20 Правил продажи товаров дистанционным способом договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

           Указание в вышеуказанной рекламе сведений о возможности доставки свидетельствует о наличии дистанционного способа продажи товаров.

           В соответствии со статьей 8 ФЗ  «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

           Из ответа ПАО «Мегафон» (исх. № 5/3-01-DD-Исх-00078/16 от 31.05.2016г.) следует, что телефонный номер <…> выделен на основании договора об оказании услуг связи от 29.02.2016г. <…>

27.06.2016г. определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 82/Р-2016 в отношении ООО «Продюсерский центр «ПРОдвижение – Кемерово» и назначено  к рассмотрению на 02.08.2016г. в 10 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ООО «Продюсерский центр «ПРОдвижение – Кемерово» заказным письмом с уведомлением  о вручении (уведомление о вручении почтового отправления имеется в материалах дела).

01.08.2016г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили письменные пояснения ООО «Продюсерский центр «ПРОдвижение – Кемерово» (исх. б/н, б/д), из которых следует, что ООО «Продюсерский центр «ПРОдвижение – Кемерово» была проведена проверка вышеуказанной рекламы и было установлено, что менеджер по рекламе ООО «Продюсерский центр «ПРОдвижение – Кемерово» самовольно внес изменения в макет рекламы. Данный сотрудник был привлечен к дисциплинарной ответственности в виде выговора.

По факту распространения рекламы Медицинского центра «Мир здоровья», содержащей признаки нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» ООО «Продюсерский центр «ПРОдвижение – Кемерово» поясняет, что в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям отсутствует ввиду того, что законодатель при установлении части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» исходит из целей информированности потребителя о возможных рисках при получении медицинских услуг. Согласно статьи 20 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» необходимым предварительных условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство на основании предоставленной медицинским работником в доступной форме полной информации о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи. Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство или отказ от медицинского вмешательства оформляется в письменной форме, подписывается гражданином, одним из родителей или иным законным представителем, медицинским работником и содержится в медицинской документации пациента. По сути, гражданин (потребитель медицинской услуги) до медицинского вмешательства в обязательном порядке получает консультацию специалиста и информируется, в том числе, о возможных противопоказаниях.

Таким образом, когда рекламодателем является медицинская организация, цель, из которой исходил законодатель при установлении требований части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» - информированность потребителя о возможных рисках при получении медицинских услуг – будет достигнута за счет обязательного информирования врачом до начала медицинского вмешательства. В данном случае рекламодателем является медицинская организация, имеющая лицензию на оказание медицинских услуг, врачи которой неукоснительно соблюдают требования законодательства, в том числе, в части обязательного информирования пациентов до медицинского вмешательства, что исключает угрозу охраняемым общественным отношениям.

По факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения  статьи 8 ФЗ «О рекламе» ООО «Продюсерский центр «ПРОдвижение – Кемерово» поясняет, что  в данном случае целью является информированность потребителя о наименовании организации, оказывающей рекламируемые услуги. В данной рекламе возможно установить лицо, оказывающее услуги.

02.08.2016г. состоялось рассмотрение дела № 82/Р-2016 в присутствии представителя ООО «Продюсерский центр «ПРОдвижение – Кемерово»    <…>, который поддержал представленные письменные пояснения     и добавил, что в рекламе по доставке картофеля отсутствуют признаки нарушения статьи 8 ФЗ «О рекламе» в связи с тем, что в рекламе указано только о возможности доставки, покупка осуществляется на месте, о котором можно узнать, позвонив по указанному в рекламе телефону и при необходимости картофель доставляется покупателю.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения представителя ООО «Продюсерский центр «ПРОдвижение – Кемерово» <…>, Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения данного дела для получения дополнительных доказательств.

Определением от 02.08.2016г. рассмотрение дела № 82/Р-2016 было отложено на 15.09.2016г. в 10 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ООО «Продюсерский центр «ПРОдвижение – Кемерово» заказным письмом с уведомлением о вручении.

15.09.2016г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили запрошенные документы от ООО «Продюсерский центр «ПРОдвижение – Кемерово» (исх. б/н, б/д): копию договора № <…> от 14.08.2014г., заключенного между ООО «Продюсерский центр «ПРОдвижение – Кемерово» и обществом с ограниченной ответственностью «Точка» (далее – ООО «Точка»), а также  приложение № <…> от 19.04.2016г. к указанному договору для размещения рекламы в мае 2016г., в котором макет рекламы не согласован и приложение № <…> от 22.04.2016г. к вышеуказанному договору для размещения рекламы в мае 2016г. с согласованным макетом рекламы, в котором имеется предупреждение «имеются противопоказания необходима консультация специалиста».

Также в письменным пояснениям ООО «Продюсерский центр «ПРОдвижение – Кемерово» прикладывает объяснения <…> по факту распросранения рекламы следующего содержания: «Картофель Крупный и семенной. Доставка <…>». Из представленных пояснений следует, что <…> не осуществляет доставку картофеля дистанционным способом. Картофель хранится в хранилище, куда покупатель может приехать выбрать и купить картофель.   До момента совершения покупки картофель не доставляется. Доставка картофеля осуществляется лишь в том случае, если покупатель не имеет возможности самостоятельно отвезти купленный картофель.

15.09.2016г. состоялось рассмотрение дела № 82/Р-2016 в присутствии представителя ООО «Продюсерский центр «ПРОдвижение – Кемерово», который пояснил, что должностное лицо «ПРОдвижение – Кемерово» по ошибке разместило макет, который не был согласован. Данному должностному лицу в соответствии с Приказом от 28.07.2016г. был вынесен выговор.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения представителя ООО «Продюсерский центр «ПРОдвижение – Кемерово» Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения данного дела для получения дополнительных доказательств.

В соответствии с абзацем 2 пункта 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, абзацем 2 пункта 3.48 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12, Комиссия Кемеровского УФАС России,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Рассмотрение дела № 82/Р-2016 отложить. 

2.  Назначить  дело  №  82/Р-2016  к  рассмотрению на 18 октября   2016 года на 10 часов 00 минут по адресу: 650000,  г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5, каб. 309. Регистрация участников дела состоится   в 09 часов 50 минут в каб. 316.

3. ООО «Продюсерский центр «ПРОдвижение – Кемерово» необходимо представить в адрес Кемеровского УФАС России в срок до 14 октября 2016 года копии договоров (иных документов), на изготовление и размещение  вышеуказанной рекламы (с приложением согласованного сторонами макета рекламы для размещения в апреле 2016г.).

В случае отсутствия запрашиваемой информации или невозможности ее предоставления необходимо указать причины отсутствия данной информации (с приложением подтверждающих документов).   

Явка представителя ООО «Продюсерский центр «ПРОдвижение – Кемерово» с доверенностью, оформленной надлежащим образом, для участия в рассмотрении дела, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.   

 

 

Заместитель председателя Комиссии

    Л.И. Ланцман

 

Члены Комиссии

  Е.Б. Каминская

 

 

 М.И. Хохолкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны