Решение №09/8665 от 23.09.2016г. Решение по делу № 45/Р-2016 от 26 сентября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
«12» сентября 2016г. г. Кемерово
Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Заместителя председателя Комиссии: |
Ланцман Л.И. - |
заместителя руководителя управления; |
Членов Комиссии: |
Каминской Е.Б. -
Хохолковой М.И. -
|
начальника отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков; специалиста – эксперта отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков, |
рассмотрев дело № 45/Р-2016, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Пиллон» (ИНН 4205028477, ОГРН 1034205025095, КПП 420501001, дата регистрации: 26.12.2002г., юридический адрес: 650070, г. Кемерово, ул. Тухачевского, 47, оф. 257, далее по тексту – ООО «Пиллон») при распространении рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту - ФЗ «О рекламе») в присутствии представителя ООО «Пиллон» <…> по доверенности б/н от 02.11.2015г. (далее по тексту – <…>),
УСТАНОВИЛА:
08.02.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило заявление <…> (вх. № 739 от 08.02.2016г.) о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе».
Из заявления следует, что в лифте по адресу г. Кемерово, пр. Молодежный, 10, размещается реклама следующего содержания:
- «ПИЛЛОН 45-27-25 www.pillon.ru В честь дня рождения при покупке квартиры в ЖК «Березовая роща» мебель в подарок! Только в январе! Мебель в подарок! Мебельная компания Академия уюта» АкадемияУюта42.рф».
В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
Согласно части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Из ответа ООО «Е-Лайт-Телеком» (исх. № 197 от 29.02.2016г.), следует, что телефонный номер <...> -27-25 принадлежит ООО «Пиллон» на основании договора на предоставление услуг связи юридическому лицу № 6795-ю от 26.07.2013г.
06.04.2016г. определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 45/Р-2016 в отношении ООО «Пиллон» и назначено к рассмотрению на 11.05.2016г. в 10 часов 30 минут. Данное определение было направлено в адрес ООО «Пиллон» заказным письмом с уведомлением о вручении.
11.05.2016г. на рассмотрение дела № 45/Р-2016 представитель ООО «Пиллон» не явился. Сведениями о надлежащем уведомлении ООО «Пиллон» о дате, времени и месте рассмотрения данного дела Кемеровское УФАС России не располагало.
Определением от 11.05.2016г. рассмотрение дела № 45/Р-2016 было отложено на 09.06.2016г. в 11 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ООО «Пиллон» заказным письмом с уведомлением о вручении.
07.06.2016г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили письменные пояснения ООО «Пиллон» (исх. б/н, б/д), из которых следует, что в рекламе указан логотип ООО «Пиллон», а не наименование организации. Указание логотипа организации не является недостоверным сведением об изготовителе или о продавце рекламируемого товара. Логотип – графический знак, эмблема или символ, используемый территориальными образованиями, коммерческими предприятиями, организациями и частными лицами для повышения узнаваемости и распознаваемости в социуме. Логотип представляет собой название сущности, которую он идентифицирует, в виде стилизованных букв и/или идеограммы. Логотипы широко применяются в качестве товарных знаков.
Поскольку отразить спектр рекламируемых к продаже квартир (количество комнат, площадь, этажность расположения квартиры, стоимость и другое) в рекламе невозможно, был указан номер телефона и реквизиты сайта, на котором можно было получить подробную информацию о рекламируемом продукте. В данном случае рекламируемым продуктом является продажа квартир, которые продает ООО «Пиллон». А в связи с 14-летием компании при покупке квартиры в подарок предоставлялась мебель. В вышеуказанной рекламе мебель, предоставляемая в подарок, не является рекламой продаваемого продукта, так как предоставляется в подарок, то есть является сопутствующим предметом к приобретаемой квартире.
09.06.2016г. состоялось рассмотрение дела № 45/Р-2016 в присутствии представителя ООО «Пиллон» <…>, который поддержал представленные письменные пояснения, а также дополнительно пояснил, что утвержденные условия предоставления мебели в подарок в ООО «Пиллон» отсутствуют. Все условия были размещены на официальном сайте ООО «Пиллон» в январе 2016г., в настоящее время данные условия на сайте не размещаются. Данные условия были разъяснены устно менеджерам ООО «Пиллон».
Также представитель ООО «Пиллон» <…> пояснил, что в январе 2016г. ООО «Пиллон» было продано 3 квартиры и покупателям было вручено 3 сертификата в магазине «Академия Уюта», с которым сотрудничает ООО «Пиллон».
Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения представителя ООО «Пиллон» <…>, Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения данного дела для получения дополнительных доказательств.
Определением от 09.06.2016г. рассмотрение дела № 45/Р-2016 было отложено на 25.07.2016г. в 11 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ООО «Пиллон» заказным письмом с уведомлением о вручении.
25.07.2016г. на рассмотрение дела № 45/Р-2016 представитель ООО «Пиллон» не явился. Сведениями о надлежащем уведомлении ООО «Пиллон» о дате, времени и месте рассмотрения данного дела Кемеровское УФАС России не располагало.
Определением от 25.07.2016г. рассмотрение дела № 45/Р-2016 было отложено на 12.09.2016г. в 11 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ООО «Пиллон» заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта ФГУП «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» о вручении почтовой корреспонденции имеется в материалах дела).
05.09.2016г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили запрашиваемые документы от ООО «Пиллон» (исх. № 36/09 от 02.09.2016г.): копии сертификатов на покупку мебели, выданные физическим лицам, в соответствии с которым при покупке трехкомнатной квартиры физическому лицу был выдан сертификат на покупку мебели на сумму 100000 рублей; при покупке двухкомнатной квартиры физическому лицу был выдан сертификат на сумму 80000 рублей на покупку мебели; при покупке однокомнатной квартиры физическому лицу был выдан сертификат на сумму 30000 рублей на покупку мебели. Также в представленных копиях сертификатов были установлены следующие условия сертификата: данным сертификатом можно рассчитаться при заказе мебели собственного производства компании «АКАДЕМИЯ УЮТА» и другие общие условия сертификата.
12.09.2016г. состоялось рассмотрение дела № 45/Р-2016 в присутствии представителя ООО «Пиллон» <…>, который поддержал представленные ранее письменные пояснения и добавил, что сумма сертификата на покупку мебели зависела от площади приобретаемой квартиры.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России установила:
08.02.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило заявление <…> (вх. № 739 от 08.02.2016г.) о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе».
Из заявления следует, что в лифте по адресу г. Кемерово, пр. Молодежный, 10, размещается реклама следующего содержания:
- «ПИЛЛОН 45-27-25 www.pillon.ru В честь дня рождения при покупке квартиры в ЖК «Березовая роща» мебель в подарок! Только в январе! Мебель в подарок! Мебельная компания Академия уюта» АкадемияУюта42.рф».
Из ответа ООО «Е-Лайт-Телеком» (исх. № 197 от 29.02.2016г.), следует, что телефонный номер <...> -27-25 принадлежит ООО «Пиллон» на основании договора на предоставление услуг связи юридическому лицу № 6795-ю от 26.07.2013г.
В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
Отсутствие в рекламе указания сведений об изготовителе или о продавце рекламируемого товара искажает смысл информации, не дает потребителям рекламы соответствующего действительности представления о лице, предоставляющего рекламируемые услуги. Указание в рекламе телефона и сайта, равно как и логотипа организации не освобождает от исполнения обязанности по указанию сведений об изготовителе или о продавце рекламируемого товара (услуги). Указание достоверных сведений об изготовителе или о продавце рекламируемого товара (услуги) является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей с целью формирования у него правильного (неискаженного и относительно полного) представления о рекламируемом объекте (услуге).
В нарушение данной правовой нормы в тексте вышеуказанной рекламы содержится недостоверная информация о продавце, так как продавцом является ООО «ПИЛЛОН», а не ПИЛЛОН, как указано в рекламе.
Согласно части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Вышеуказанная реклама направлена на поддержание интереса к объекту рекламирования – квартиры, реализуемые ООО «Пиллон», поскольку стимулирует приобретение именно данных квартир в ЖК «Березовая роща» и дополнительным преимуществам – подаркам в виде денежных сертификатов на покупку мебели.
Согласно представленным в адрес Кемеровского УФАС России копия сертификатов, сумма сертификата на покупку мебели зависела от площади приобретаемой квартиры. Также в сертификатах было указано существенное условие на приобретение мебели – по сертификатам возможно было получить только мебель производства компании «АКАДЕМИЯ УЮТА».
В нарушение данной правовой нормы в тексте рекламы отсутствует существенная информация об условиях предоставления мебели в подарок.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 20 части 3 статьи 5, частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несёт рекламодатель.
В данном случае рекламодателем является ООО «Пиллон».
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановление Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать ООО «Пиллон» (ИНН 4205028477, ОГРН 1034205025095, КПП 420501001, дата регистрации: 26.12.2002г., юридический адрес: 650070, г. Кемерово, ул. Тухачевского, 47, оф. 257), нарушившим требования пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 стати 5 ФЗ «О рекламе», при размещении рекламы в кабине лифта по адресу г. Кемерово, пр. Молодежный, 10.
2.Предписание ООО «Пиллон» не выдавать в связи с устранением нарушения.
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Кемеровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 23 сентября 2016 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии:
Члены Комиссии:
|
Л.И. Ланцман
Е.Б. Каминская
М.И. Хохолкова |