Решение №09/8665 от 23.09.2016г. Решение по делу № 45/Р-2016 от 26 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«12» сентября 2016г.                                                                                        г. Кемерово

 

Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

Заместителя председателя Комиссии:

 

 

Ланцман Л.И. -

 

 

заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:

Каминской Е.Б. -

 

 

 

Хохолковой М.И. -

 

 

 

 

 

начальника отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков;

специалиста – эксперта отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков,

рассмотрев дело №  45/Р-2016, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Пиллон» (ИНН 4205028477, ОГРН 1034205025095, КПП 420501001, дата регистрации: 26.12.2002г., юридический адрес: 650070, г. Кемерово, ул. Тухачевского, 47, оф. 257, далее по тексту – ООО «Пиллон») при распространении рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»  (далее по тексту - ФЗ «О рекламе») в присутствии представителя ООО «Пиллон» <…> по доверенности б/н от 02.11.2015г. (далее по тексту –  <…>),

 

УСТАНОВИЛА:

 

08.02.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило заявление <…> (вх. № 739 от 08.02.2016г.) о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе».

Из заявления следует, что в лифте по адресу г. Кемерово, пр. Молодежный, 10, размещается реклама следующего содержания:

- «ПИЛЛОН 45-27-25 www.pillon.ru В честь дня рождения при покупке квартиры  в ЖК «Березовая роща» мебель в подарок! Только в январе! Мебель в подарок! Мебельная компания Академия уюта» АкадемияУюта42.рф».

   В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Согласно части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Из ответа ООО «Е-Лайт-Телеком» (исх. № 197 от 29.02.2016г.), следует, что телефонный номер <...> -27-25 принадлежит ООО «Пиллон» на основании договора на предоставление услуг связи юридическому лицу № 6795-ю от 26.07.2013г.

06.04.2016г. определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 45/Р-2016 в отношении ООО «Пиллон» и назначено к рассмотрению на 11.05.2016г. в 10 часов 30 минут. Данное определение было направлено в адрес ООО «Пиллон» заказным письмом  с уведомлением о вручении.

11.05.2016г. на рассмотрение дела № 45/Р-2016 представитель ООО «Пиллон» не явился.  Сведениями о надлежащем уведомлении ООО «Пиллон» о дате,  времени и месте рассмотрения  данного дела Кемеровское УФАС России не располагало.

Определением от 11.05.2016г. рассмотрение дела № 45/Р-2016 было отложено на 09.06.2016г. в 11 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ООО «Пиллон» заказным письмом с уведомлением   о вручении.

07.06.2016г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили письменные пояснения ООО «Пиллон» (исх. б/н, б/д), из которых следует, что в рекламе указан логотип ООО «Пиллон», а не наименование организации. Указание логотипа организации не является недостоверным сведением об изготовителе или о продавце рекламируемого товара. Логотип – графический знак, эмблема или символ, используемый территориальными образованиями, коммерческими предприятиями, организациями и частными лицами для повышения узнаваемости и распознаваемости в социуме. Логотип представляет собой название сущности, которую он идентифицирует, в виде стилизованных букв и/или идеограммы. Логотипы широко применяются в качестве товарных знаков.

Поскольку отразить спектр рекламируемых к продаже квартир (количество комнат, площадь, этажность расположения квартиры, стоимость и другое) в рекламе невозможно, был указан номер телефона и реквизиты сайта, на котором можно было получить подробную информацию о рекламируемом продукте. В данном случае рекламируемым продуктом является продажа квартир, которые продает ООО «Пиллон». А в связи  с 14-летием компании при покупке квартиры в подарок предоставлялась мебель. В вышеуказанной рекламе мебель, предоставляемая в подарок, не является рекламой продаваемого продукта, так как предоставляется в подарок, то есть является сопутствующим предметом к приобретаемой квартире.

09.06.2016г. состоялось рассмотрение дела № 45/Р-2016 в присутствии представителя ООО «Пиллон» <…>, который поддержал представленные письменные пояснения, а также дополнительно пояснил, что утвержденные условия предоставления мебели в подарок в ООО «Пиллон» отсутствуют. Все условия были размещены на официальном сайте ООО «Пиллон» в январе 2016г., в настоящее время данные условия на сайте не размещаются. Данные условия были разъяснены устно менеджерам ООО «Пиллон».

Также представитель ООО «Пиллон» <…> пояснил, что в январе 2016г. ООО «Пиллон» было продано 3 квартиры и покупателям было вручено    3 сертификата в магазине «Академия Уюта», с которым сотрудничает ООО «Пиллон».

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения представителя ООО «Пиллон» <…>, Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения данного дела для получения дополнительных доказательств.

Определением от 09.06.2016г. рассмотрение дела № 45/Р-2016 было отложено на 25.07.2016г. в 11 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ООО «Пиллон» заказным письмом с уведомлением о вручении.

25.07.2016г. на рассмотрение дела № 45/Р-2016 представитель ООО «Пиллон» не явился.  Сведениями о надлежащем уведомлении ООО «Пиллон» о дате,  времени и месте рассмотрения  данного дела Кемеровское УФАС России не располагало.

Определением от 25.07.2016г. рассмотрение дела № 45/Р-2016 было отложено на 12.09.2016г. в 11 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ООО «Пиллон» заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта ФГУП «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» о вручении почтовой корреспонденции имеется в материалах дела).

05.09.2016г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили запрашиваемые документы от ООО «Пиллон» (исх. № 36/09 от 02.09.2016г.): копии сертификатов на покупку мебели, выданные физическим лицам, в соответствии с которым при покупке трехкомнатной квартиры физическому лицу был выдан сертификат на покупку мебели на сумму 100000 рублей; при покупке двухкомнатной квартиры физическому лицу был выдан сертификат на сумму 80000 рублей на покупку мебели; при покупке однокомнатной квартиры физическому лицу был выдан сертификат на сумму 30000 рублей на покупку мебели. Также в представленных копиях сертификатов были установлены следующие условия сертификата: данным сертификатом можно рассчитаться при заказе мебели собственного производства компании «АКАДЕМИЯ УЮТА» и другие общие условия сертификата.

12.09.2016г. состоялось рассмотрение дела № 45/Р-2016 в присутствии представителя ООО «Пиллон» <…>, который поддержал представленные ранее письменные пояснения и добавил, что сумма сертификата на покупку мебели зависела от площади приобретаемой квартиры.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России установила:

08.02.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило заявление <…> (вх. № 739 от 08.02.2016г.) о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе».

Из заявления следует, что в лифте по адресу г. Кемерово, пр. Молодежный, 10, размещается реклама следующего содержания:

- «ПИЛЛОН 45-27-25 www.pillon.ru В честь дня рождения при покупке квартиры в ЖК «Березовая роща» мебель в подарок! Только в январе! Мебель в подарок! Мебельная компания Академия уюта» АкадемияУюта42.рф».

Из ответа ООО «Е-Лайт-Телеком» (исх. № 197 от 29.02.2016г.), следует, что телефонный номер <...> -27-25 принадлежит ООО «Пиллон» на основании договора на предоставление услуг связи юридическому лицу № 6795-ю от 26.07.2013г.

   В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

   Отсутствие в рекламе указания сведений об изготовителе или о продавце рекламируемого товара искажает смысл информации, не дает потребителям рекламы соответствующего действительности представления о лице, предоставляющего рекламируемые услуги. Указание в рекламе телефона и сайта, равно как и логотипа организации не освобождает от исполнения обязанности по указанию сведений об изготовителе или о продавце рекламируемого товара (услуги). Указание достоверных сведений об изготовителе или о продавце рекламируемого товара (услуги) является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей с целью формирования у него правильного (неискаженного и относительно полного) представления о рекламируемом объекте (услуге).

    В нарушение данной правовой нормы в тексте вышеуказанной рекламы содержится недостоверная информация о продавце, так как продавцом является ООО «ПИЛЛОН», а не ПИЛЛОН, как указано в рекламе.

Согласно части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Вышеуказанная реклама направлена на поддержание интереса к объекту рекламирования – квартиры, реализуемые ООО «Пиллон», поскольку стимулирует приобретение именно данных квартир в ЖК «Березовая роща» и дополнительным преимуществам – подаркам в виде денежных сертификатов на покупку мебели.

Согласно представленным в адрес Кемеровского УФАС России копия сертификатов, сумма сертификата на покупку мебели зависела от площади приобретаемой квартиры. Также в сертификатах было указано существенное условие на приобретение мебели – по сертификатам возможно было получить только мебель производства компании «АКАДЕМИЯ УЮТА».

В нарушение данной правовой нормы в тексте рекламы отсутствует существенная информация об условиях предоставления мебели в подарок.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 20 части 3 статьи 5, частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несёт  рекламодатель.

В данном случае рекламодателем является ООО «Пиллон».

            Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановление Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия Кемеровского УФАС России,      

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать ООО «Пиллон» (ИНН 4205028477, ОГРН 1034205025095,  КПП 420501001, дата регистрации: 26.12.2002г., юридический адрес: 650070, г. Кемерово, ул. Тухачевского, 47, оф. 257), нарушившим требования пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 стати 5 ФЗ «О рекламе», при размещении рекламы в кабине лифта по адресу г. Кемерово, пр. Молодежный, 10.

2.Предписание ООО «Пиллон» не выдавать в связи с устранением нарушения.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу  Кемеровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 23 сентября 2016 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.

Заместитель председателя Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

 

Л.И. Ланцман

 

 

Е.Б. Каминская

 

 

М.И. Хохолкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны