Определение №09/8689 от 25.08.2015г. Определение о возбуждении дела № 93/Р-2015 от 25 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О РЕКЛАМЕ

«24»  августа 2015г.                                                                             г. Кемерово

 

 Заместитель председателя Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе Клостер Елена Александровна, заместитель руководителя управления, рассмотрев материалы о распространении обществом с ограниченной ответственностью «А 42»   (ИНН 4205151382, ОГРН 1084205004620, дата регистрации: 06.03.2008г., юридический адрес: 650000, г. Кемерово, пр. Кузнецкий, 18, далее по тексту – ООО «А 42»), рекламы медицинских услуг, содержащей признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту -  ФЗ «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.06.2015г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило заявление <……> (вх. № 2399э от 25.06.2015г.) о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы медицинских услуг в сети Интернет.

Из заявления следует, что 24.06.2015г. на сайте http://gazeta.a42.ru была размещена рекламная статья медицинского центра «Медлайн» следующего содержания: «В настоящее время, к сожалению, большинство людей стало сильно подвержено всевозможным болезням и инфекциям….В свою очередь это способствует тому, что обостряются старые и появляются новые заболевания, в том числе вирусные, которые мешают человеку вести нормальный образ жизни….Одним из таких распространенных заболеваний стал уретрит. УРЕТРИТ – что это такое? Уретрит – воспаление мочеиспускательного канала, или уретры. Данная патология является достаточно распространенной болезнью, наиболее часто встречается у мужчин….КАК ВЫЛЕЧИТЬ УРЕТРИТ? Многие люди считают, что уретрит можно успешно лечить самостоятельно, принимая какие-нибудь противовоспалительные препараты или антибиотики. Это – опасное заблуждение! Как вылечить уретрит – знает только врач уролог, и только проводимое в хорошей клинике лечение даст гарантию избавления от этого заболевания!... А для этого нужно выполнить профессиональную диагностику, включающую в себя и микроскопические исследования, и посевы флоры. Безусловно, в настоящее время существуют мощные антибиотики широкого спектра действия, принимая которые можно избавиться от симптомов уретрита. Однако, нужно предостеречь тех, кто считает, что такое лечение поможет победить воспаление и сэкономить на визите к врачу и на анализах….В завершении еще раз повторим, что такое заболевание нужно правильно диагностировать и лечить, так как последствия могут повлиять на всю вашу жизнь. Ведь уретрит порой может привести к очень серьезным и нежелательным последствиям. Семь дней в неделю в «Медлайн» на Ноградской, 5 вас ждут опытные врачи и современные методики лечения: в будни с 8:00 до 20:00, в выходные с 8:00 до 17:00. Записаться на прием можно по тел. (3842)48-33-48 или на сайте.». По мнению заявителя, в данной статье была нарушена часть 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе». Нарушение выразилось в отсутствии в данной статье предупреждения о наличии противопоказаний, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Из документов, представленных ООО «А 42» в адрес Кемеровского УФАС России (исх. № 15 от 11.08.2015г.) следует, что данная рекламная статья размещалась ООО «Медицинский Центр «Медлайн» на основании договора № 735 от 15.01.2015г. об оказании рекламных услуг, заключенного с ООО «А 42».

 В соответствии с отраслевым стандартом «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 № 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

Согласно «Общероссийскому классификатору услуг населению»  ОК 002-93 (ОКУН), утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от 28.06.1993 № 163 к медицинским услугам относятся проведение диагностических процедур.

В соответствии частью 7 статьи 2  Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" диагностика - комплекс медицинских вмешательств, направленных на распознавание состояний или установление факта наличия либо отсутствия заболеваний, осуществляемых посредством сбора и анализа жалоб пациента, данных его анамнеза и осмотра, проведения лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных исследований в целях определения диагноза, выбора мероприятий по лечению пациента и (или) контроля за осуществлением этих мероприятий.

В соответствии с пунктом 4 статьи 2 ФЗ «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

   В нарушение части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» в рекламе  Медицинского центра «Медлайн», размещенной в сети Интернет 24.06.2015г. на сайте http://gazeta.a42.ru о медицинских услугах, методов диагностики (микроскопический исследования, посевы флоры), рекламораспространителем которой является ООО «А 42», отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний и получения консультации специалиста.

 В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», несёт  рекламораспространитель. 

В данном случае рекламораспространителем является ООО «А 42».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36  ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить производство по делу № 93/Р-2015 в отношении  ООО «А 42»  (ИНН 4205151382, ОГРН 1084205004620, дата регистрации: 06.03.2008г., юридический адрес: 650000, г. Кемерово, пр. Кузнецкий, 18) по признакам нарушения части 7 статьи 24  ФЗ «О рекламе».

2. Назначить  дело  №  93/Р-2015  к  рассмотрению на 24 сентября 2015 года на 10 часов 30 минут по адресу: 650000,  г. Кемерово,   ул. Ноградская, д.5, каб. 309. Регистрация участников дела состоится в 10 часов 20 минут в каб. 316.

3. ООО «А 42» необходимо представить в адрес Кемеровского УФАС России в срок до 21 сентября 2015 года письменное пояснение по поводу распространения вышеуказанной рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

В случае отсутствия какой-либо информации из запрашиваемого перечня или невозможности ее предоставления необходимо указать причины отсутствия данной информации.

Явка представителя ООО «А 42» с доверенностью, оформленной надлежащим образом, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

 

Заместитель председателя Комиссии                                                  Е.А. Клостер  

Связанные организации

Связанные организации не указаны